Рабочая программа Занимательный английский

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей №56»



«Согласовано» «Утверждаю»

педагогический совет

__________________ М.П.

число, месяц, год

Протокол № ______

Директор МАОУ «Лицей №56»

Томченко Н.В.


Дополнительная

образовательная программа

«Занимательный

английский язык»




Возраст детей: 6-7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.





Составитель программы:

Руденко Елена Витальевна,

Учитель английского языка.


Новоуральск

2015 год

Пояснительная записка


Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня - сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 6-7 лет, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.

Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку, учитывая психофизиологические особенности развития детей 6 лет. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У детей этого возраста больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Задачи программы:

  • расширять словарный запас учащихся;

  • развивать технику диалогического общения;

  • учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

  • расширить кругозор учащихся;

  • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

  • развитие творческой активности учащихся.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

Программа рассчитана на детей 6-7, так как для освоения про­граммы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.

Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.

На занятии применяется в основном деятельностный метод. С этой целью на занятиях используются различ­ные методы по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

Для лучшего усвоения материала необходимо ис­пользовать различные способы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз­нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви­вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст­венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст­вованием.

С этими же целями применяются различные формы работы с детьми: занятие-урок, заня­тие-турнир, занятие-соревнование и др.

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

  • лексику по указанным темам;

  • употреблять глаголы движения;

  • конструкции I have, I can, I like

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • разучить рифмовки и песенки на английском языке;

  • понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.

Кроме того обучающиеся получат возможность:

  • повысить интерес к иностранному языку в целом;

  • развитить различные виды памяти, внимания, воображения, мыш­ления, творческой фантазии;

  • расширить лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседова­ния.

Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качест­ва, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш­ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во­обще.

Примерный алгоритм ведения занятий:


  • приветствие;

  • речевая зарядка;

  • ознакомление с новым лексическим материалом;

  • тренировочные речевые упражнения;

  • физминутка;

  • дидактические игры;

  • ролевые игры;

  • разучивание стихов;

  • подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.









Тематический план по программе

«Занимательный английский язык» (33 часа)

п/п

ТЕМА

Общее кол-во часов

Теоре­тиче­ских ча­сов

Прак­тиче­ских часов

Давайте познакомимся.

1

0,5

0,5

Страна изучаемого языка

1

0,5

0,5

Животные

2

1

1

Глаголы движения

3

1

2

Цвета

2

1

1

Счет до 10

2

1

1

Возраст

1

0,5

0,5

Множество

1

0,5

0,5

Конструкция I like

1

0,5

0,5

Конструкция Give me..

1

0,5

0,5

Выражение благодарности.

1

0,5

0,5

Фрукты и овощи

3

1

2

Знакомство с едой

3

1

2

Поход в кафе

2

1

1

Части тела

3

1

2

Моя семья

3

1

2

Конструкция I have

2

1

1

Мои друзья

3

1

1

Мой дом

2

1

1

Моя комната

2

1

1

Игрушки

3

1

2

Дни недели

3

1

2

Времена года

2

1

1

Погода

2

1

1

Школьные принадлежности

3

1

2

Еда и посуда

3

1

2

Транспорт

3

1

2

Поездка в зоопарк

2

1

1

ИТОГО:

60

25.5

34.5



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Давайте познакомимся

  • учимся здороваться на английском языке;

  • спросите: «Как тебя зовут?»;

  • выражения классного обихода;

  • стихотворение «Доброе утро».


  1. Страна изучаемого языка

  • Знакомство с Великобританией

  • Флаг Англии

  • Королева Елизавета


  1. Животные

  • знакомство с животными;

  • договорки о животных;

  • игра «Кто я?»;

  • выражения классного обихода;

  • английские звуки.


  1. Глаголы движения

  • что умеют делать животные;

  • что не умеют делать животные;

  • английские звуки;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Изобрази животное»;

  • договорка «Вежливые слова».


  1. Цвета

  • знакомство с таблицей цветов;

  • договорки о цветах;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Угадай цвет»;

  • английские звуки;

  • стихотворение «Цвета»;


  1. Счет до 10

  • знакомство со счётом до 10;

  • выражения классного обихода;

  • английские звуки;

  • стихотворение-игра «Little fingers».

  1. Возраст

  • Выражение «Сколько тебе лет?»

  • I am, He is, She is.


  1. Множество

  • Множественное число существительных

  • Счет от 0 до 10


  1. Конструкция I like

  • Использование конструкции I like в различных языковых

ситуациях


  1. Конструкция Give me

  • Использование конструкции I like в различных языковых

ситуациях


  1. Выражения благодарности

  • Thank you

  • You are welcome

  • Использование вежливых фраз в различных языковых

ситуациях


  1. Фрукты и овощи

  • знакомство с фруктами;

  • знакомство с овощами;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Угадай овощ»;

  • английские звуки.


  1. Знакомство с едой

  • Игра «Продуктовый магазин»

  • Предпочтения в еде

  • Конструкция I like, I don't like


  1. Поход в кафе

  • Игра «Официант - клиент»

  • Составление меню


  1. Части тела

  • английские звуки;

  • названия частей тела;

  • выражения классного обихода;

  • договорки о частях тела;

  • стихотворение «Всё обо мне»;

  • игра «Дотронься»;

  • подведение итогов четверти.


  1. Моя семья

  • члены семьи;

  • английские звуки;

  • употребление выражения «У меня есть…»

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что пропало со стола?»;

  • стихотворение «Моя семья».

  1. Конструкция I have

  • Использование конструкции I have в различных языковых

Ситуациях

  • Игра «I have»


  1. Мои друзья

  • Стихотворение «My Friend»

  • Характер людей


  1. Игрушки

  • английские звуки;

  • моя любимая игрушка;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что я спрятал за спиной?»;

  • стихотворение «Шалтай-Балтай»


  1. Дни недели

  • английские звуки;

  • знакомство с днями недели;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Кто я?»;

  • подведение итогов четверти.


  1. Времена года

  • английские звуки;

  • знакомство с временами года;

  • выражения классного обихода;

  • договорки о временах года;

  • игра «Что пропало со стола?»;

  • стихотворение «Времена года»


  1. Школьные принадлежности

  • английские звуки;

  • что лежит у меня в портфеле?

  • выражения классного обихода;

  • игра «Что я спрятал за спиной?»;

  • стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»


  1. Еда и посуда

  • английские звуки;

  • моё любимое блюдо;

  • договорки о еде и посуде;

  • выражения классного обихода;

  • игра «Съедобное - несъедобное»;

  • подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.





































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».

  2. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.

  3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.

  4. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.

  5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.

  6. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.

  7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. - № 6.

  8. Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.

  9. Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.

  10. Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.

  11. Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993



© 2010-2022