Внеклассная работа планирование кружка Разговор о правильном питании

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематический план

1 класс

Типы уроков и их сокращения, применяемые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ - урок закрепления знаний и выработки умений

УКИЗ - урок комплексного использования знаний

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

уро

ка

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды и формы деятельности

УУД

(универсальные

учебные действия)

Дата проведения

План

Факт

1.

Знакомство с жителями «Страны Здоровья»

Вводный урок

Знакомство с героями программы

теоретическое

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на занятие с помощью учителя

Личностные:

Проявлять интерес к изучаемому предмету

2.

Если хочешь быть здоров

УИПЗЗ

Обсуждение проблемного вопроса «Полезные продукты - это самые любимые?»

Иметь представление о важности правильного питания

Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного списка в список «Полезные продукты»

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные:

- уметь обсуждать и анализировать;.

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений;


3.

Самые полезные продукты

УКИЗ

Полезные продукты. Какие они.

Формировать представление о полезных продуктах для человека, иметь представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Сюжетно - ролевая игра «Что ты купишь в магазине?»

Игра - соревнование «Кто больше назовёт полезных продуктов?» (Работа в парах)

Коммуникативные:

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Регулятивные:

С помощью учителя объяснять правильный выбор полезных продуктов;

Познавательные:

Учиться давать оценку своим действиям и действиям одноклассников




4-5.

Как правильно есть

УИПЗЗ

Для чего правильно питаться.


Иметь представление об основных принципах гигиены питания

Игра «Составь важные правила гигиены питания»

Оформление коллажа «Эти правила важны и знать мы их должны»


Коммуникативные:

Умение правильно строить речевое высказывание;

Регулятивные:

Учиться выражать своё мнение;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;




6.

Удивительное превращение пирожка

теоретический

Режим дня.

Роль регулярного питания в жизни людей.

Формировать представление о роли регулярного питания и важности соблюдения режима дня

Игра «Закончи пословицу»,

Демонстрация «Что произошло с пирожком»

Личностные:

Проявлять интерес к изучаемому предмету;

Коммуникативные:

Умение договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

Регулятивные:

Контролировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности своих товарищей



7.

Из чего варят кашу? Как сделать кашу вкусной?

УКИЗ

Проблемные вопросы «Почему на завтрак лучше есть кашу?», «Зачем нам необходимо завтракать?»

Формировать представление о каше, как полезном и вкусном блюде.

Игра «Варим кашу»

Конкурс «Чем украсить кашу?»

Составление ответов по опорам

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленные вопросы

Познавательные:

-стремиться к освоению новых знаний и умений;

- Умение планировать процесс варки каши

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий

Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом




8-9.

Плох обед, когда хлеба нет

УИПЗЗ

Театрализованный урок

Какую роль играет хлеб в питании человека.

Формирование представлений об обеде , как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

Заочное путешествие «Знакомство с растениями из которых получают хлеб»

Конкурс «Лучшее меню обеда»

Праздник «Хлеб на стол, так и стол престол»

Коммуникативные:

Умение отстаивать свою точку зрения и аргументировать её

Познавательные:

Умение выделять главное и второстепенное

Регулятивные:

Активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

- уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал .




10.

Игра «Прогулка по улице Правильного питания»

Урок - путешествие

Что такое схема? Как пользоваться схемой.

Знакомство со схемой движения по маршруту

Игра в парах «Путешествие в сказочную страну»

Познавательные:

использовать приобретённые знания и умения при работе со схемой маршрута «Путешествие в сказочную страну»

Личностные:

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;




11.

Время есть булочки

УИПЗЗ

Проблемный вопрос «Зачем нужен полдник?»

Знакомство с меню полдника. Формировать представление о значении молока и молочных продуктов

Песня «33 коровы»

Разгадай ребусы «Её величество молоко»

Игра «Кто больше знает молочных продуктов»


Личностные:

Принимать участие в обсуждении проблемного вопроса;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками



12.

Пора ужинать

УКИЗ

Что есть на ужин.

Время ужина.

Формировать представление об ужине, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе

Работа с пословицей «Всякому нужен обед и ужин»

Рисунки «Мой ужин»

Игра «Готовим запеканку»



13-14.

Где найти витамины зимой.



Проект «Огород на подоконнике»

Урок - исследование


Выращивание зелёного лука, проращенной пшеницы, укропа.

Знакомство с разнообразием овощей, их полезными свойствами

Работа по подготовки проекта.




Защита проекта

Личностные:

Проявлять интерес к изучаемому предмету;

Коммуникативные:

Умение договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

Регулятивные:

Контролировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности своих товарищей



15.

На вкус и цвет товарищей нет

УКИЗ

Почему мы ощущаем вкус.

Знакомство с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Формирование практических навыков распознавания вкусовых качеств продуктов

Практическая работа «Какой вкус» творческая работа «Придумай рекламу своего любимого сока»

Регулятивные:

Учиться высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение;

Личностные:

Уметь в предложенных ситуациях делать вывод;




16-17

Как утолить жажду

УИПЗЗ

Театрализованный урок

Проблемный вопрос «Зачем мы пьём воду?»

Формирование представлений о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

Игра «Как приготовить морс»

Праздник «Чая» (совместно с родителями)


Личностные:

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Познавательные:

- сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений




18-19

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Проект «Мой режим питания»

Урок - исследование


Как зависит калорийность пищи от образа жизни

Дать представление о связи рациона питания и образа жизни.

Игра «Меню спортсмена»

Подготовка и защита проекта



20-21.

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты

Урок - соревнование

Какую роль играют овощи, фрукты, ягоды в здоровье человека

Познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма человека

Игра «Поле чудес» (овощи, ягоды, фрукты)

Конкурс загадок,

Игра «Готовим запасы на зиму»



22.

Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень

теоретический

О каких овощах мы мало знаем

Знакомство с разнообразием малознакомых и редко используемых овощей

Разгадай ребусы.

Творческая работа «Сочини сказку об овоще»

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленные вопросы

Познавательные:

-стремиться к освоению новых знаний и умений;

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий

Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом




23.

Каждому овощу своё время

УКИЗ

Проследить взаимосвязь вегетационного развития овоща от времени года

Формирование умений выявлять зависимость вегетационного развития овоща от времени года


Игра «Восстанови цепочку»

Игра - соревнование «Огородик мы садили»



24.

Дары леса

Урок - путешествие

Что даёт полезного нам лес

Познакомить учащихся с дарами, правилами сбора ягод, грибов

Игра «Сорви гриб»

Викторина «Ягода, ягоде -рознь»

Игра «Прогулка по лесу»

Познавательные:

использовать приобретённые знания и умения при работе со схемой маршрута « Прогулка в лес »

Личностные:

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;




25-26

Рыба и морепродукты

Урок - исследование

Роль рыбы и морепродуктов в правильном питании

Иметь представление о важности употребления в пищу рыбы и морепродуктов

Игра «В царстве царя Нептуна»

Практическая работа «Салат из морской капусты»

Составь меню с рыбой и морепродуктами

Коммуникативные:

Умение правильно строить речевое высказывание;

Регулятивные:

Учиться выражать своё мнение;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать



27.

Из чего можно приготовить салат

УКИЗ

Какие продукты можно использовать для приготовления салатов

Формировать представление об ингредиентах салата, заправке готового блюда

Практическая работа (готовка разных видов салатов с участием родителей)

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Познавательные:

-стремиться к освоению новых знаний и умений;

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий




28

Повара - волшебники

Урок - экскурсия

Экскурсия в столовую

Познакомить правилами приготовления полезной пищи

Практическое занятие «Приготовь полезный и вкусный бутерброд» (совместно с поваром школьной столовой)



29.

Что готовили наши прабабушки

УКИЗ

Блюда наших прабабушек

Познакомить с незаслуженно забытыми блюдами наших предков

Игра « Угадай блюдо»

Сочини сказку «Чечевица - царица стола»

Личностные:

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Познавательные:

- сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений




30.

Щи да каша - пища каша

УКИЗ

Какую роль в правильном питании играет такое блюдо - как «щи»

Знакомство с разнообразием каш и приготовлением русского национального блюда - щей

Игра «Из чего можно сварить щи?»

Инсценировка сказки «Каша из топора»



31.

Народные праздники. Их меню и здоровье.

УКИЗ

Знакомство с русскими народными праздниками, их меню.

Иметь представление о разнообразии русских народных праздников, их меню и какой вред это наносит здоровью

Игра « Печём блины»

Игра- рассуждение «Какая начинка для пирога полезнее»

Конкурс на лучшее меню для праздника

Коммуникативные:

Умение отстаивать свою точку зрения и аргументировать её

Познавательные:

Умение выделять главное и второстепенное

Регулятивные:

Активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

- уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал .




32-34

Резерв














Информационное- методическое обеспечение

Оборудование и обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Разговор о правильном питании» необходимы следующие принадлежности:

- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

- набор ЦОР по проектной технологии.

Список литературы для учителя.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с

Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. -Л., 1974,200с

Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с

Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с

Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000, 350с

Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с.

Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с1

1.Верзилин.Н. По следам Робинзона Л. 1974,254с

2 Верзилин. Н . Путешествие с комнатными растениями Л., 1974,254с

3Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185.

4.Огуреева Г.Н. Краткий атлас - справочник грибника и ягодника. М., Издательство АСТ, 2001с.








© 2010-2022