- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Урок самопознания в 10 классе на тему В ладу с самим собой
Урок самопознания в 10 классе на тему В ладу с самим собой
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панчук А.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа:Краснознаменская СШ Дата _________
Урок №5 Тема: «В ладу с самим собой»
Ценность: Покой
Качества: Самообладание, уверенность в себе, самоуважение.
Педагог: Панчук А.Н.
Класс: 10 Количество уч-ся: 6
Цель: Расширение представлений учащихся о роли чувств в обретении внутреннего покоя и гармонии.
Задачи:
1. Раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающими.
2. Развить умение управлять своими эмоциями и чувствами.
3. Воспитывать самоуважение и уверенность в себе.
Ресурсы:
Учебник (10 кл), рабочая тетрадь ученика (10 кл), аудиозаписи успокаивающей музыки и песни «Я нарисую новый мир»
Ход урока:
-
Организационный момент.
Позитивный настрой - упражнения на дыхание под успокаивающую музыку.
Анализ хода урока
-
Проверка домашнего задания.
Обсуждение заметки студента Антона Роналла «Куда девать свою злость?» (с. 36-40 учебника)
-
Возникал ли у вас вопрос о том, как можно справиться со своими эмоциями?
-
Как вы поступаете в подобных ситуациях?
-
Какой «рецепт» сдерживания негативных эмоций можете предложить вы?
-
Позитивное высказывание (цитата):
Душа всего дороже. (Пословица)
Вопросы:
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Почему народ считает душу самой дорогой?
- Что он люди подразумевают под понятием «душа»?
-
Подарок детям.
Рассказывание истории: Притча «Будь счастлив!»:
Однажды у дороги стоял нищий и просил подаяние. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:
- Будь счастлив!
Крестьянин, видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил:
- Неужели ты такой смиренный?
- Нет, - ответил нищий. - Просто, если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу.
Беседа по вопросам:
-
Почему нищий пожелал счастья всаднику, ударившему его? Почему не ответил ему грубостью?
-
Можно ли сказать, что нищий живет в ладу с самим собой?
-
В чем секрет гармонии человека с самим собой и миром?
-
Считаете ли вы, что живете в ладу с самим собой? Почему?
-
Творческая работа:
Представьте, что вам нужно объяснить наглядно, что значит быть в ладу с самим собой. Разработайте рисунок, в котором отразите взаимосвязь условий, необходимых человеку для обретения внутренней гармонии (задание №5 с. 22 рабочей тетради).
Вопросы:
-
Какие условия для обретения человеком внутренней гармонии вы изобразили на своем рисунке?
-
Легко ли вам было выбрать эти условия?
-
В чем возникли трудности?
-
Какое из данных условий является главным для вас? Почему?
-
Давайте вспомним цитату урока - пословицу «Душа всего дороже». О какой ценности идет речь?
-
Исполнение песни:
Песня Вячеслава Анисимова «Надо верить, надо ждать, думать только о хорошем».
-
Когда в полночной тишине
Нахлынут вдруг воспоминания
И нежный ангел в вышине
Смеясь лукаво подмигнет.
Мой друг ты думай обо мне
В ответ я через расстояния
Улыбку подарю тебе
И боль утихнет, боль уйдет.
Припев:
Надо верить,
Надо ждать
Думать только о хорошем,
Не скупясь. уметь прощать,
Быть добрее дай нам Боже. х2 -
В однообразие серых дней
Распутав узел скучных буден,
Ворвется солнечным лучом
И звонкой музыкой дождя
Минута, что всего важней
Вмиг обожжет, потом остудит
Напоминает мне о том,
Что здесь со мною нет тебя.
Припев
3. Растает с вешнею водой
Умчится грусть навстречу лету
В коротких строчках телеграмм
Три слова, я скучаю, жду.
Хихикнет ангел за спиной
И не дождавшись до рассвета
Наперекор шальным ветрам
Я лишь во сне к тебе приду.
Припев
-
Домашнее задание:
- Прочитайте материал из рубрики «Это интересно» - Антонина Смирнова «Из бесед с друзьями» (с. 40-45 учебника), подумайте над его содержанием.
- Понаблюдайте за своим поведением, чувствами и эмоциями, за тем, как вы реагируете на эмоции окружающих людей, а также как люди отвечают на ваши эмоции.
-
Заключительная минута тишины (под спокойную музыку):
-
Сядьте удобно, расслабтесь, закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня говорили на уроке. Мысленно передайте тепло своей души через позитивные чувства и эмоции своим родным и близким, тем кто сейчас находится далеко и кто сидит рядом с вами. Побудьте немного в этом сотоянии покоя. Улыбнитесь всем вокруг и откройте глаза. Спасибо за урок!