Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных

тестов на уроках математики в программе My Test»


Техническое обеспечение: компьютеры, программа MyTest, карта с заданиями.

Цель: изучить основные приемы создания интерактивных тестов в программе My Test.

Задачи

  • Знакомство с программой My Test.

  • Научить участников мастер-класса составлять тесты в указанной программе.

Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе, тему которого вы попытаетесь определить сами. Для этого я попрошу ответить на вопросы небольшого теста.

(демонстрируется тест на проекторе в программе

My Test с последующим его выполнением)

Вопросы теста:

1. Первым месяцем весны является:

А) июль;

Б) декабрь;

В) август;

Г) март.

2. Сколько секунд в одной минуте?

А) 60;

Б) 12;

В) 30;

Г)24.

3. Какие из представленных ниже животных относятся к домашним?

А) лиса;

Б) овцы;

В) медведь;

Г) корова.

4. Многие ученые считают, что этот Сиракузский ученый опередил свое время на 2000 лет. Кто он?

А) Диоген;

Б) Архимед;

В) Дионисий.

5. Какой самый сухой материк на Земле?

А) Австралия;

Б) Африка;

В) Северная Америка.

6. Как называют число в математике приблизительно равное 3,14?

А) ПИ;

Б) ОМЕГА;

В) РО.

- Спасибо! Итак, как вы думаете почему с первыми тремя вопросами вы справились легко, а последние вызвали некоторые затруднения?

-Да, действительно, первые три задания уровня начальной школы, последующие требовали специальных знаний в различных областях наук.

- Как вы видите, мы быстро смогли определить круг ваших актуальных знаний и выявить противоречие между уровнем ваших знаний и требованиями, которые предъявляет к вам тестирующий. И в этом нам помог … (тест).

- Попробуйте определить тему мастер - класса.

- Итак, тема мастер-класса: «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test» (Слайд 1)

My Test - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. Программа My Test является - свободным программным бесплатным обеспечением. Разработана и постоянно совершенствуется Башлаковым Александром Сергеевичем. (Слайд 2)

(Слайд 3):

  • Тестирование - эффективный способ проверки знаний, его достоинство - минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.

  • Электронные варианты особенно привлекательны, позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

  • Тестирование становится основной формой сдачи экзаменов.

- Итак, целью нашего занятия является изучение основных приемов создания интерактивных тестов в программе My Test и создание небольшого теста на основе полученной информации.

Основная часть.

  1. Практическая работа по созданию теста. (Слайд 4)

- Следующий этап нашей работы - это создание электронного теста на основе бумажного. Попрошу занять места у компьютеров и ознакомиться с Инструкционной картой (Приложение 1) и бумажными тестами, которые есть у всех на местах.

- Итак, приступаем к созданию теста, работая в парах.

(участники создают тесты из 3-х вопросов по математике в парах)

- Осталось запустить тест на выполнение: для этого выполняем п. 7-8 инструкционной карты.

Заключительная часть.

- Спасибо всем за работу, занимаем свои места! Ну а теперь хотелось бы подытожить сегодняшнее занятие и сказать, что: (Слайд 5)

- Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.

  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.

- Тестирование, по моему мнению, более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя, как это и происходит на экзаменах.

- В своей работе я применяю такие тесты первый год пока в форме контроля знаний: после изучения определенной главы ребята выполняют контрольный тест. Им это очень нравится, такие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу. В основном, это 9-11 классы.

-В этой программе есть возможность составить тесты разных уровней для осуществления индивидуального подхода к учащимся, чего нельзя сказать про готовые электронные пособия в Интернете.

- Заинтересовавшись данной программой, учащиеся старших классов стали сами создавать тесты по изученной теме. Думаю, что составление тестов учениками развивает умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

- Но также не стоит забывать о том, что следует использовать тесты там, где это удобно и целесообразно, что, без сомнения, повысит уровень знаний и развития учащихся при тех же затратах времени и усилий.

Рефлексия.

- Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за участие в мастер-классе. Интересно узнать Ваше мнение по поводу занятия. Продолжите, пожалуйста, предложения (не обязательно все):

Меня удивило то, что…

Мне показалось интересным ….

Мне не понравилось …..

Мне было трудно …..

Важно то, что …

Я не понял(а) ….

Я не смог(ла)…

Я желаю …

С уважением, Хажина Ирина Азаматовна.

- Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за участие в мастер-классе.

Интересно узнать Ваше мнение по поводу занятия.

Продолжите, пожалуйста, предложения (не обязательно все):

Меня удивило то, что…

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

Мне показалось интересным ….

Мне не понравилось …..

Мне было трудно …..

Важно то, что …

Я не понял(а) ….

Я не смог(ла)…


Я желаю …







С уважением, Хажина Ирина Азаматовна.








Инструкционная карта

  1. Открываем папку MyTestX. Открываем файл MyTestEditor.

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

  1. Выбираем пункт меню Параметры теста → Оценивание. Из заготовок выбираем 5-балльную, далее сохраняем нажатием по ОК.

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»



  1. Теперь установим ограничение по времени: пункт меню Параметры теста → Ограничения → Ограничение времени.

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

Ставим галочку, устанавливаем время, например 45 с и не забываем сохранить.

  1. Приступаем к созданию теста. Нажимаем последовательно Задание → Добавить → Оди-ночный выбор. Это задание предполагает выбор одного правильного ответа среди многих.

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

5.Появится такое окно. В поле Здесь набираем сам вопрос набираем само задание. В полях Предполагаемые ответы должны быть размещены ответы, среди которых только один верный.

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

6.Если вариантов ответов меньше, чем в шаблоне, то эти поля оставляем пустыми. Если же их больше, чем показано в шаблоне, то нажимаете Добавить еще вариант ответа нужное количество раз. Слева, среди цифр колонки, где обведено, отмечаете тот единственный правильный ответ.

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

7. Сохраняете задание. Еще раз проделываем шаги №№4-7 для других вопросов.

8. Сохраняем наши труды. Для этого набираем команду Файл → Сохранить как → Название вашего теста и сохраняем его в подпапке Tests папки My TestX.

9. А теперь запускаем свой тест: открываем в папке My TestX файл

Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

10. Командой Файл → Открыть открываем свой тест из папки Tests. Далее команда Тест → Начать тест. Открывается окно приветствия, где нужно ввести ФИ и класс, как на шаблоне, сохранив которые приступаем к решению теста.Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»

© 2010-2022