Контрольное занятие Осеннее настроение

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центра детского творчества» Тарского муниципального района Омской области

Студия развития дошкольников «Карусель»










Контрольное занятие Осеннее настроение




Открытое занятие






Подготовила: Чемова

Виктория Анатольевна

педагог дополнительного

образования


Тара 2015


Тема: «Осеннее настроение».


Цели и задачи: Музыкально-ритмические движения:
• Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, как листочки, спокойно кружиться, плавно приседать, опуская листья, учить постепенно сужать круг и расширять его, двигаясь спиной вперед.

Слушание:
• Учить слушать музыку внимательно, до конца;
• Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она.

Пение:
• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно;
• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении.

Игра на детских музыкальных инструментах:
• Создавать условия для обучения детей игре на музыкальных инструментах;
• Совершенствовать ритмический слух детей;
• Способствовать развитию навыка игры на музыкальных инструментах.

Элементы психогимнастики:
• Продолжить знакомство с пиктограммами;
• Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно;
• Использовать полученные умения в других видах деятельности.

Оборудование: USB накопитель с фонограммой, магнитофон, элементы пиктограммы, картинки: солнышко, туча, капли, танцующие зайчики, осенние листочки по 2 на каждого ребенка, лист с надписью, шапочки различных животных, корзинка с призами.

Музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, деревянные ложки, трещотка, маракасы, губные гармошки, дудочка.

Музыкальный

репертуар: «Заячий танец» муз. Еникеева, распевка по типу эхо «На птичьем дворе», фонограмма песни «Осень раскрасавица», фонограмма русской народной мелодии, мелодия из кинофильма «Игрушка»,

Ход занятия:


Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель (М.р.). Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать нам радостное, приподнятое настроение, давайте со всеми поздороваемся.

Коммуникативная игра «Я здороваюсь везде».

Дети садятся на места. М.р. прикрепляет на доску изображение солнышка.

М.р.: Ребята, на улице осень, холодно, а у нас в зале светит солнышко! Посмотрите, солнышко улыбается, у него хорошее настроение! А у вас хорошее настроение? Давайте покажем, как улыбается солнышко! Сколько ярких осенних листочков подарила нам осень! Давайте с ними потанцуем.

М.р. раздает листочки.

Упражнение с листьями

М.р.: Осенние листочки легкие-легкие, они летят от любого ветерка! Подул ветерок и наши листочки полетели! Бежим на носочках, очень легко, как осенние листочки и слушаем музыку.
1. Бегут по кругу друг за другом
Наши руки - веточки, прямые, очень гибкие, их качает ветер
2. Качают листьями над головой
Закружил ветер листочки
3. Кружатся вокруг себя, листья у груди
Давайте сделаем осенний букет и пошуршим листьями
4. Бегут в центр круг, поднимают листья, шуршат, и обратно.
Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и полетели они в разные стороны.
5. Дети бегут врассыпную.
Утих ветер и листочки очень плавно, медленно упали на землю.

М.р. собирает листочки, выкладывает на доске тучку и капли дождя.

М.р. Ребята, пока вы танцевали, на небе собрались мрачные тучи, пошел дождь. Погода испортилась, посмотрите на тучу, какое у нее настроение? Сейчас мы попробуем изобразить с помощью детских музыкальных инструментов осенний дождик. Расскажем рассказ об осеннем дождике.

Дети на выбор берут музыкальные инструменты.

М.р. Неожиданно подул сильный ветер (дети имитируют природные звуки (ветер, гром, дождь, град, молния и т.д.) с помощью выбранных музыкальных инструментов). Вокруг потемнело. Сверкнула молния, загремел гром. Ветер пригнал неизвестно откуда большую лохматую тучу. Сначала из тучи посыпался град, а потом из нее закапали сверкающие капельки. Сначала капли капали редко и медленно, но за тем их становилось все больше и больше. Они капали все быстрее и громче стучали по крышам домов. Все кругом наполнилось музыкой «осеннего дождя».

Дети кладут на стол музыкальные инструменты.

М.р.: Когда на улице идет дождь, лучше посидеть дома. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку. Сядьте удобно, выпрямите спину. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Зайчики! Что делают зайчики? Они танцуют.

Слушание пьесы Еникеева «Заячий танец» в записи.

М.р.: А как вы думаете, под какую музыку они танцуют - грустную или веселую? Медленную или быструю?

Дети анализируют музыку.


М.р.: Ребята, а к нам пришли в гости человечки, они услышали веселую музыку, и она им очень понравилась. Посмотрите, у них у всех разное настроение.

М.р. показывает пиктограммы, дети рассматривают каждую пиктограмму, изображают мимикой эмоции, изображенные на них.

М.р.: Какой из человечков вам нравится больше всех? А какой совсем не нравится? Давайте его совсем уберем. Человечки пришли послушать песню. Так давайте споем песенку об осени. Какую вы знаете песню об осени? (ответы детей) Какое у нее настроение? Но сначала нужно разогреть голосовые связки (распевка «На птичьем дворе»).

Далее дети поют песню «Осень - раскрасавица».

М.р. снимает с доски тучи и капельки.


М.р.: Осенняя погода изменчива, только что шел дождь и вдруг опять выглянуло солнышко. Оно весело улыбается, словно приглашает нас потанцевать.

Дети выбирают понравившиеся шапочки с изображением зверей. Проводится хороводная игра «Пляска зверят».


М.р.: Молодцы, вы хорошо постарались. Смотрите, ребята, на полу лежит какой-то листочек. Но он не простой, на нем что-то написано.

М.р. находит листочек и читает надпись: «Ребята, вы очень хорошо занимались, были внимательными, дружно пели, красиво танцевали и весело играли. Молодцы! Мне очень понравилось. За это я хочу угостить вас сладкими призами». Госпожа осень

М.р. находит корзину с призами и раздает их детям.

М.р.: Спасибо, госпожа Осень. Ребята, вам понравилось музыкальное занятие? А что вам в нем больше всего запомнилось?

Дети высказывают свое мнение по занятию.

М.р.: До свидания, до новых встреч.


© 2010-2022