Мастер-класс по хореографии «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Цент дополнительного образования им. Б.Б.Протасова»










Мастер-класс по хореографии

«Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»








Автор: педагог дополнительного образования

МАОУ ДО ЦДО

Митракова А.В.










Г.Красновишерск, 2016

Добрый день!

Позвольте представиться, меня зовут Анна Васильевна Митракова и я приглашаю вас на свой мастер-класс «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении».

ПРОБЛЕМА

В современной хореографии все чаще встречаются танцы, не несущие в себе ни какой смысловой нагрузки. Современные дети принимают это за норму. Малыши, приходя в наш коллектив, хотят танцевать номера под музыку современных направлений таких как, хип-хоп, тектоник, брейк. Дети не осознают, что танец, лишенный образности и смысловой нагрузки ведет к бессмысленным наборам комбинаций и движений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Безусловно, танец, лишенный образности, имеет право быть. Но в погоне за модными направлениями мы теряем художественную ценность хореографического произведения, в котором передается образ, идея, характер, сюжет произведения.

Работа над образными танцами развивает гармоничную и творческую личность, ребенок становится эмоциональным, умеет фантазировать, развивает логическое и образное мышление, появляется желание изучать смежные дисциплины, такие как литература, изо, музыка.

Поэтому данная проблема для меня актуальна, я хочу, чтобы дети моего коллектива благодаря умению рассказывать, проживать на сцене танцевальные истории, моглиразвивать индивидуальные творческие способности, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

На занятиях по созданию танцевального образа мы работаем над достижением личностных результатов, таких как:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметных результатов, таких как:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель - изучение выразительных средств хореографии, с помощью которых и создается образ.

Для достижения цели мною поставлена задача - изучить методы и приемы, позволяющие ввести в практическую деятельность выразительные средства.

А сейчас я приглашаю 5 человек, уважаемые участники, выйти на середину зала. Я включу вам мелодию и прошу вас исполнить любые танцевальные движения, как вы чувствуете эту музыку.

(участники работают)

Скажите, у вас получился танец? Какую идею вы хотели донести до зрителя этим танцем? О чем вы рассказали зрителю этим танцем? В чем смысл номера?

Значит - ваш танец не несет идеи и смысловой нагрузки, а значит в нем нет образа.

А теперь назовите, относительно теме нашего мастер-класса, какова будет цель?

- создание образа в детском танце.

Какие задачи для достижения данной цели мы с вами поставим перед собой:

- познакомиться с выразительными средствами хореографии, с помощью которых создаем образ;

- научиться создавать не сложные образы, с помощью выразительных средств хореографии.

Я предлагаю вам опровергнуть или подтвердить следующее утверждение: образный танец интересен и понятен.

Прежде чем перейти к практической части нашего мастер-класса, давайте подумаем, с помощью чего мы можем создать образ в танце?

Составление кластера

Это и есть выразительные средства хореографии.

(Взять в руки веник)

У меня в руках предмет - веник. Как вы считаете, какой образ можно создать, используя этот предмет?

Ответы участников

Предлагаю вам создать образ веселого, трудолюбивого домовенка.

Я приглашаю 5 человек, и предлагаю вам, на уже знакомую вам музыку используя некоторые выразительные средства, например: рисунок танца, лексика (движения), предмет, эмоциональная выразительность создать фрагмент образного танца про домовенка. Время на выполнение - 3 мин.

2 группа - создание синквена (положить памятку)

ДОМОВЕНОК

  1. Домовенок

  2. Забавный, трудолюбивый

  3. Шалит, работает, воспитывает

  4. Домовенок - маленький, веселый, трудолюбивый человечек

  5. Хозяин дома

После просмотра фрагмента номера озвучиваем синквен:

Какой фрагмент танца вам более интересен и понятен? Почему?

Правильно, в вашем танце есть сюжет, атрибут, рисунок танца, драматургия - он наполнен смыслом. С помощью образа ваш танец приобрел художественную ценность. Он понятен и интересен.

Рефлексия.

А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на мастер-классе.

Сейчас мы будем себя хвалить. «Я похвалил бы себя за……..».

Теперь я попрошу оценить наш мастер-класс: если вам было все понятно и интересно, прикрепите на станок балерину цветной стороной, если остались вопросы, дайте мне об этом знать, прикрепив балерину желтым цветом на станок в нашем классе.

Для вас я приготовила буклеты, где более подробно изложена тема нашего с вами мастер-класса.

Спасибо за внимание.

© 2010-2022