- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Коучинг для педагогов дополнительного образования Как поддержать одаренного ребенка
Коучинг для педагогов дополнительного образования Как поддержать одаренного ребенка
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметкаримова Г.М. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коучинг
«Как помочь одаренным
и талантливым детям?»
Коучингті өткізген
Коучинг провела
Ахметкаримова Г.М. учитель казахского языка и литературы, лидер 1 уровня, КГУ «Средняя школа №6»
Өтілген уақыты мен орны
Дата и место проведения
29.03.2016, КГУ «Средняя школа №6»
Қатысушылар категориясы
Категория участников
ГМО педагогов дополнительного образования
Қатысушылар саны
Количество участников
23
Коучинг ГМО педагогов дополнительного образования, 29.03.16,
Ахметкаримова Г.М. учитель казахского языка и литературы, лидер 1 уровня,
КГУ «Средняя школа №6»
Тема занятия
Как помочь одаренным и талантливым детям?
Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя первого уровня, видеоресурсы, презентация
Общие цели
Познакомить участников коучинга с основными понятиями «талантливые» и «одаренные», видами одаренности, оказать содействие в разработке рекомендаций для поддержки творчески одаренного и талантливого ребенка
Результаты обучения
для учителя
Участники коучинга узнают о новых подходах в работе с талантливыми и одаренными учениками.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Талантливые и одаренные ученики - категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю и поиску способов повышения результативности своего обучения; способных к анализу информации и к оперативному постижению её смысла, распознаванию проблем и выбору альтернативных, отличных от других решений.
Материалы и оборудование
Компьютер, интерактивная доска, маркеры, ватман, раздаточный материал, фотоаппарат
Ход занятия
Этапы проведения коучинга
Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
5 мин
Приветствие.
Тренинг - разминка «Открытые ладони». Каждый участник получает цветное изображение ладони, где на большом пальце нужно написать свое имя, на остальных четырех - свои лучшие качества. Затем передают соседу справа, в центре ладони пишут свое пожелание или комплимент «хозяину» ладони и возвращают их. Отдельные участники могут зачитать то, что написали сами и их коллеги (по желанию)
Деление на группы, разработка правил работы в группе
3мин
Деление на группы по цвету ладоней (4 группы), обсуждение правил работы в группе
Определение темы и целей коучинга, показ видеоролика
6 мин
Просмотр видеоролика «Слушаем девочку, смотрим на мальчика»
Вопросы:
- Что вы можете сказать о мальчике? В чем его своеобразие?
- Каковы были действия учителя?
- Подумайте, какова тема нашего занятия?
- Какие цели вы поставите перед собой?
Исследовательская беседа, презентация «Талантливые и одаренные»
5 мин
Презентация об основных видах одаренности, понятиях «талант», «способности», «одаренность», об одаренности в художественно-эстетической деятельности
Работа в группах с ресурсами, обсуждение
15 мин
Практическое выполнение заданий:
1 группа - изучить информацию и ответить на вопросы (какого ребенка называют одаренным, от чего зависит уровень и характер развития одаренности, по каким признакам можно судить об одаренности, из-за чего может происходить «угасание» признаков детской одаренности)
2 группа - изучить информацию и составить кластер «Виды одаренности», подготовить защиту
3 группа - создать модель талантливого, одаренного или способного ребенка
4 группа - создать модель неталантливого, неодаренного или неспособного ребенка
Защита кластеров
5 мин
Рефлексия
2 мин
С какими трудностями столкнулись?
«3 звезды, 1 пожелание» - формативное оценивание защиты каждой группы.
Физминутка
1 мин
Работа в группах
5 мин
1 и 4 группы: превратите полученную на прошлом этапе коучинга модель талантливого, одаренного, способного ребенка в неталантливого, неодаренного, неспособного
2 и 3 группы: превратите модель неталантливого, неодаренного, неспособного ребенка в талантливого, одаренного, способного
Рефлексия
1 мин
С каким заданием было легче справиться?
Показ видеоролика «Одаренные дети»
5 мин
Просмотр, обсуждение
Практическая работа в группах «Ролевая игра»
10 мин
Разработайте рекомендации по выявлению, поддержке и развитию детской одаренности с точки зрения разных участников воспитательного процесса:
1 группа - родители
2 группа - учителя-предметники
3 группа - классный руководитель
4 группа - педагоги дополнительного образования
Рефлексия
5 мин
Напишите пожелание или свое мнение о значении полученных на коучинге знаний, выбрав один из рисунков: «не верю, что мне это нужно», «не уверен», «сомневаюсь», «уверен», «убежден»
68 мин