Программа внеурочной деятельности Проектирование и дизайн одежды на 3 года обучениядля учащихся 6-8 классов

Раздел Дополнительное образование
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности

«Проектирование и дизайн одежды» на 3 года обучения

Пояснительная записка

Актуальность программы. Современный научно-технический и социальный прогресс быстро, кардинально и неоднократно изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В этих обстоятельствах особое значение приобретает формирование готовности учащихся к практической преобразовательной деятельности. Для этого нужны специальные знания, умения и технологические средства. Одним из эффективных средств развивающего обучения являются различные виды предметно-практической деятельности, в том числе занятия ручными ремеслами.

Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует развитие практических интересов, дает новый смысл учебе и самообразованию.

Программа дополнительного образования разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство».

Направленность программы художественно-эстетическая - программа направлена на приобщение школьников к основам дизайна, и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.

Вид образовательной деятельности «Проектирование и дизайн одежды»

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность учащимся изучать дизайн и изготовление одежды используя различные техники декоративно-прикладного искусства, а так же применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего, что так или иначе окружает нашу жизнь.

Цель данной программы - развитие у учащихся художественно - эстетической направленности посредством занятий дизайн-проектирования (предметный дизайн, дизайн одежды).

Идея дополнительной образовательной программы.

Педагогическая целесообразность образовательной программы будет состоять в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (дизайн и изготовление, демонстрация моделей одежды) с одной стороны, и формировании творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник декоративно-прикладного искусства (роспись по ткани, обработка кожи, вязание, плетение, шитье, вышивка) при выполнении индивидуальных заданий.

Программа ориентирована на 3 года обучения для девочек с 11-15 лет с разным уровнем подготовки, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Именно в этом возрасте у детей происходит закрепление произвольности, устойчивых форм поведения и деятельности, развитие нового познавательного отношения к действительности, заметное развитие волевых качеств, формируется самоанализ. Велика у учащихся потребность в общении, в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл. Наряду с этим присутствует трудности роста, повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

Цели курса:

- подготовка учащихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей;

- создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Задачи курса:

- развитие познавательно-трудовой активности, профессиональной мобильности учащихся;

- формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы учащихся;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности у учащихся;

- овладение учащимися трудовыми навыками, позволяющими самостоятельно изготавливать швейные изделия;

- ознакомление учащихся с основами современного швейного производства;

-овладение методами и средствами современных швейных технологий.

Программа рассчитана на 3 года обучения и составляет 210 часов.

1 год обучения «Проектирование и дизайн одежды» (70 часов);

2 год обучения «Изделия, выполненные по народным мотивам» (70 часов);

3 год обучения «Отделка швейного изделия вышивкой» (70 часов).

Она содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:

- характеристику труда портного, швеи, перспективы их профессионального роста;

- общие сведения об одежде и ее истории;

- ассортимент, функции одежды;

- моделирования и дизайна одежды;

- правила организации рабочего места и трудового процесса;

- правила и приемы выполнения ручных и машинных стежков, швов; -терминологию ручных, машинных работ и влажно-тепловой обработки деталей изделий; -основные регулировки швейных машин;

- технические требования к обработке деталей одежды различных ассортиментных групп;

- способы и технологические приемы обработки деталей изделий;

- технологические режимы, правила и приемы влажно-тепловой обработки деталей изделий;

- виды и характеристику используемых клеевых материалов;

- правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов;

- общие правила и последовательность проведения примерок;

- дефекты изделия и способы их устранения;

- виды ремонта одежды;

- технологические способы и приемы ремонта швейных изделий из разных тканей.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- зарисовать эскиз и проектировать модель одежды;

- правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

- использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием;

- выполнять ручные, машинные стежки и швы различных видов;

- регулировать швейную машину;

- обрабатывать детали одежды в соответствии с технологическими требованиями;

- выполнять влажно-тепловую обработку деталей одежды;

- применять клеевой метод обработки деталей одежды;

- проводить примерку швейного изделия;

- устранять дефекты изделия.

Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности, а также сделать обоснованный выбор профессии.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Предполагается также использование таких методов обучения, как беседа, проблемное изложение учебного материала, организация поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблемных ситуаций, демонстрация объектов и процессов труда.

Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. В процессе обучения используются аудиовизуальные средства: видеофильмы, диафильмы, технологические и инструкционные карты, дидактические материалы для личного использования учащимися на уроках.

Виды используемого контроля: текущий, периодический, итоговый. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения. Выполнение учащимися практической работы на текущих занятиях позволяет проверять и оценивать результаты каждого урока. Периодический контроль помогает установить степень усвоения материала по определенному разделу программы курса. Итоговый контроль проводится по окончании занятий в форме собеседования или консультации.

Учебно-тематический план

«Проектирование и дизайн одежды» (70 часов)

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1

Введение

2

-

2

2

Ручные работы

2

4

6

3

Машинные работы

2

6

8

4

Обработка деталей и основных узлов швейных изделий

8

22

30

5

Влажно-тепловая обработка деталей одежды

1

3

4

6

Клеевой метод обработки деталей одежды

2

2

4

7

Технология подготовки и проведения примерок

2

4

6

8

Ремонт и обновление одежды

3

7

10

9

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

2

22

48

70

Итого 70 часов

Содержание образовательной программы.

«Проектирование и дизайн одежды» (70 часов)

1. Введение

Общие сведения о предмете: его цели, задачи и значение для овладения профессией. Характеристика труда портного, швеи. Значение профессионального мастерства. Перспективы профессионального роста.

Общие сведения об одежде и ее истории. Ассортимент швейных изделий. Утилитарная, социальная и эстетическая функции одежды. Факторы, влияющие на развитие одежды. Своеобразие одежды разных народов. Декоративные элементы в одежде.

Правила организации рабочего места и трудового процесса. Безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием.

Учащиеся должны знать:

-характеристику труда портного, швеи, перспективы их профессионального роста;

- общие сведения об одежде и ее истории;

- ассортимент швейных изделий;

-функции одежды;

-особенности декоративной отделки одежды;

- правила организации рабочего места и трудового процесса;

-безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием.

Учащиеся должны уметь

- правильно организовать рабочее место и трудовой процесс;

- пользоваться безопасными приемами работы со швейными инструментами и оборудованием.

2.Ручные работы

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ: виды, назначение и правила пользования. Технические условия выполнения ручных работ.

Ручные стежки и швы: виды, назначение и применение. Правила и приемы выполнения ручных стежков и швов.

Комбинирование ручных стежков и швов: правила и приемы выполнения, применение.

Правила и приемы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок.

3. Терминология ручных работ.

Учащиеся должны знать:

-правила организации рабочего места;

- виды, назначение, правила пользования инструментами и приспособлениями для ручных работ;

- назначение и применение ручных стежков и швов;

- правила и приемы выполнения ручных стежков и швов;

- правила и приемы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок;

- терминологию ручных работ.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять ручные стежки и швы различных видов;

- пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки;

- пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных работ.

4. Машинные работы

Организация рабочего места. Оборудование, инструменты и приспособления для машинных работ. Правила и приемы пользования ими; требования безопасности труда. Основные регулировки машин.

Технические условия выполнения машинных швов. Виды машинных стежков и швов, их назначение и применение. Виды швов в изделиях. Конструкция швов. Способы и приемы выполнения машинных швов. Терминология машинных работ.

Учащиеся должны знать:

- оборудование, инструмент и приспособления для машинных работ;

- правила и приемы пользования оборудованием и инструментами для машинных работ;

- основные регулировки машин;

- технические условия на выполнение машинных швов;

- виды, назначение, применение машинных стежков и швов;

- конструкцию швов;

- способы и приемы выполнения машинных швов;

-терминологию машинных работ.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место в соответствии с требованиями техники безопасности;

- регулировать швейную машину;

- выполнять машинные швы и стежки различных видов;

- пользоваться инструментами и приспособлениями для машинных работ.

4.Обработка деталей и основных узлов швейных изделий

Детали изделий одежды различных ассортиментных групп, их виды. Терминология деталей кроя изделий, контурных линий деталей и срезов. Конструктивные особенности деталей одежды.

Технические требования к обработке деталей одежды различных ассортиментных групп. Дополнительные материалы для обработки деталей одежды.

Способы и технологические приемы обработки срезов деталей изделия.

Способы, технологическая последовательность и приемы обработки деталей одежды (клапаны, шлевки, паты, погоны, хлястики, пояса, манжеты, планки, кокетки).

Оборки, воланы, рюши; технологические требования к крою, способы и приемы обработки.

Классификация карманов в одежде. Технология обработки накладных, прорезных карманов. Детали карманов. Способы обработки карманов.

Конструктивно-декоративные элементы одежды: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды. Приемы технологической обработки. Особенности обработки складок, рельефов в изделиях из ткани в клетку, полоску.

Застежки в одежде, их применение и расположение. Обработка петель. Методы и приемы обработки застежек в изделиях разных ассортиментных групп.

Учащиеся должны знать:

-терминологию деталей кроя изделий, контурных линий деталей и срезов;

-конструктивные особенности деталей одежды;

-технические требования к обработке деталей одежды разных ассортиментных групп; -дополнительные материалы для обработки деталей одежды; -способы и технологические приемы обработки срезов деталей изделия;

- классификацию карманов в одежде;

- технологию обработки накладных, прорезных карманов;

- назначение, виды конструктивно-декоративных элементов одежды;

- приемы технологической обработки складок, рельефов;

- виды, расположение застежек в одежде;

- методы и приемы обработки застежек в изделиях разных ассортиментных групп.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности труда;

- обрабатывать срезы деталей изделия;

- обрабатывать детали одежды (клапаны, шлевки, паты, погоны, хлястики, пояса, манжеты, планки, кокетки) в соответствии с технологическими требованиями;

-обрабатывать карманы (накладные, прорезные) в соответствии с технологическими требованиями;

-обрабатывать конструктивно-декоративные элементы одежды;

- обрабатывать петли и застежки в одежде.

5.Влажно-тепловая обработка (ВТО) деталей и узлов швейных изделий

Организация рабочего места. Оборудование, приспособления для ВТО. Правила применения. Требования безопасности труда при ВТО. Технические требования к выполнению операций ВТО. Технологические режимы ВТО.Правила и приемы ВТО деталей и узлов швейных изделий. Терминология ВТО деталей одежды.

Учащиеся должны знать:

- правила применения оборудования и приспособлений, предназначенных для ВТО;

- требования безопасности труда при ВТО;

- технические требования к выполнению операций ВТО;

- технологические режимы ВТО;

- правила и приемы ВТО деталей и узлов швейных изделий;

-терминологию ВТО деталей одежды.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности труда;

- выполнять технические требования к операциям ВТО;

- соблюдать технологические режимы ВТО;

- выполнять ВТО деталей одежды.

6.Клеевой метод обработки деталей одежды

Сущность клеевого метода обработки деталей одежды; назначение и применение его при пошиве изделий разных ассортиментных групп.

Виды и характеристика используемых клеевых материалов. Правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.

Учащиеся должны знать:

- сущность клеевого метода обработки деталей одежды;

- виды и характеристику используемых клеевых материалов;

- правила и приемы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.

Учащиеся должны уметь:

- применять клеевой метод обработки деталей одежды при пошиве различных швейных изделий;

- использовать различные клеевые материалы.

7.Технология подготовки и проведения примерок

Виды примерок, их назначение.

Технологические особенности подготовки изделий к примерке. Общие правила и последовательность проведения примерок. Дефекты изделия и способы их устранения.

Порядок и технологические методы обработки изделия после примерки.

Учащиеся должны знать:

- виды примерок, их назначение;

- технологические особенности подготовки изделий к примерке;

правила и последовательность проведения примерок;

- дефекты изделия и способы их устранения;

- порядок и технологические методы обработки изделия после примерки.

Учащиеся должны уметь:

- подготавливать изделия к примерке;

- устранять дефекты изделия;

- проводить примерку.

8.Ремонт и обновление одежды

Ремонт и обновление одежды как виды услуг, их назначение. Понятие о форме и степени износа одежды.

Виды ремонта одежды. Классификация работ. Ткани, материалы для ремонта одежды разных ассортиментных групп; требования к ним. Технологические способы и приемы ремонта швейных изделий из разных тканей (восстановление и замена деталей изделия; выполнение вставок, накладок и др.).

Обновление одежды. Учет направления моды при обновлении одежды. Значение творческого подхода.

Аппликация, вышивка и отделка при обновлении одежды. Применяемые материалы; требования к ним.

Учащиеся должны знать:

- понятие о форме и степени износа одежды;

- виды ремонта одежды;

- ткани, необходимые для ремонта одежды разных ассортиментных групп;

- технологические способы и приемы ремонта швейных изделий из разных тканей;

-требования к применяемым материалам при обновлении одежды.

Учащиеся должны уметь:

- применять различные технологические способы и приемы ремонта швейных изделий.


2 год обучения

«Изделия, выполненные по народным мотивам» (70 часов)

Содержание образовательной программы.

  1. Вводное занятие.

Цель и задачи работы кружка. План работы. Знакомство с изделиями, выполненными кружковцами 2-го года обучения. Принадлежности, необходимые для работы. Организационные вопросы. Правила безопасности труда. Учебные заведения, связанные с производством одежды.

Принципы построения народного костюма (ткани для народных костюмов, принципы создания формы и композиции народных костюмов, их декоративная отделка). Русское народное искусство и русский народный костюм (многообразие форм, декоративных отделок и композиционных решений русских народных костюмов; костюмы различных губерний). Беседа, посвященная народному искусству и народному костюму различных республик нашей страны (своеобразие народного искусства каждой из республик, формы и декоративное оформление народных костюмов).

Народные традиции в моделировании (использование народных традиций в современном моделировании 20-30-х, 40-50-х, 60-70-х гг.). Использование народных традиций в современном костюме (работы художников-модельеров за последние годы по созданию моделей с использованием народных мотивов).

  1. Беседы на эстетические, морально - эстетические, профессиональные темы расширяющие кругозор учащихся

  2. Образцы декоративных отделок для изделия по народным мотивам.

Приемы выполнения декоративных отделок: кружево, вязанное крючком; вышивка (гладь, мережка); крученый шнур, кисти и т. д.

Практические занятия. Выполнение образцов декоративных отделок.

  1. Изделие, выполненное по народным мотивам (но выбору: блуза, платье).

Работа с этнографическим материалом (фотографиями, рисунками национальных костюмов и т. д.). Рекомендации по выполнению эскиза модели на основе традиций народного искусства, по выбору тканей, фасона и декора. Обсуждение эскиза модели. Конструктивное моделирование блузы на основе различных вариантов народного кроя (блузы с цельнокроеным рукавом с ластовицей и без нее, со спущенным плечом с рукавом реглан и т. д.). Просмотр готового изделия, оценка качества работы.

Практические занятия. Работа с этнографическими материалами и журналами мод (зарисовки и выполнение эскиза модели). Определение нормы расхода ткани. Моделирование изделий соответственно эскизу. Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани, раскрой. Технологическая обработка изделия (с поузловой влажно-тепловой обработкой). Подготовка изделия к первой примерке (копирование линий, прокладывание основных линий, выполнение отделки - мережки, вышивки, сметывание изделия). Первая примерка, исправления после нее. Стачивание изделия, обработка застежки, обработка горловины подкройной обтачкой, выполнение отделки (вязаным кружевом), вметывание рукавов в пройму. Вторая примерка, внесение исправлений после нее. Втачивание рукавов, обметывание срезов проймы, обработка петель, окончательная влажно-тепловая обработка и чистка изделия, пришивание пуговиц.

5.Образцы декоративных отделок для нарядной одежды. Приемы выполнения декоративных отделок (руликовых петель, вафель, буф, защипов и т. д.). Выполнение образцов декоративных отделок.

6. Экскурсии, общественно полезный труд

7. Итоговая работа. Нарядная модель одежды по собственному выбору. Рекомендации по выбору тканей, фасона, декоративных

отделок. Обсуждение эскиза. Моделирование воланов, жабо, воротников сложной формы и других модных декоративных деталей. Обсуждение эскиза. Просмотр готового изделия, оценка качества работы.

Практические занятия. Работа с журналами мод (зариисовки и выполнение эскиза модели). Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок, построение чертежей. Моделирование выкройки модели соответственно эскизу. Подготовка ткани к рас-

рою, раскладка выкройки на ткани, раскрой. Технологическая обработка изделия (с поузловой влажно-тепловой обработкой); подготовка модели к первой примерке, сметывание изделия. Первая примерка, внесение исправлений после нее. Стачивание кокеток, рельефов, вытачек, складок и т. д.; обработка карманов, выполнение отделки, стачивание всех швов изделия. Обработка застежки, обработка воротника и вметывание его в горловину или обработка горловины подкройной обтачкой. Обработка рукавов и вметывание их в проймы; заметывание низа изделия, приметывание лифа изделия к юбке или брюкам. Вторая примерка, внесение исправлений. Втачивание воротника и рукавов, обметывание срезов проймы, притачивание лифа изделия. Обработка низа модели, обработка петель, окончательная влажно-тепловая обработка, чистка одежды, пришивание пуговиц.

Учебно-тематический план на 2 год обучения

«Изделия, выполненные по народным мотивам»


№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1

Вводное занятие.

2

-

2

2

Беседы на эстетические, морально - эстетические, профессиональные темы расширяющие кругозор учащихся

2

-

2

3

Образцы декоративных отделок для изделия по народным мотивам.

4

18

18

4

Изделие, выполненное по народным мотивам (но выбору: блуза, платье)

4

32

36

5

Образцы декоративных отделок для нарядной одежды

2

6

8

6

Экскурсии, общественно полезный труд

-

2

2

7

Итоговая работа. Нарядная модель одежды по собственному выбору

2

-

2

Всего

12

58

70

Итого 70 часов

3 год обучения

Отделка швейного изделия вышивкой (70 часов)

Содержание образовательной программы.

1.Введение

1.1 Тема: Вводное занятие. Введение в образовательную программу.

Правила поведения и безопасной работы

1.2. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки.

Цели: познакомить детей с курсом дополнительной образовательной программы: что нового они узнают, чему научатся за два года, во время которых будут посещать творческое объединение «Цветовод. Вышивка лентами»; познакомить с правилами поведения, безопасной работы в т/о, призванными охранять жизнь и здоровье участников образовательного процесса; выявить имеющиеся умения учащихся по вышивке лентами.

Оборудование: поделки, подушки, настенные панно, картины, сувениры.

Тема: Декоративно-прикладное искусство. История вышивки лентами.

Цели: расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве, распространении вышивки на территории России, развивать понимание художественной формы в искусстве, художественный вкус.

Оборудование: образцы (иллюстрации) различных видов декоративно-прикладного искусства Древней Руси и наиболее известных видов вышивки; изделия современных направлений в рукоделии.

2. Материаловедение.

2.1. Подготовка ткани. Материалы, необходимые для вышивки ленточками

Цели: Ознакомить ребят с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы; формировать навыки подбора материала в зависимости от выбранного изделия, формировать художественный вкус, воспитывать бережливость. Научить готовить ткань к вышивке.

Оборудование: Ткани: канва, нитки, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, карандаши, бумага.

Материалы, необходимые для вышивки ленточками: ленты(шелковые, сатиновые, текстурные, двухцветные и меланжевые, из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы.

Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов.

3. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

4. Зарисовка эскиза. Перевод рисунка на ткань. Способы перевода рисунка на ткань.

5. Базовые приемы вышивки.

Подготовка ленты. Работа с иглой. Закрепление и расправление ленты.

Прямой стежок. Ленточный стежок. Шов узелки. Шов вытянутые стежки. Тамбурный шов. Шов полупетельки с прикрепкой.

Цели: Научить выполнять закрепление несколькими способами и простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля», Ленточный, Прямой стежок, «Козлик», сетка, «Трилистник» «Веточка» формировать правильные приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость.

Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты.

Практическая работа: выполнение стежков: виды закрепок, простой узелок, ленточный стежок, бантик, возвратный стежок, прямой стежок.

5.1.Основные элементы вышивки

Цели: Ознакомить учащихся со строением различных цветов, Показать последовательность наложения лент с учетом строения цветка; Научить выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, Майор, ирис, розы, бутоны, пестики, формировать безопасные и правильные навыки работы; развивать художественный кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость.

Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла, ножницы, образцы цветов, инструкционные карты.

Практическая работа: выполнение элементов вышивки:

Шов петельки. Шов петельки по кругу. Шов петелька с глазком и наметка зигзагом.

«Обвитая наметка» и вытянутый стежок. Шов «вперед иголку» . Стебельчатый шов.

«Стянутая по центру наметка». Выполнение узоров «Роза», «Бантик». Цветы из атласных лент.

6. Декорирование швейного изделия вышивкой

7. Декоративное панно (Живопись шерстью)

Цели: Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно развивать творческое воображение, художественный вкус.

Формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки.

Практическая работа: Вышивание картины. «Цветочная композиция».

8. Сувениры (Из шелковых лент)

9. Экскурсия (в исторический культурный центр)

Цели: Ознакомить учащихся с Историческим - культурным центром города .

10. Итоговое занятие.

Цели : проверить знания учащихся, формировать устойчивый интерес к вышивке.

Условия реализации дополнительной образовательной программы

10. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  • историю развития вышивки и современные направления развития вышивки ленточками и живописи шерстью в прикладном творчестве;

  • название и назначение оборудования, инструментов, операций с материалами;

  • ТБ и правильные приемы работы;

  • технологию подготовки шелковой ленты к работе, ее свойства, правила хранения, стирки;

  • основные способы и приемы вышивки швов, цветов, насекомых, животных;

  • строение цветов, их разновидности и использование в букетах;

  • требования к художественному оформлению: пропорции и цветовому сочетанию

элементов изделия;

учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно подготовить ткань для основы, ленты, шерсти и другой материал к работе;

  • выбрать изображение и перенести его на основу декоративного панно;

  • вышивать и создавать цветы из шелковых лент, создавать композиции, оформлять работы;

  • создавать сувениры и другие изделия по готовым образцам;

  • выкладывать на плоскости сюжетные изображения из шерсти;

  • создавать панно, картины;

  • организовывать и проводить совместно с руководителем объединения досуговые мероприятия.

помочь товарищу практическим советом, показом приема и способа вышивки и живописи с шерстью.

Учебно-тематический план на 3 год обучения

Отделка швейного изделия вышивкой (70 часов)



№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1

Введение в программу. Знакомство с различными видами декоративно- прикладного искусства народов нашей страны. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Правила поведения и безопасной работы.

История вышивки лентами.

2

1.2

Материалы, инструменты и приспособления для вышивки.

1

1

2

Материаловедение.

1

1

3

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

2

2

4

Зарисовка эскиза. Перевод рисунка на ткань. Способы перевода рисунка на ткань.

2

5

Базовые приемы вышивки

1

3

5.1

Основные элементы вышивки

2

10

6

Декорирование швейного изделия вышивкой

1

15

7

Декоративное панно (Из шелковых лент)

10

8

Сувениры (Из шелковых лент)

1

11

9

Экскурсия

2

10

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

2

11

59

Итого 70 часов

Оборудование: работы учащихся, стенды

Для успешной реализации дополнительной образовательной программы «Шик и блеск» необходимо наличие следующих факторов:

  1. Регулярное посещение занятий всеми участниками творческого объединения.

  2. Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности.

  3. Столы для учащихся - 8 шт.

  4. Стулья - 16 шт.

  5. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования для вышивки - 1 шт.

  6. Материалы: ткань, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, ножницы, нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага.

  7. Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска.

  8. Методический материал: таблицы, схемы, иллюстрации, образцы изделий народных промыслов.

Литература

1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Графф, 2012.

2. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. - М.: Мой мир, 2007.

3. Вышивка лентами/ Пер. с анг. - М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

4. Вышивка лентами. - Минск.: Харвест, 2010.

  1. Савостицкий А.В., Мелихов Е.Х. Технология швейных изделий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998.

  2. Янчевская Е.А., Тимашева З.Н. Конструирование и особенности изготовления женских платьев сложных форм. - М.: Легпромбытиздат, 1986.

7.Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. (Конструирование. Технология пошива.
Отделка.)-СПб., 1992.

8.Рахманов Н.А., Стаханова СИ. Устранение дефектов одежды. - М., 1985.

9.Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии женской одежды. - М.: Легкая и пище-
вая промышленность, 1998.

10.Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. - М.: Высшая школа, 1998.




© 2010-2022