Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе Юный конструктор

Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Юный конструктор» для обучающихся 6-7 лет.


Содержание данной Программы направлено на формирование представлений, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей, обеспечивающих дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие детей.

  1. Программа имеет начальное техническое направление;

  2. Актуальность

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Новизной программы «Юный конструктор» является форма обучение основных математических представлений через активное формирование технического мышления.

  1. Цель программы: формирование математических представлений, их упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, связей и зависимостей в окружающем мире

Обучающие задачи:

- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.).

- Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

- Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

- Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

- Учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

- Познакомить детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

- Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

- Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

- Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

Развивающие задачи:

- Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

- Развивать способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

-Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

- Создание условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; вводить нормы игровой деятельности (правила, по которым дети по очереди исполняют наиболее привлекательные роли); насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; вовлекать в игровую деятельность всех детей.

- Развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение организовывать рабочее место.

-Воспитывать культуру общения с окружающимися, умение слушать собеседника.

-Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.

1.4. Отличительные особенности программы

Основное внимание при работе по программе является организация конструирования и развитие у ребят элементарных математических представлений, наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка, а главное умение организовывать интересно свой досуг из приготовленных своими руками конструкциями.

1.5.Возраст обучающихся по данной программе - 6-7 лет

1.6. Срок реализации 1 год.

1.7. Формы и режим занятий: занятия проводятся по группам 15 обучающихся, один - два раза в неделю по 30 минут в зависимости от количества часов в год.

1.8. Ожидаемый результат:

• Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители, станочники и пр.).

• Сформирован устойчивый интерес к конструированию.

• Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.

• Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

• Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.

• Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.

• Сформированы навыки пространственной ориентации.

• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

• Осваиваются разные виды конструкторов и формируется умение создавать простейшие двигающиеся механизмы (рычаг, блок, зубчатая передача).

• Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

• Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн -деятельности.

• Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули), делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).

• Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.

• Приобщаются к дизайн -деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

• Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.

• Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

• Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

1.9. Формы подведения итогов программы:


Задачи и содержание работы

Формы работы

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Развивающие игры

Экскурсия

Ситуативный разговор

Рассказ

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей


Основные требования к уровню подготовки

обучающихся.

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически

развитый,

овладевший

основными

культурно-

гигиеническими

навыками

Имеет представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость. Имеет начальные представления о необходимости сохранения здоровья, занятиях спортом, правильном питании и режиме. Понимает необходимость культурно-гигиенических навыков и культуры питания, основ безопасного поведения на улицах города, в природе и помещении.

2. Любознательный,

Активный

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Способен к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы.


3. Эмоционально

отзывчивый

Испытывает положительные эмоции от включения в познавательную деятельность. Сохраняет позитивный настрой на всём протяжении познавательной деятельности. Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).


. Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками

Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению.

Выбирает более сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности. Контролирует и исправляет

собственную деятельность и действия партнёра. Проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка в деятельности, а также на привлекательность во внешности, отражающей черты мужественности и женственности. Умеет строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов .Адекватно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Следует правилам речевого этикета в общении со взрослыми.


5. Способный

управлять своим

поведением и

планировать свои

действия на основе

первичных

ценностных

представлений,

соблюдающий

элементарные

общепринятые

нормы и правила

поведения


Начинает оценивать широту кругозора окружающих. Испытывает потребность в новых знаниях о мире. Стремится к

участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.

6.Способный

решать

интеллектуальные и

личностные задачи

(проблемы),

адекватные

возрасту

мира природы поведения.


Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в

исследовательской деятельности. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию

(например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставить

интеллектуальные задачи.


7. Имеющий

первичные

представления о

себе, семье,

обществе

(ближайшем

социуме),

государстве

(стране), мире и

природе


Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия.

Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации и упорядоченные представления о мире.


8. Овладевший

универсальными

предпосылками

учебной деятельности

Начинает направлять своё внимание на знакомство с новым познавательным содержанием. Пытается использовать

рекомендованные взрослым способами деятельности. Способен использовать имеющиеся представления при восприятии нового. Самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого, при затруднениях обращается за помощью.


9. Овладевший

необходимыми

умениями и

навыками

Конструктивная деятельность:

- выполнять ориентировочные и поисковые действия в конструировании из различных материалов;

- учитывать особенности материала при конструировании;

- выполнять конструирование по образцу из разных материалов.

-

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

- отражать имеющиеся представления о предметах и явлениях ближайшего непосредственного окружения в различных видах деятельности (игровой, продуктивной и пр.).




Содержание программы «Юный конструктор»


1 модуль: Оригами - 12 часов (6)

Теория (5(3) часов):

- Обучающие знакомятся с основными формами складывания бумаги, учатся применять полученные навыки и знания в игровых ситуациях.

- Формируются элементарные математические знания: ориентирование в пространстве - понятия «верх», «низ», «лево», «право»; количественный и порядковый счет; работа с линейкой;

- Развитие творческой инициативы.

- Развитие речи, через повторение русских народных сказок.

- Формируются общие понятия об окружающем мире.


Практика (7 (3)часов):

- Изготовление моделей оригами.

- Игры с моделями по разным направлениям.

- Инсценировка русских народных сказок, составление композиций.


2 модуль: Конструирование из «Лего» - 12 (6) часов

Теория (6 (3)часов):

- Обучающийся получает представления о высоте, объеме.

- Элементарные представления о плане, понятие чертеж.


Практика ( 6 (3)часов):

- Изготовление моделей: домов разной высоты, мосты, авиамодели, автомобили, ракеты, роботов, мебель.

- Строительство лабиринтов и игры в него.

- Турниры с использованием ранее изготовленные модели.


3 модуль: Конструирование из металлических деталей конструктора - 24(12) часа.

Теория (11(6) часов):

- Знакомство с конструктором, содержащего металлические детали.

- Развитие пространственного мышления.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие технического мышления.


Практика (13 (6)часов):

- Изготовление моделей из области мебели, авто и мотомоделирования.

- Проведение авторалли, организация мелкой перевозки и т.д.


4 модуль: Конструирование из бросового материала - 12(6) часов.

Теория (6(3) часов):

- Умение в использованных материалах видеть рациональное повторное использование.

- Изучение правил дорожного движения.


Практика (6(3) часов):

- Изготовление моделей из бросового материала, доступного для каждого ребенка.

- Применение в повседневной жизни мелочей, сделанных своими руками из ранее использованных вещей.


5 модуль: Конструирование из строительного материала - 12 (6)часов.

Теория (6(3) часов):

- Обучающийся получает представление о геометрических формах.

- Правила строительства, учет наклона, угла, высоты, ширины.


Практика (6(3) часов)

- Строительство повседневно встречающихся объектов в жизни ребенка, возможность воплотить свой замысел.



































© 2010-2022