Эссе: Важность использования ССП

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе: Важность использования ССП

Сложные проблемы, с которыми мы сталкиваемся,

не могут быть решены на том же уровне мышления,

на котором, мы находились в момент их зарождения.

Альберт Эйнштейн

Планирование уроков - это особый навык, который может быть приобретен так же, как и другие. Одно дело, когда учитель, проводя поиск в интернете, берет планы уроков с других сайтов и приспосабливает их к своим потребностям. Совершенно другое дело, когда учитель развивает навык составления своих планов уроков. Когда учитель умеет составлять собственные планы уроков, это означает, что он делает огромный шаг вперед к тому, чтобы «сделать собственным и уникальным» содержание уроков, которые преподает учитель и методы которые он использует. То есть, таким образом, учитель приобретает навык, который становиться для него впоследствии ценностью. Хочу заметить то, что написание планов это только начало ведь определить для себя как это сделать вот в чем вопрос.

Для того, чтобы ответить на вопрос важно ли использовать средне срочное планирование на уроках английского языка, нам нужно понимать, что же это такое ССП? Поэтому под средне срочным планированием уроков я понимаю - совокупность логично взаимосвязанных между собой уроков, объединенных между собой тематикой, целями и задачами и ожидаемыми результатами. Среднесрочное планирование серии последовательных уроков помогает мне, как учителю английского языка по-новому взглянуть на планирование уроков. Ведь цель среднесрочного планирования: выявить, как новые подходы в преподавании и обучении влияют на когнитивное, социальное и аффективное развитие учащихся.

ССП дает учителю возможность оценивать уровень достижений каждого учащегося в овладении иностранными языками и внести в случае необходимости коррективы в свою преподавательскую деятельность.

Что даёт среднесрочное планирование? Это процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков, в которой учитель включает идеи всех семи модулей Программы, интегрированных в практику преподавания в классе. При составлении среднесрочного планирования учитель должен представлять: какими знаниями должны обладать ученики? какие вопросы должны быть исследованы и проанализированы учениками?

Для начала при планировании своих среднесрочных планов мне не пришлось выбирать темы уроков, они уже были в календарно-тематических планах, которые были составлены мной по программе. Чтобы краткосрочный план был записан в определенной последовательности, мне необходимо опираться на среднесрочное планирование, а эффективность уроков завесит от многих факторов, одним из которых является правильное обдуманное планирование.

При планирование среднесрочного плана я за основу взяла слова Теодора Драйзера :

«Для того чтобы человек мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать и составлять планы, как улучшить положение не только для себя, но и для других, поскольку радость, испытываемая им самим, зависит от того, насколько он радуется за других и насколько другие радуются за него».

Важность среднесрочного планирования заключается в совершенствовании практики преподавания и обучения посредством внедрения новых концепций и актуализации рефлексии и их влияния на практику. Среднесрочное планирование предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (развитие рефлексивной самооценки, формирование умений анализировать свои действия и управлять ими, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения), использовать различные способы поиска (справочные издания, Интернет) и передачи информации.

В итоге результаты обучения предоставят учителю информацию о том, были ли он и его учащиеся успешны в достижении поставленных ими целей обучения на уроках.

Все уроки базируются на использовании ИКТ в преподавании и организации групповой работы, где дети являются активными обучающимися, которые формируют своё мышление на основе личных размышлений, социального взаимодействия, критического оценивания собственной практики и использования формативного оценивания, с целью оказания эффективного содействия ученикам в усвоении материала.

При планирование среднесрочных планов я для себя сделала следующие выводы: правильная последовательная организация планирования ведет к точному планированию самого урока и достижениям результата; обдуманное планирование помогает во взаимосвязи семи модулей на одном уроке с учетом времени, целей обучения на каждый урок; помогает обеспечить положительную динамику в конце каждого урока с вовлечением в процесс обучения всех учащихся.



© 2010-2022