Конспект урока «Народно-сценический танец. Русский танец «Калинка»»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Народно-сценический танец. Русский танец «Калинка»»

(3-4 год обучения, 9-10 лет)


Цель занятия: Разучивание и отработка лексики русского танца «Калинка»; работа над координацией, эмоциональностью, пластичностью в танце; развитие и приобретение исполнительских навыков; воспитание трудолюбия и выносливостью.

Использованная литература:

  1. Т.С. Ткаченко. Народный танец - М., 1954.

  2. А.А. Климов. Основы русского народного танца. - М.: изд-во МГИК, 1994.

  3. А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. Основы характерного танца. - М.-Л., 1939

Ход занятия

I. Организационный момент:

-приглашение учеников в зал;

-анализ явки на занятия, выяснение причины отсутствия;

-проверка внешнего вида учащихся (наличие танцевальной формы и обуви, прически);

-напоминание правил поведения в танцевальном зале, правил безопасности при выполнении танцевальных движений, вращений и трюков;

-сообщение темы урока «Народно-сценический танец. Русский танец «Калинка»».

II. Подготовительная часть урока.

1.Приветствие

2.Маршировка по кругу, музыкальный размер 2/4, разминка по кругу (основной танцевальный шаг, шаг на полупальцах, пятках, подскоки, бег, галоп).

III. Основная часть урока

1. Народно-сценический экзерсис.

Экзерсис народно-сценического танца построен на музыкальном материале детских песен, что способствует лучшему усвоению изученного материала.

Проверка знаний комбинаций у станка:

1.Плие («Чунга-чанга»).

2.Батман тандю, батман тандю жете («Кузнечик»).

3.Рон де жамб пар тер, пике с сутеню («Часы»).

4.Батман фондю («Песня Чебурашка»).

5.Подготовка к веревочке («Дружба крепкая»).

6. Гран батман тандю жете («Бескозырка»).

Основная задача экзерсиса у станка заключается в креплении профессиональной основы, которая была заложена ранее.

2. Работа на середине зала.

Танцевальный этюд является неотъемлемой частью народно-сценического урока. Он построен на основных движениях и комбинациях, которые входят в концертные номера.

Танцевальный этюд построен на материале русского народного танца «Барыня»:

-перестроение кадрильным шагом с квадрата на круг;

-закрепление и повторение изученного материала (припадание, шаг с ударом каблука, синкопированный ход);

-проверка знаний основных танцевальных ходов русского, украинского и белорусского танца: шаг полечки (музыкальный размер 2/4), комбинированное задание (две полечки, 4 подскока), полечка в повороте, основной белорусский шаг (по одному, в паре), основной шаг украинского танца - «Бегунец» (по одному, в паре), перестроение «бегунцом» на квадрат, танцевальный этюд на основе украинских движений (голубец, веревочка, па де баск).

3.Изложение нового материала.

1.Изучение русского танца «Калинка»:

-разучивание основного шага танца «Калинка»;

-разучивание основных позиций рук и ног, которые присущи данному танцу;

-изучение основных движений;

-соединение основных движений в комбинации.

2.Показ

3.Музыкальная раскладка комбинированного задания.

IV. Заключительная часть урока.

1.Тренировочные упражнения, направленные на развитие техники вращения, прыжка, присядки.

2.Трюковая середина танцев разных народностей:

-шине по диагонали;

-бегунок по кругу, диагонали;

-прыжки с поджатыми;

-«Собачка», «Крокодильчик»;

-абертаск;

-«Бочонок» по кругу.

V. Итог занятий.

При подведении итогов работы исполнителей:

-отмечаются лучшие ученики;

-указываются ошибки, встречающиеся в исполнении упражнений (наиболее типичные ошибки разбираются со всей группой);

-представляют возможность отдельным учащимся повторить выполнение сложных заданий.

VI. Домашнее задание

Самостоятельно повторить основные движения танца «Калинка».


© 2010-2022