Мероприятие на тему: Царица-вода

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки

Курской области

Областное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Курский областной детский

эколого-биологический центр»

(ОБУ ДО «Курский ОДЭБЦ»)








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему:

«Царица-вода»













Материал подготовил:

П. д. о: Машошина И.А.











Курск 2015

Цель мероприятия - ознакомить учащихся с ролью воды в природе, в жизни человека, со значением рационального использования воды.

Задачи:

- сформировать представление о том, что вода - уникальное природное соединение;

- познакомить с ролью воды в животных и растительных организмах, ролью воды в организме человека;

- развитие логического мышления, умений и навыков в решении экологических задач;

- воспитание бережного и экономного отношения к воде;

- воспитание экологической культуры учащихся.

Оборудование:

- магнитофон и записи песни «Живи родник», песни из кинофильма «Волга - Волга»;

- жетоны в виде капли воды;

- физическая карта мира;

-плакаты о воде.

Мероприятие рассчитано для детей 9-12 лет.



Ход мероприятия.

Учитель:

Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на нашем празднике, посвящённому Всемирному дню Воды.

Вода - самое распространённое вещество в мире и занимает ¾ всей поверхности Земного шара. Посмотрим на карту нашей планеты. Большая часть её окрашена голубым. Это Мировой океан. Всё чаще мы слышим, что нашу планету следовало бы назвать не планета Земля, а планета Океан.

Около 80% массы человека составляет вода, в организме медузы до 95% воды, даже в сухих семенах вода составляет 10-12%. И где только мы не видим воду! Река, бегущая к морю, озеро в лесу, облака над землёй, туман, снег, дождь, льды Антарктиды, зимний рисунок на оконном стекле - всё это вода.

Вода - самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на земле.

Поэты воспевают воду в стихах.

1-й ученик:

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха…Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери

2-й ученик:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без неё нам прожить.

Н. Рыжова

Учитель:

Ребята, а что вы знаете о воде? Давайте проверим ваши знания в ходе викторины. За каждый правильный ответ вы получаете жетон в виде капли воды. Чья команда к концу праздника наберёт больше всех жетонов, получит приз!

Конкурс №1.

Вопросы викторины:

1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут.

(Дождь).

2. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.

(Роса).

3. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька).

4. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней).

  1. Зимнее стекло весною потекло. (Лёд).

  2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
    Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.

(Снег).

7. Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила.

(Гроза).

8. Выросло, сповыросло, из бороды повылезло,
Солнышко встало, ничего не стало.

(Туман).

9. С неба пришёл - в землю ушёл. (Дождь).

10. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бываю.
Я от матери рождён, сам её рождаю.

(Лёд).

11. Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

(Туча).

12. Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица, ни красна девица.

(Град).

Вода - драгоценный дар природы, который создаёт жизнь там, где её не было. Сколько радости дают человеку чистые воды бегущих горных ручьёв и речек, зеркальная вода озёр. Человек, выросший возле воды, уносит из детства самые радостные впечатления - рыбалка, лодка, коньки зимой, купание, наблюдения за жизнью в воде и возле воды.

Есть такой художественный фильм, который называется «Волга- Волга». И был в ней кадр, когда неунывающий водовоз распевал, подстёгивая лошадей (звучит песня из кинофильма):

Удивительный вопрос:

Почему я водовоз?

Потому что без воды

И ни туды, и ни сюды!

Конкурс№2.

Кроссворды.

1. Напишите в клеточках, какие пресноводные водоёмы встречаются в природе.

Ответы: родник, ручей, болото, озеро, река.

2.Напишите в клеточках, какие пресноводные водоёмы созданы человеком.

Ответы: пруд, водохранилище.

3.Напишите в клеточках, какие водоёмы с солёной водой встречаются в природе.

Ответы: море, океан, пролив, залив.

Конкурс№3.

Соедините стрелочками только те свойства, которыми обладает вода.

Ответы: цвет, прозрачность, вкус, запах, текучесть.

Конкурс№4.

Отгадайте предложенные ребусы.

Ответы: вода, болото, пруд.

Конкурс№5.

Раскрасьте красным то, что загрязняет воду.

Ответы: бытовой мусор, нефть, отходы заводов, отходы с/х.

Конкурс№6.

Найдите в предложениях спрятавшиеся названия рек.

Ответы: Нева, Ока, Волга, Дон.

Учитель:

«Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи. И это правда, ведь вода нужна для питания растений. Что может произойти, если мы не будем поливать растения? Человек без воды может прожить всего 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней.

Признавая особое значение воды в жизни человечества, с 1995 года 22 марта в России отмечается День Воды.

Вода - чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трёх важных ипостасях.

То ручейком, то речкой вьётся,

То из стакана наземь льётся.

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает лёгкость пара:

Была - и вдруг её не стало.

Великий труженик водица, ну как же ей не восхититься!

Она плывёт к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

Поэтому воду надо не только беречь от загрязнения, но и экономно расходовать.

Люди расходуют много воды. С каждым годом им требуется её всё больше. Житель современного города расходует в сутки более 350 литров воды. Очень много воды требуется заводам, фабрикам, сельскому хозяйству. Например, чтобы вырастить пшеницу, из которой можно будет испечь лишь одну лепёшку, требуется 200 литров воды. Человек безалаберно относится к воде. Уже сегодня мы вступаем в полосу нехватки пресной воды. 80 стран мира уже испытывают острый её недостаток. 10 миллионов людей ежегодно на Земле умирают от загрязненной воды.

«Закон об охране природы» запрещает спускать загрязнённую воду в водоёмы, вырубать леса вокруг водоёмов, захламлять берега мусором.

Вот какая ценность-вода!!!

В завершение, хотелось бы послушать песню.

Исполняется песня «Живи, родник» (А. Беликов).

Поёт день и ночь в сторонке родной

Заветный родник лесной.

И нет холодней, и нету вкусней

Воды во вселенной всей.

Я помню, в жаркий день июля

Земля, ручьём звеня,

Как будто ковш мне протянула,

Чтоб напоить меня.

Припев: Живи, родник, живи,

Родник моей любви,

Любви к земле одной,

К земле, навек родной.

Вода родника, живая вода,

Она, как любовь, чиста.

Пусть струйка тонка, тонка и легка,

С неё началась река.

А мне всегда родник бессонный Слышен в любой дали.

Словно звучит с глубин бездонных Голос родной земли.

Припев.

Учитель.

А теперь определим победителя. У кого из вас больше всех жетонов? (Идёт подсчёт жетонов). Победителям присуждаются призы.


© 2010-2022