- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Проект «Разновидности творчества народов России»
Проект «Разновидности творчества народов России»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Погосян И.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект
« Разновидности творчества народов России»
Разработала: Погосян Ирина Владимировна: педагог дополнительного образования ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка
Разделы: работа с начальными классами
Классификация проекта:
-
по тематике: творческий;
-
по составу участников: фронтальный;
-
по срокам реализации: долгосрочный;
-
участники проекта: учащиесяначальных классов, педагоги, родители;
-
сроки проекта: декабрь2013 - март 2014;
В основу реализации проекта положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Цель проекта: развитие творческих способностей у детей и взрослых посредством приобщения к прикладному искусству народов России.
Задачи проекта
-
выявление способностей у детей в области декоративно-прикладного искусства;
-
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-
приобщение детей к духовным и культурным ценностям народов России;
-
воспитание и развитие у детей личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности народов России;
-
формирование у детей умения воспринимать и оценивать культурные ценности;
-
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
-
повышение профессионального мастерства педагогов;
-
формирование у детей знаний основных видов народного художественного творчества;
-
овладение детьми понятиями в области декоративно-прикладного искусства;
-
развитие умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
-
формирование навыков работы с различными материалами;
-
создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей и взрослых;
-
формирование навыка использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности;
-
развитие способности проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства.
Предполагаемый результат:
-
знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;
-
восприятие детьми современного искусства;
-
наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
-
наличие образного мышления, образной памяти, эстетического отношения к действительности;
-
знание основных понятий в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;
-
знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
-
знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
-
раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;
-
самостоятельно применять различные художественные материалы и техники.
-
техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
-
передачи формы, характера предмета;
-
воспринимать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
-
передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
-
варьировать и выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
-
работать в различных техниках: плетения, аппликации, оригами, конструирования;
-
заполнения объемной формы узором.
Методическое обеспечение проекта
С целью создания условий для самореализации детей используется:
-
Предметно-развивающая среда.
-
включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.
-
создание благоприятных социально-психологических условий для свободного межличностного общения.
-
моральное поощрение инициативы и творчества.
-
продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.
-
регулирование активности и отдыха (расслабления).
Этапы реализации
Подготовительный этап:
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, учителя.
С педагогами
-
Составление плана работы по реализации проекта
-
Определить уровень знаний, навыков у детей.
-
Подготовка материала для работы.
С родителями
-
Подготовка материала для работы.
С детьми
-
Беседы с детьми о прикладном творчестве разных народов.
Основной этап:
С педагогами
-Беседа о роли творчества в жизни народов России.
- Мастер класс для педагогов по теме «Русская народная кукла из листьев кукурузы
- Консультация для педагогов «Художественное оформление предметов быта.»
- Мастер класс для педагогов по теме: «Тестопластика»
С родителями
-Консультации для родителей по темам:
-«Народное искусство в нашей жизни»
-«Художественное оформление предметов быта »
-«Виды техник плетения бисером применяемые в работе с детьми»
- Мастер класс для родителей по теме: «Изготовление оберега для дома»
С детьми
Занятия по темам:
-Работа с мешковиной и жгутом
-Работа с природным материалом(лыко,кукурузные листья)
-Плетение бисером
-Макраме
- Знакомство детей с «Народной куклой» с привлечением участницы ярмарок рукоделия.
- Совместная продуктивная деятельность учителей и родителей с детьми для закрепления материала по темам занятий.
Итоговый этап:
-Оформление выставки детских работ прикладного творчества.
-Презентация проекта для родителей и педагогов.
Содержание проекта:
Декабрь
-Составление плана работы по реализации проекта
-Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители,педагоги.
-Определить уровень знаний, навыков у детей.
-Подготовка материала для работы.
- Знакомство детей с русской народной куклой.
- Мастер класс участницы ярмарок рукоделия «Народная тряпичная кукла»
Подлужной И.Н.
Январь
- Мастер класс для родителей по теме: «Изготовление оберега для дома»
- Беседы с детьми о прикладном творчестве народов России.
- Мастер класс для педагогов по теме «Русская народная кукла из листьев кукурузы».
-Консультация для педагогов «Народное творчество в нашей жизни»
-Совместная работа учителейс детьми «Оформление русскими узорами предметов быта»
Февраль
-Знакомство детей с техникой узелкового плетения «Макраме»
- Консультация для родителей «Народное творчество в нашей жизни»
- Занятие с детьми по теме: «Работа с природным материалом (лыко, кукурузные листья)»
- Занятие с детьми по теме: «Плетение бисером»
-Совместная работа педагогов с детьми « Русская народная кукла»
-Консультация для педагогов «Художественное оформление предметов быта.»
- Консультация для родителей « Виды техникплетения бисером применяемыев работе с детьми»
Март
- Занятия с детьми на тему: «Работа с мешковиной и жгутом»
- Мастер класс для педагогов по теме: «Тестопластика»
-Совместная продуктивная деятельность учителей и родителей с детьми для закрепления материала по темам занятий.
-Оформление выставки детских работ прикладного творчества.
-Оформление фото по материалам проекта.
-Презентация проекта.
1
Информационные ресурсы:
- Вершинина Н. Гербова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
-Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. - М. : Просвещение, 2006.
- Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. - М. : Скрипторий, 2008.
- Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб. : Акцидент, 1997.
- Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
- Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. - М. : Скрипторий, 2006.
- Соломенникова О. А. Радость творчества. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Ененко Е.И. Талисманы, амулеты, обереги / Е.И.Ененко.-М.: Эксмо, 2005.-128 с.
- Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.
- Прошельцева С.В. Обереги для вашего хозяйства / С.В.Прошельцева // Обереги. - 2009. №2. - С. 6-19
- Семёнова А.Н. Магия родного дома. - СПб.: Невский проспект, 2000.
- Шептуля А.Э. . Обереги своими руками: укрась и защити свой дом. М.: Эксмо, 2007, с 5-8, 17-18, 43-45, 61.
Интренет-ресурсы:
-
stranamasterov.ru/node/67462
-
nmsk.privetbb.ru/t238-topic
-
auradoma.ru/articles/a_1197/
-
obereg.sviet.ru/?p=6
Фото материалы