- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Занятие В поисках клада
Занятие В поисках клада
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулюшина Т.И. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В поисках клада»
«Развитие речи старшая группа».
Цель:
-
Продолжать учить детей подбирать существительные к прилагательным.
-
Закрепить умение находить слова со звуком «р», «з» и выделять заданный звук.
-
Формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам.
-
Продолжать использовать в речи сложно-подчиненные предложения цели.
-
Продолжать формировать умение измерять слова по числам.
-
Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления в назывании слов противоположных по смыслу.
Материалы:
Письмо пирата, карта, рыба-игрушка, предметные картинки, карточки-для определения звука в слове и по 1-ой фишки, пиратская шапка, сюрпризы - самоцветы + цветные леденцы, бутылка с письмом пирату.
Ход занятия:
«Ребята, мне по почте пришло письмо с адресом «группе Капитошка». Давайте откроем?»
Воспитатель открывает конверт с письмом и читает детям:
«Здравствуйте «Капитошки». Пишет вам капитан Флинт с пиратского (судна) корабля. Я знаю, что ваши мальчики и девочки любят искать клады. Я вам высылаю карту. Она необычная, с заданиями. Если вы выполните правильно все задания, то сможете добраться до клада и получить его. Желаю вам удачи. С уважением капитан Флинт».
«Давайте рассмотрим карту и отправимся в путь. На каком корабле мы поплывем?»
Дети выбирают корабль, отправляются в путь.
-
Вот мы добрались до острова, где живет 1-й пират. Теперь он очень расстроен, т.к. ему по морю в бутылке пришло письмо, но оно намокло и половина слов расплылись.
Д/и «Подбери слово»:
Белый - снег (и др.)
Яркое - Звездное -
Смелый - Полезные -
Деревянная - Красивая -
Мокрый - Грустная -
Веселая - Злая -
Пушистый - Новая -
Горячий -
Зеленая -
Молодцы, вы помогли пирату, отправимся дальше.
-
Ребята, впереди кит, он преградил дорогу нашему кораблю. Чтобы нам проплыть дальше мы должны помочь ему. Кит проглотил все предметы в которых есть звук «р». Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам путь.
Слова: ракета, пират, рисунок, помидор, рак, огурец, корзина, ремень, ракета, рога, сковорода, кроссовки, куртка, грабли, ирисы, ромашки, коробка, забор, веревка и др.
Игра проводится в кругу - передаем рыбу - игрушку и называем слово.
-
Кит принял нашу помощь и пропустил наш корабль дальше. А теперь по нашей карте мы направили курс на пиратский магазин. В нем нам нужно купить все вещи.
Д/и «Магазин»
Когда выберешь в магазине то, что вам понравилось, нужно сказать, что купили, и обобщить: например - я хочу купить сапоги, т.к. мне нужна обувь.
Молодцы ребята, путь открыт.
-
Сейчас мы видим перед собой остров, где накопилось много вещей, их прибило к берегу, видимо от потерпевших крушения кораблей. Нам предстоит работа - очистить этот остров от ненужных вещей. Например: я хочу взять ложку, чтобы есть. В предложении использовать союз «чтобы».
-
Отправляемся на следующий остров. На нем 2 сундука. В первом сундуке задание от капитана Флинта - «Я вам написал слова, где один предмет, а вам нужно придумать слово, когда их станет много».
Например: книга - книги;
Ручка, стул, ребенок, лампа, ухо, трактор, стол, брат, озеро, город, флаг, имя, друг, арбуз, свеча…
А во втором сундуке - наоборот, «Я буду называть слово обозначающее много, а вы должны назвать один предмет»:
Например: когти - коготь;
Облака, птицы, волны, медведи, листья, вазы, орехи, цветы, люди…
-
Следующая стоянка нашего корабля на острове, где в большом сосуде мы нашли карточки и такое задание: «Нужно найти в слове звук «з» и показать в какой части слова он находится:
Озеро, зима, телевизор, заяц, обоз, корзина, коза, гроза, заплатка.
Молодцы, двигаемся дальше.
-
А здесь у нас остров, где происходит все наоборот. Выходите и вставайте в круг. Сейчас у кого на голове будет пиратская шапка, тот и будет отвечать. Я буду называть слово - а вы придумывать слово противоположное этому:
Вперед - назад; день - ночь;
Черный - белый; зима - лето;
Вверх - вниз; холодный - горячий;
Налево - направо; веселый - грустный;
Далеко - близко; длинный - короткий;
Высоко - низко; большой - маленький;
Внутри - снаружи; добрый - злой;
Толстый - тонкий; сильный - слабый;
Мокрый - сухой; здоровый - больной;
Сладкий - горький.
Хорошо. Впереди мы видим клад. Но на сундуке висит замок. Давайте его попытаемся открыть.
Пальчиковая игра «На двери висит замок».
Открываем сундук и достаем подарки для детей. Дети еще раз разглядывают карту и вспоминают интересное путешествие.