Изучение национальных традиций ткачества

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Центра детского творчества»

Казакова Елена Владимировна


ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Изучение национальных традиций ткачества

Тип занятия: Формирования умений и навыков.

Цель:

  1. Обеспечить усвоение учащимися основного приема ручного ткачества.

  2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение)

  3. Развить интерес к родному краю и воспитать чувство патриотизма.

Объект труда: Закладка.

Наглядные пособия: Цветовая схема последовательности переплетения; иллюстрации хакасских орнаментов; репродукции ковриков, книг и журналов.

Инструменты: Кисточка для клея.

Материалы для руководителя: Увеличенные детали из картона для показа последовательности переплетения.

Материалы для учащихся: Цветной картон, клей, линейка и карандаш.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. /3 мин./

  • Актуализация внимания учащихся с помощью логических упражнений.

  • Сообщение темы и целей урока.

  1. Изложение нового материала.

  • Сведения о национальных традициях ковроткачества.

- Вы знаете, что художественное оформление ковров узорами пришло к нам из древности. Национальные ковры, являясь изделием не только бытового назначения, но и декоративно- прикладного искусства, раскрывают перед нами богатство культуры народа, помогают нам освоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изначально в хакасском ковроткачестве каждый узор имел свое назначение, каждый изгиб линии содержал в себе тайный смысл. У некоторых фигур из орнаментального богатства складывалось магическое значение и «читались» они как тексты. Со временем эти изображения- символы утратили свое первоначальное предназначение и стали просто декоративными элементами.

Основным источником вдохновения мастериц служила красота родной земли: они наблюдали за восходом и закатом солнца, любовались золотым кругом луны и сверкающими звездами, цветущими в степи ирисами, бутонами таежных цветов - жарков, и они вызывали у них восторженное изумление и вдохновение. И именно образное, поэтическое восприятие природы ожило в узорах и элементах народного ковроткачества.

Современный хакасский орнамент подразделяется на узоры: геометрические, растительные и образные.

Примеры этих узоров вы видите на иллюстрациях. Как, по- вашему, где представлены геометрические, растительные и образные узоры? Что в них общего? Чем отличаются?

Зная эти элементы, творческие люди придумывают свои неповторимые узоры. Вы тоже можете попробовать придумать свой узор или орнамент.

  • Беседа по изложенному материалу.

- В чем особенность традиций ковроткачества?

- Где могут быть использованы мотивы национального творчества? (одежда, ковры, панно)

3. Вводный инструктаж.

На следующем уроке мы будем выполнять небольшое изделие с использованием элементов национальных узоров. А сегодня потренируемся в выполнении переплетения на картоне и оформим его в виде закладки.

  • Беседа о бережном отношении к книгам; назначении и видах закладок.

  • Показ последовательности переплетения (демонстрация наглядного пособия)

4.Самостоятельная работа.

  • Сначала ученики готовят и нарезают полоски картона для будущей работы.

  • С помощью подготовленных полос картона выполняется последовательность переплетения.

  • Изготовление и оформление изделия.

5.Текущий инструктаж.

Индивидуальная работа с учащимися в случае возникновения трудностей.

6. Подведение итогов.

1. Выставка, просмотр, анализ и оценивание выполненных работ.

2. Что нового узнали на занятии?

3. Что научились выполнять?

7. Уборка рабочего места.

Приведения в порядок инструментов, материалов и рабочих мест.


© 2010-2022