Коучинг для педагогов дополнительного образования Как поддержать одаренного ребенка

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Коучинг

«Как помочь одаренным

и талантливым детям?»







Коучингті өткізген

Коучинг провела

Ахметкаримова Г.М. учитель казахского языка и литературы, лидер 1 уровня, КГУ «Средняя школа №6»

Өтілген уақыты мен орны

Дата и место проведения

29.03.2016, КГУ «Средняя школа №6»

Қатысушылар категориясы

Категория участников

ГМО педагогов дополнительного образования

Қатысушылар саны

Количество участников

23





Коучинг ГМО педагогов дополнительного образования, 29.03.16,

Ахметкаримова Г.М. учитель казахского языка и литературы, лидер 1 уровня,

КГУ «Средняя школа №6»

Тема занятия

Как помочь одаренным и талантливым детям?

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя первого уровня, видеоресурсы, презентация

Общие цели

Познакомить участников коучинга с основными понятиями «талантливые» и «одаренные», видами одаренности, оказать содействие в разработке рекомендаций для поддержки творчески одаренного и талантливого ребенка

Результаты обучения

для учителя

Участники коучинга узнают о новых подходах в работе с талантливыми и одаренными учениками.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Талантливые и одаренные ученики - категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю и поиску способов повышения результативности своего обучения; способных к анализу информации и к оперативному постижению её смысла, распознаванию проблем и выбору альтернативных, отличных от других решений.

Материалы и оборудование

Компьютер, интерактивная доска, маркеры, ватман, раздаточный материал, фотоаппарат

Ход занятия

Этапы проведения коучинга

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

5 мин

Приветствие.

Тренинг - разминка «Открытые ладони». Каждый участник получает цветное изображение ладони, где на большом пальце нужно написать свое имя, на остальных четырех - свои лучшие качества. Затем передают соседу справа, в центре ладони пишут свое пожелание или комплимент «хозяину» ладони и возвращают их. Отдельные участники могут зачитать то, что написали сами и их коллеги (по желанию)

Деление на группы, разработка правил работы в группе

3мин

Деление на группы по цвету ладоней (4 группы), обсуждение правил работы в группе

Определение темы и целей коучинга, показ видеоролика

6 мин

Просмотр видеоролика «Слушаем девочку, смотрим на мальчика»

Вопросы:

- Что вы можете сказать о мальчике? В чем его своеобразие?

- Каковы были действия учителя?

- Подумайте, какова тема нашего занятия?

- Какие цели вы поставите перед собой?

Исследовательская беседа, презентация «Талантливые и одаренные»

5 мин

Презентация об основных видах одаренности, понятиях «талант», «способности», «одаренность», об одаренности в художественно-эстетической деятельности

Работа в группах с ресурсами, обсуждение

15 мин

Практическое выполнение заданий:

1 группа - изучить информацию и ответить на вопросы (какого ребенка называют одаренным, от чего зависит уровень и характер развития одаренности, по каким признакам можно судить об одаренности, из-за чего может происходить «угасание» признаков детской одаренности)

2 группа - изучить информацию и составить кластер «Виды одаренности», подготовить защиту

3 группа - создать модель талантливого, одаренного или способного ребенка

4 группа - создать модель неталантливого, неодаренного или неспособного ребенка

Защита кластеров

5 мин

Рефлексия

2 мин

С какими трудностями столкнулись?

«3 звезды, 1 пожелание» - формативное оценивание защиты каждой группы.

Физминутка

1 мин

Работа в группах

5 мин

1 и 4 группы: превратите полученную на прошлом этапе коучинга модель талантливого, одаренного, способного ребенка в неталантливого, неодаренного, неспособного

2 и 3 группы: превратите модель неталантливого, неодаренного, неспособного ребенка в талантливого, одаренного, способного

Рефлексия

1 мин

С каким заданием было легче справиться?

Показ видеоролика «Одаренные дети»

5 мин

Просмотр, обсуждение

Практическая работа в группах «Ролевая игра»

10 мин

Разработайте рекомендации по выявлению, поддержке и развитию детской одаренности с точки зрения разных участников воспитательного процесса:

1 группа - родители

2 группа - учителя-предметники

3 группа - классный руководитель

4 группа - педагоги дополнительного образования

Рефлексия

5 мин

Напишите пожелание или свое мнение о значении полученных на коучинге знаний, выбрав один из рисунков: «не верю, что мне это нужно», «не уверен», «сомневаюсь», «уверен», «убежден»

68 мин


© 2010-2022