Занятие В поисках клада

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В поисках клада»

«Развитие речи старшая группа».

Цель:

  1. Продолжать учить детей подбирать существительные к прилагательным.

  2. Закрепить умение находить слова со звуком «р», «з» и выделять заданный звук.

  3. Формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам.

  4. Продолжать использовать в речи сложно-подчиненные предложения цели.

  5. Продолжать формировать умение измерять слова по числам.

  6. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления в назывании слов противоположных по смыслу.

Материалы:

Письмо пирата, карта, рыба-игрушка, предметные картинки, карточки-для определения звука в слове и по 1-ой фишки, пиратская шапка, сюрпризы - самоцветы + цветные леденцы, бутылка с письмом пирату.

Ход занятия:

«Ребята, мне по почте пришло письмо с адресом «группе Капитошка». Давайте откроем?»

Воспитатель открывает конверт с письмом и читает детям:

«Здравствуйте «Капитошки». Пишет вам капитан Флинт с пиратского (судна) корабля. Я знаю, что ваши мальчики и девочки любят искать клады. Я вам высылаю карту. Она необычная, с заданиями. Если вы выполните правильно все задания, то сможете добраться до клада и получить его. Желаю вам удачи. С уважением капитан Флинт».

«Давайте рассмотрим карту и отправимся в путь. На каком корабле мы поплывем?»

Дети выбирают корабль, отправляются в путь.

  1. Вот мы добрались до острова, где живет 1-й пират. Теперь он очень расстроен, т.к. ему по морю в бутылке пришло письмо, но оно намокло и половина слов расплылись.

Д/и «Подбери слово»:

Белый - снег (и др.)

Яркое - Звездное -

Смелый - Полезные -

Деревянная - Красивая -

Мокрый - Грустная -

Веселая - Злая -

Пушистый - Новая -

Горячий -

Зеленая -

Молодцы, вы помогли пирату, отправимся дальше.

  1. Ребята, впереди кит, он преградил дорогу нашему кораблю. Чтобы нам проплыть дальше мы должны помочь ему. Кит проглотил все предметы в которых есть звук «р». Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам путь.

Слова: ракета, пират, рисунок, помидор, рак, огурец, корзина, ремень, ракета, рога, сковорода, кроссовки, куртка, грабли, ирисы, ромашки, коробка, забор, веревка и др.

Игра проводится в кругу - передаем рыбу - игрушку и называем слово.

  1. Кит принял нашу помощь и пропустил наш корабль дальше. А теперь по нашей карте мы направили курс на пиратский магазин. В нем нам нужно купить все вещи.

Д/и «Магазин»

Когда выберешь в магазине то, что вам понравилось, нужно сказать, что купили, и обобщить: например - я хочу купить сапоги, т.к. мне нужна обувь.

Молодцы ребята, путь открыт.

  1. Сейчас мы видим перед собой остров, где накопилось много вещей, их прибило к берегу, видимо от потерпевших крушения кораблей. Нам предстоит работа - очистить этот остров от ненужных вещей. Например: я хочу взять ложку, чтобы есть. В предложении использовать союз «чтобы».

  2. Отправляемся на следующий остров. На нем 2 сундука. В первом сундуке задание от капитана Флинта - «Я вам написал слова, где один предмет, а вам нужно придумать слово, когда их станет много».

Например: книга - книги;

Ручка, стул, ребенок, лампа, ухо, трактор, стол, брат, озеро, город, флаг, имя, друг, арбуз, свеча…

А во втором сундуке - наоборот, «Я буду называть слово обозначающее много, а вы должны назвать один предмет»:

Например: когти - коготь;

Облака, птицы, волны, медведи, листья, вазы, орехи, цветы, люди…

  1. Следующая стоянка нашего корабля на острове, где в большом сосуде мы нашли карточки и такое задание: «Нужно найти в слове звук «з» и показать в какой части слова он находится:

Озеро, зима, телевизор, заяц, обоз, корзина, коза, гроза, заплатка.

Молодцы, двигаемся дальше.

  1. А здесь у нас остров, где происходит все наоборот. Выходите и вставайте в круг. Сейчас у кого на голове будет пиратская шапка, тот и будет отвечать. Я буду называть слово - а вы придумывать слово противоположное этому:

Вперед - назад; день - ночь;

Черный - белый; зима - лето;

Вверх - вниз; холодный - горячий;

Налево - направо; веселый - грустный;

Далеко - близко; длинный - короткий;

Высоко - низко; большой - маленький;

Внутри - снаружи; добрый - злой;

Толстый - тонкий; сильный - слабый;

Мокрый - сухой; здоровый - больной;

Сладкий - горький.

Хорошо. Впереди мы видим клад. Но на сундуке висит замок. Давайте его попытаемся открыть.

Пальчиковая игра «На двери висит замок».

Открываем сундук и достаем подарки для детей. Дети еще раз разглядывают карту и вспоминают интересное путешествие.

© 2010-2022