Проект Создание креативной среды в творческом объединении Фотомастер

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерПроект Создание креативной среды в творческом объединении ФотомастерМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

муниципального образования Динской район «Центр творчества»







инновационный проект

создание креативной среды в творческом объединении «Фотомастер»



творческий проект по фотомастерству

выполнили учащиеся творческого

объединения «Фотомастер»

Пройдисвет Яна, Рылова Анастасия, Ходжаян Оганес, Медведев Демьян, Терещенко Анастасия, Савина Анастасия, Плотникова Дарья, Луценко Вероника, Терникова Дарья, Ярещенко Алиса, Глушко Евгений, Цой Александр

руководитель проекта -

педагог дополнительного образования -

А.Н. Фрунзе

ст. Динская

2015

ВВЕДЕНИЕ

«Учитесь мыслить фотографически, а не только в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое». (Эдвард Уэстон).

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи. В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению.

Актуальность и новизна данного проекта заключается в профессиональном ориентировании детей через деловую игры. Тема инновационного проекта "Создание креативной среды в творческом объединении «Фотомастер", была выбрана не случайно. Работа нашего творческого объединения направлена на старшую возрастную группу детей с 13 до 18 лет. Они должны не только занимать своё свободное время, обучаться искусству фотографии, но и видеть в этой работе дальнейшие перспективы применения полученных ими знаний и навыков в будущем, возможно даже выбрать профессию фотографа и посвятить этому свою жизнь. Преподавание фотоискусства в этом плане должно раскрывать для учеников не только умение технически правильно сфотографировать и сделать последующую обработку снимков, но и научиться работать совместно с другими специалистами индустрии: парикмахерами, визажистами, художниками по свету, моделями, заказчиками, продюсерами, оформителями, дизайнерами и другими. Такая коллективная деятельность способствует приобщению учащихся к прекрасному, поможет адаптироваться в сложной обстановке современного мира, а также является мотивирующим фактором в профессиональном ориентировании подростков. Тема практического занятия в группе 2 года обучения "Фокусник или загадки волшебства" обусловлена высоким интересом детей к необъяснимым или малообъяснимым явлениям. Место для проведения практического занятия - актовый зал Динского Центра Творчества. В занятии использованы мультимедийные средства, специальная осветительная аппаратура, дополнительный реквизит и костюмы. Весь процесс от подготовки к съёмкам и до конечной обработки изображений будет проходить на глазах у зрителей - учащихся первого года обучения. Защита данного проекта - показ видеофильма.

Цель проекта: Усилить мотивационный фактор и посещаемость занятий. Научить детей работать в коллективе и вместе добиваться необходимых результатов. Расширить кругозор детей, познакомить их с особенностями различных смежных с фотографией профессий. Развить нестандартное мышление учащихся, дать свободу творческому потенциалу и ослабить коммуникационные барьеры. Развить чувство ответственности и долга перед общим делом. Освоить технику съёмки с фиксированными настройками фокуса, экспозиции, выдержки и диафрагмы. Производить необходимые замеры расстояний для съёмки, обладать достаточными знаниями для разметки положения моделей. Научить грамотно использовать штатив, как средство стабилизации изображения. Показать обработку изображения с использованием масок слоя, для маскировки лишних объектов кадра, также производить качественную и равномерную цветокоррекцию, наносить фильтры приложения "Color efex pro". Развить навыки владения инструментом "Кисть".

Гипотеза: Фотография с применением эффекта "левитации" развивает пространственное мышление детей. В своей программе я использую этот вид съёмки, на него в рамках учебного плана отведено 8 часов. После нашей экскурсии в "Фотостудию №1" города Краснодара, где дети познакомились с искусством фотографии, как целостной креативной среды, где совместно трудятся различные специалисты отрасли для создания готового, качественного, творческого медийного продукта.

Практическая значимость: Полученные в рамках открытого урока знания, дети могут применить при съёмке различных сюжетов, в которых нужен штатив, от архитектуры и пейзажей до репортажа массовых мероприятий. Научатся управлять искусственными источниками света для увеличения выразительности кадра. Научатся продуктивной работе в коллективе.

Планируемый результат: В результате проекта получится художественное, творческое фото под названием "Фото против физики". Изображение фокусника, который стоит на потолке и поднимает ассистентку в воздух.

Основная часть

1 РАЗДЕЛ Подготовительный

1.1. Выбор и обоснование темы……………………….......……...............

1.2. Выбор и обоснование объекта проектирования………………...………

1.3. Сбор и обработка информации…….……………………………………..

1.4. Исследование и развитие идеи, исторические сведения ........................

1.5. Основные проблемы при выполнении проекта………………………..

2 РАЗДЕЛ Конструкторский

2.1 Проработка идеи (световая схема)

3 РАЗДЕЛ Технологический

3.1. План работы над проектом

(1. Выбор темы, 2.Подбор технического материала 3. Распределение ролей на съемочной площадке 4. Практическое занятие 5. Защита проекта (видеофильм)

3.2. Подбор необходимых материалов и инструментов.......................................

3.3. Технология создания фотоснимка………………………………..…….......1

3.4. Организация рабочего места……………………………………………...11

3.5. Культура труда (правила безопасной работы)…………………………..….

3.6. Контроль качества…………………………………………...……………..

5 РАЗДЕЛ Заключительный

4.2.Самооценка........................................................................................................ Готовое изображение………………………………………………………….

Заключение

Список литературы

Приложения

РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.1 Выбор и обоснование темы.

Создание креативной среды в творческом объединении фотомастер обуславливается необходимостью профессионального ориентирования учащихся, так как их средний возраст составляет 14-16лет. Для того, чтобы сделать качественную, творческую, идейную и технически совершенную фотографию необходимо трудится совместно, помогая друг другу с расстановкой света, декораций, моделей и различных эффектов. Также необходим обмен творческим опытом между учащимися.

1.2 Выбор и обоснование объекта.

В качестве объекта проекта выбран образ фокусника. Разработка данной тематики фотосессии связана с позитивным отпечатком этой профессии у всех без исключения детей. Так как почти каждый ребёнок в разном возрасте бывал на выступлениях фокусников и представлениях в цирке и в подсознании детей этот образ прописывается, как позитивный жизненный опыт. Также выбор объекта связан с тягой общества к необъяснимым явлениям.

1.3 Сбор и обработка информации.

Сбор информации по данной тематике был облегчён большим количеством информации, как в печатных, так и в электронных источниках информации. В информационной системе YOUTUBE размещена масса видеоуроков по созданию эффекта левитации в фотографии. Но основное отличие нашего проекта от них состояло в построении искусственной световой схемы, которая является более динамичной и нестаблиьной, чем естественный свет.



1.4 Исследование и развитие идеи, исторические сведения

Для разработки данного проекта было собрано и проанализировано большое количество информации из печатных и электронных носителей. Эффект левитациии в фотографии применяется довольно давно, ещё с появления первых фотокамер этот приём реализовывался только во время съёмки, с помощью удерживающих устройств и малозаметных тросов. Но с дальнейшим развитием фотоискусства и техники, а именно с появлением светочувствительной плёнки, появилась возможность осуществлять ретушь фотографий при проявке и печати. А с 1991 года с появлением первых программных фоторедакторов создавать этот эффект в программе фотошоп. Наибольшей популярностью такой стиль съёмки пользовался в 2010 -2011 году, но и сейчас творческий потенциал данного приема ещё не исчерпал себя. В наше время значительно ускорен процесс обработки и с помощью нанесения масок слоя обработка таких снимков занимает в среднем не более 30 минут.

1.5 Основные проблемы при выполнении проекта.

Одной из основных проблем было реанимировать старые люстры, сделать для них прочное основание, для того, чтобы они могли прочно стоять на полу. Организовать работу участников проекта в такой степени, чтобы они гармонично выполняли свои функции, не мешая друг другу, чётко зная свои полномочия и, поставленную творческую задачу.







2 РАЗДЕЛ. КОНСТРУКТОРСКИЙ



2.1 Проработка идеи (световая схема)

Световая схема фотографии показана на рис. 21. Из неё видно, что Рисующий свет расположен перед моделями слева, заполняющий справа от моделей, за ними контурный свет для выского контраста и повышения объёма, также ещё подсветка заднего фона.

Световая схема занятия

Для естественной световой картины в качестве источников рисующего света используются старые люстры, которые были полностью отремонтированы специально для съёмок и поставлены на устойчивое основание. Для безопасной и стабильной работы в них были вкручены лампы накаливания мощностью 60Wt. На кулисы направлены два источника фонового света небольшой мощности, для увеличения объёма они расположены снизу и по левой и правой стороне. Также на столы установлены два осветителя, которые компенсируют грубые тени от люстр и подчёркивают контур моделей. Также роль заполняющего источника света выполняет белая атласная ткань, расстеленная на полу.



3.2 Распределение ролей на съемочной площадке.

  1. Художник по свету и его ассистент.

Эти специалисты формируют световую схему снимка. Размещают световые приборы в соответствии с задумкой автора, отвечают за исправную и точную работу всей световой аппаратуры на съёмочной площадке.

рис. 1 Ходжаян Оганес, художник по свету

2. Парикмахер и визажист.

В соответствии с задумкой автора наносит гримм на моделей и делает им причёски, создает образы для фото. Присутствует на всём протяжении съёмки для поправления макияжа и причёски, в случае появления блеска или других негативных факторов.

Рис. 2 Рылова Анастасия и Савина Анастасия, специалисты по гримму


3. Дизайнер и оформитель.

Отвечают за оформление декораций на съёмочной площадке, по задумке автора формируют нужный фон.

Рис. 3 Терещенко Елена и Ярещенко Алиса, Дизайнер и оформитель

4. Менеджер проекта.

Отвечает за гармоничную и своевременную работу всех участников съёмочного процесса, расчёт с ними. Преследует цель решения поставленной автором или заказчиком технической задачи.

Рис. 4 Плотникова Дарья, менеджер проекта

5. Фотограф.

По задумке автора выбирает все необходимые настройки и делает снимки до тех пор, пока не реализует поставленную перед ним задачу.

Пройдисвет Яна и Луценко Вероника, Фотограф и её ассистент

6. Оператор для съёмки бэкстейджа и видеоотчёта.

Этот специалист выполняет для всех остальных участников проекта роль рекламщика.

Глушко Евгений оператор бэкстейдж

7. Специалист первичной ретуши.

Выполняет все предварительные работы для последующего постпродакшена.

Цой Александр, специалист предварительной ретуши

8.Руководитель творческого проекта.

Фрунзе Антон Николаевич, педагог МБУ ДО ЦТ, творческого объединения "Фотомастер", руководитель проекта.

9. Модели Фокусник и ассистентка

Сергей Кузнецов и Антонина Юрченко - модели проекта.


Учащиеся 1 года обучения с интересом наблюдают за происходящим

3.3 Подбор необходимых материалов и инструментов

1. Зеркальная камера nikon d800 и штатив Manfrotto

2. Ноутбук, проектор и экран.

3. Костюм фокусника с бабочкой, платье для ассистентки.

4. Атласная белая ткань 6х3м

5. Две старинные люстры

6. Четыре дополнительных источника света и 1 на штативе.

7. Два стула для модели, ассистентки фокусника.

8. Серая карта для удаления рефлексов.

10. Бейджи для организаторов съёмки.

11. Дымовая машина для создания спецэффектов

12. Аквагримм, лак для волос и косметика.



















Пояснительная записка

Для разработки данного проекта было собрано и проанализировано большое количество информации из печатных и электронных носителей. Эффект левитациии в фотографии применяется довольно давно, ещё с появления первых фотокамер этот приём реализовывался только во время съёмки, с помощью удерживающих устройств и малозаметных тросов. Но с дальнейшим развитием фотоискусства и техники, а именно с появлением светочувствительной плёнки, появилась возможность осуществлять ретушь фотографий при проявке и печати. А с 1991 года с появлением первых программных фоторедакторов создавать этот эффект в программе фотошоп. Наибольшей популярностью такой стиль съёмки пользовался в 2010 -2011 году, но и сейчас творческий потенциал данного приема ещё не исчерпал себя. Именно это условие явилось импульсом для данного открытого занятия. Организованная экскурсия на фотостудию в г. Краснодаре - большое событие в жизни нашего творческого объединения. Ребята с большим интересом наблюдали за каждым этапом творческого процесса в фотостудии. Каждому из них хотелось попробовать свои силы в роли фотографа, модели, оператора, осветителя, менеджера.

На открытом занятии «Моделирование технических и оформительских условий фотостудии для съемки левитации» была спроектирована модель рабочей обстановки в фотостудии. Участники данного проекта - учащиеся студии «Фотомастер» отлично справились с задачей - закрепили навыки съёмки на зеркальную фотокамеру с использованием штатива, научились правильно замерять расстояния для съёмки и располагать объекты в кадре, управлять различными источниками света.

Надо отметить, что данное занятие является реальной возможностью выбора профессии, а также воспитывает у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности, в атмосфере сотрудничества, доверия.План практического занятия

Дата проведения: 6.12.2015

Место и время проведения: МБУ ДО ЦТ, актовый зал, 12.30 - 13.15

Тема занятия: «Моделирование технических и оформительских условий фотостудии для съемки левитации»

Цель: Обеспечить педагогические условия для развития личности учащихся творческого объединения «Фотомастер», с учётом его возрастных особенностей и способностей.

Закрепить навыки съёмки на зеркальную фотокамеру с использованием штатива, правильно замерять расстояния для съёмки и располагать объекты в кадре, управлять различными источниками света.

Задачи:

- научить практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов и светотехники.

- развивать зрительное восприятие учащихся фотографического видения, композиции;

-воспитывать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, в атмосфере сотрудничества, доверия.


Организационная часть


Приветствие участников проекта «Создание креативной среды в творческом объединении «Фотомастер».

На предыдущих занятиях я рассказывал вам о фотосъемке с эффектом «левитации». Множество фотографов по всему миру используют в своей работе эту технику. А сегодня предлагаю закрепить полученные знания на практике.

Итак, тема нашего практического занятия - «Моделирование технических условий фотостудии для съемки левитации» «Левитация (от лат. levitas «легкость, легковесность») - психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры пари́т в пространстве (то есть левитирует), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности. Левитацией не считается полёт, совершаемый за счёт отталкивания от воздуха, как у насекомых или птиц. В религии и мистике под левитацией понимается способность сверхъестественным образом преодолевать гравитацию без дополнительных приспособлений. Фотографии с левитацией были на подъеме в конце 2010 года. Эта интересная концепция и до сих пор используется в различных фильмах, чтобы произвести впечатление на зрителя. Оценок абстракции так много, что фотографы решили повторить тот же эффект только в изображениях. Это небольшое движение породило тонны уникальных концепций и идей.

Рис.1 Примеры работ с эффектом левитации Савиной Анастасии и Ходжаяна Ованеса

Недавно мы с вами посетили краснодарскую фотостудию, где снимают видеоролики и фильмы, проводят тематические фотосессии. В обстановке такой студии царит творчество и на первый взгляд суета. Но под всей этой шумной, обстановкой скрывается отлаженная работа стилистов, осветителей, фотографов, видео операторов. Управляется этот творческий процесс профессионалом - менеджером. Попробуем и мы создать такую рабочую обстановку, тем более, что на предыдущем занятии мы выбрали соответствующие образы из ребят группы 2 года обучения. (Педагог представляет ребятам специалистов, работающих на съемочной площадке)

Рабочее место максимально оптимизировано для удобства и безопасности учащихся, все осветители установлены на специальные устройства, провода спрятаны, площадка для реализации проекта разделена на зоны, зона декораций и света, зона для фотографа, зона для ассистентов и специальные места для наблюдателей проекта. Зона для перерыва на кофебрейка распложена отдельно от других на достаточном расстоянии. Для специалиста по гримму отведено место возле окна, для более удобной работы при естественном свете. Все лишние, ненужные для съёмки устройства убраны в чехлы и не загораживают свободного перемещения по всей зоне съёмки и остальных зон проекта.

Также проводится обязательный инструктаж по технике безопасности. Я рассказываю учащимся, как правильно пользоваться световыми приборами, чтобы избежать ожогов и ударов током, все провода выводятся за съёмочное пространство, люстры ставятся на безопасное расстояние от моделей.

Основная часть

1.Подготовка к съёмкам

Менеджер появляется на площадке раньше всех, встречает дизайнера и оформителя, оказывает им информационную поддержку на площадке, помогает решать возникающие вопросы или проблемы. Модели, визажист-парикмахер, работают над созданием образов - фокусника и ассистента.

Рис. 2 Специалист по гримму Анастасия Рылова выравнивает тон кожи и придаёт глазам модели выразительность с помощью специального карандаша.

В это же время к своим обязанностям приступает художник по свету с его ассистентом, к этому моменту дизайнер с оформителем заканчивают свою работу и появятся на площадке только после окончания съёмок.

Художник по свету, Ходжаян Ованес и его ассистент Медведев Демьян устанавливают световое оборудование и систематизируют световую схему проекта.











Рис. 4 Фотограф, ассистент совместно с моделями решают поставленную творческую задачу.

Производится серия снимков, которые выводятся на экран менеджера. И когда поставленная творческая задача решена, фотограф с ассистентом передают весь отснятый материал менеджеру, а тот в свою очередь отдаёт его на обработку.

Уборка съёмочной площадки. Сначала фотограф убирает свою аппаратуру вместе с ассистентом, потом к работе приступают художник по свету и его ассистент и лишь после этого демонтируются декорации.

Рис. 5 Завершение съёмок, подготовка к уборке съёмочной площадки, пауза перерыв для всех участников занятия. Предобработка и постпродакшен снимка.



Специалист предварительной ретуши Александр Цой выравнивает цветовой и световой рисунок, удаляет нежелательные объекты, попадающие в кадр.

Специалист предварительной ретуши обрабатывает снимки в формате RAW, выравнивает светотеневой рисунок, убирает нежелательные дефекты кожи, рефлексы, при необходимости отделяет объекты от фона. После чего специалист постпродакшена осуществляет обработку фото, готовит его к печати и публикации.



рис. 20 Готовый творческий медийный продукт под названием "Фото против физики".

4.2.Самооценка

Вероника Луценко: "Все прошло на высшем уровне, наш преподаватель поставил нам задачу с которой было не легко справиться, но у нас все получилось мы старались делать все так что бы для учащихся первого года обучения все было понятно".

Буховко Александра: "На прошлом уроке нам показывали и рассказывали, как создается левитация на фотографиях. Мне все очень понравилось. Это занятие был очень интересным и увлекательным"

Рылова Анастсия: "Данный мастер класс был интересен тем, что мы получили возможность принять участие в процессе, и каждый помогал реализовать эту идею. На мой взгляд, возможность принять участие в этом проекте позволила не просто теоритически понять задумку, а на практике понять многие аспекты работы в этой сфере".

Ходжаян Давид: "Мне очень понравилось, хотелось бы чаще проводить такие мероприятия. Я узнал много нового и познакомился во время небольшого чаепития, так же понравилось, что не кто не остался без дела, каждый мог присоединиться помочь, ребята очень хорошо показали, как правильно расставить свет и остальные вспомогательные предметы "

Анастасия Савина: "Работа на площадке мне очень понравилась. Мне кажется, что была интересна работа не только фотографа, но и дизайнера. Ведь эстетически правильное расположение предметов в кадре всегда залог хорошего снимка. И я думаю, что нам удалось воплотить этот проект в жизнь"




Заключение

Для реализации проекта было изучено множество источников информации, рассмотрены различные технологии и методики. Собраны и подготовлены все необходимые материалы. Между учащимися второго года обучения распределены роли участников съёмочного процесса.

Во время практического занятия все участники проекта знали свои функции. Дизайнер и оформитель подготовили место съёмки, установили люстры и белое полотно. Художник по свету и его ассистент установили световые приборы в соответствии со световой схемой. Фотоаппарат был установлен на штатив, произведены необходимые измерения и настройка фокуса. Сделаны три снимка с моделями, отдельно с фокусником и фон.

После съёмок все участники проекта обсудили весь съёмочный процесс и работу в рамках проекта.

В итоговой части занятия я показал ребятам первого года обучения, как обрабатывается изображение с эффектом левитации. Вместе мы подвели итоги общей работы, предложили учащимся первого года обучения провести ответное занятие такого типа только уже на другую тему.

Используя в работе инновационные методики, в частности технологию саморазвития цели и задачи проекта были выполнены в полном объеме, а именно:

  • укрепились коммуникативные связи между участниками проекта, которые станут импульсом для профессиональной ориентации ребят старшего школьного возраста;

  • ребята получили навыки работы с фотоаппаратурой в интерактивной форме, в режиме реального времени.

  • сформировались коллективные навыки ответственности за общее дело.





Использованная литература:



1. Л. Гонт. Экспозиция в фотографии Москва 2009год

2. Деррик Стори. Цифровая фотография. Трюки. СПб 2010год

3. Как делать фотографии Hi-класса. Джон Хеджкоу Москва 2011год

4. В.И. Михалкович. В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. Москва 2005год

5. Клиновский В.И. Искусство позирования для моделей и фотографов. Практическое руководство. Видео руководство. Москва 2011год.



интернет ресурсы:

1. font-family.ru/urok-photoshop-levitacii-v-fotografiyax/

2. photo-monster.ru/lessons/read/kak-sfotografirovat-levitatsiyu

3. photoart-design.ru/raznoe/212-howlevitate.html



© 2010-2022