Программа дополнительного образования Музей - группа ПОИСК

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО « Павловский автомеханический техникум имени И.И. Лепсе»


Рассмотрена Утверждаю:

Педагогическим советом техникума Приказом № ___ от « __» января 2013г.

Протокол № _ от « __» января 2013г. Директор ГБОУ СПО « ПАМТ им.И.И.Лепсе»

_______________Ивановой А.В.








Музей техникума.

Группа «ПОИСК»

(Программа кружка)


Руководитель кружка:

Преподаватель высшей категории

Широкова Т.Б.









Г. Павлово

Пояснительная записка

В последнее десятилетие начал усиливаться интерес к истории родного края, стали активно разрабатываться и реализовываться региональные и местные краеведческие программы, т.к. в виду того, что в последнее время у студентов заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последнее время уделяется большое внимание деятельности музеев при образовательных учреждениях.

Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования.

Закономерным итогом краеведческой деятельности обучающихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования. Организация и деятельность музея техникума - одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов-историков, объединяющая не только членов кружка, но и широкие массы обучающихся, их родителей, выпускников техникума. Дополнительная образовательная программа «Музей техникума. Группа «ПОИСК»» относится к образовательной области «История Отечества. Краеведение» и включает два ведущих компонента: способы деятельности и реализации регионального компонента в образовании.

Минобразование России рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подростков и молодежи, рекомендует образовательным учреждениям всех уровней уделять внимание педагогическим и памятнико-охранительным аспектам организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях, осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания обучающихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности студентов, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Задачи программы:

  • Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда.

  • Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи, судьбой выпускников, судьбой техникума, микрорайона, города, края, области, промыслов и производств;

  • Учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их проверка, систематизация и методическая обработка;

  • Оформление и экспонирование материалов;

  • Организация экскурсий для студентов, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных. Проведение экскурсий для взрослых, посещающих музей техникума.

  • Организация научно-исследовательской работы

  • Развитие дополнительного образования подростков средствами музейной педагогики.

Концепция дополнительной образовательной программы заключается в изменении содержания образовательного курса на основе изучения истории родного края через методическую систему занятий, позволяющих создавать музейные экспозиции различных типов и форм, которые впоследствии служат ассоциативным рядом для создания итоговой композиции частной предметной итоговой технологии - музейной педагогики.

Таким образом, музей становится составной частью воспитательной работы образовательного учреждения. Данная программа способствует решению таких воспитательных задач как - развитие эмоционального восприятия мира, творческой деятельности, ценностного отношения к миру и воспитание эстетических чувств и патриотизма и, одновременно, привитие навыков и умений поисково-исследовательского характера.

Наш техникумовский музей состоит из десяти экспозиций:

1.История возникновения и развития села Павлово.

2.Культура и быт жителей села Павлово.

3.История развития профтехобразования села Павлово.

4. История создания индустриального техникум города. Павлово.

5.Развитие техникума 20-30-40 гг. Присвоение имя И.И. Лепсе.

6.Характеристика специальностей. Первые встречи выпускников техникума

7.Страницы военной истории. Преподаватели и студенты, участники Великой Отечественной войны

8. История госпиталя и судьба техникума в годы войны.

9.Развитие техникума в 50-70гг. Переименование в Автомеханический техникум.

10.Торжественные юбилейные даты- 50-летие, 60-летие,. 70-летие, 75-летие, 80-летиеПАМТа

Атмосфера музея, его среда, каждый экспонат обладают значительными возможностями по нравственно-эмоциональному воздействию на подростков.

Основные направления деятельности музея -

  • «экскурсионно-выставочная работа»,

  • «поисково-исследовательская работа»,

  • «научно-просветительная деятельность»,

  • « работа по накоплению фондов музея» которые:

- удовлетворяют ряд основополагающих принципов обучения:

научность, доступность, систематичность изложения;

- способствуют усилению практической направленности знаний и профориентации обучающихся;

- помогают осуществлять краеведческий подход в обучении и воспитании;

Многие задачи основных направлений «Учебно-воспитательной системы техникума» осуществляются через деятельность музея.

Цели деятельности музея:

  • Совершенствование новых форм и методов героико-патриотического и нравственного воспитания студентов;

  • Создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;

  • Использование средств музейной педагогики для воспитания духовной, цельной, творческой личности, обладающей развитым интеллектом;

  • Формирование и закрепление традиций техникума.

Задачи развития музея:

  • Совершенствовать содержание, форм и методов поисковой, собирательной, исследовательской деятельности;

  • Формировать у подростков объективный подход к историческим событиям в жизни страны;

  • Воспитывать у подростков чувства высокой нравственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины, уважения к боевым и трудовым подвигам народа;

  • Активизация экскурсий, поисковой, историко-фондовой, научно-просветительной деятельности в музее;

  • Создать условия для проведения в музее занятий и тематических мероприятий ОУ через классно-урочную систему воспитания, внеклассные мероприятия, через научное сообщество преподавателей и студентов

Практическая культурно-образовательная

деятельность музея

Осуществляемый в музее процесс передача культурных значений и смыслов, целью которого является восприятие информации студентами, в ходе которой раскрывается информационный потенциал музейных экспонатов, реализуется образовательно-воспитательная и другие функции музеем.

Интеграция музейной педагогики, основного и дополнительного образования через основные направления работы:

  • Информирование. Первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных экспонатах. Создание электронных презентаций, электронных архивов-описей документов, информационных справок об отдельных экспонатах на уроках истории, литературы, географии, создание информационного окна на страничке сайта техникума.

  • Обучение, Передача и усвоение знаний, приобретенных умений и навыков. Обязательный фактор - неформальность и добровольность. Обучение осуществляется в форме экскурсий, уроков, занятий кружка, проектных работ. Возможно привлечение уроков истории, литературы, географии, спец. предметов.

  • Творчество. Создание условий для стимулирования творческого процесса. Это направление реализуется с помощью проектной деятельности, викторин, исторических игр, фестивалей и встреч.

  • Общение. Встречи с целью знакомства и общения с художниками, писателями и поэтами, ветеранами, выпускниками, знатными людьми города.

  • Отдых. Организация свободного времени обучающихся и взрослых. Дни открытых дверей (1 раз в год), концерты, чаепития для ветеранов и гостей техникума.

По основной направленности программа является развивающей (построена на выявлении и развитии поисково-исследовательских способностей обучающихся, освоение ими методов и способов познания мира средствами музейной культуры) и социально-адаптивной (помогает приобрести подростку социальный опыт в познании материальных, духовных культурных ценностей, направлена на формирование ценностных ориентиров в сохранении, развитии и возрождении культурных традиций и традиций техникума, воспитании нравственных качеств личности). Обучение строится на основе наблюдения, поиска и освоения окружающей действительности. Это помогает обучающимся построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций.

По сложности программа является интегрированной, т.е. объединяет знания из областей: истории, краеведения, литературы, географии, культурологии с высокой степенью межпредметных обобщений.

Программа переработана с упором на систему личностно-ориентированного обучения с использованием трех базовых методик:

- технологии задачного подхода (изучение любой темы представлено как цепочка задач, которые необходимо решить);

- технологии диалога (при работе над содержательной стороной необходимо представить материал в форме конфликтно-проблемных вопросов и найти оптимальное решение, способное не подавить обучающихся, а обогатить преподавателя и подростка);

- технологии имитационной деловой игры (используется при организации деятельности музея, при распределении обязанностей).

Последовательное изучение различных проблем проводится в соответствии с основными педагогическими принципами.

Технологическую основу программы образуем система организационных форм и методов занятий по алгоритму творческой деятельности с учетом возрастных особенностей студентов, которой присуще стимулирование и развитие познавательного интереса у обучающихся к истории и традициям родного края, родного техникума. Это обеспечивается системой учебных и внеучебных занятий.

Направления деятельности:

  • Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями техникума.

  • Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.

  • Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.

  • Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы более эффективно.

  • Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением преподавателей предметников и педагогов дополнительного образования.

Формы организации работы с музейной аудиторией:

  • лекции;

  • экскурсии;

  • консультации;

  • литературные и исторические гостиные;

  • киносеансы;

  • встречи с интересными людьми;

  • исторические игры, викторины;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • использование интернет - технологий;

  • создание видеопрезентаций;

  • посещение музеев города и области;

  • оформление выставок, обновление экспозиций;

  • встречи с ветеранами войны труда, выпускниками техникума.

Прогнозируемые результаты:

1) В обучающей сфере - приобретение обучающимися глубоких знаний по истории г. Павлово и района, Нижегородской области и страны, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.

2) В воспитательной сфере - воспитание у обучающихся чувства уважения к истории родного края, техникума. Гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими свободу и независимость страны, строившими наш город, создававшим историю техникума, его традиции, достижения студентов, выпускников. Формирование высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории техникума и края.

3) В развивающей сфере - достижения обучающимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея - выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутритехникумовском уровне (выставки, конкурсы, тематические часы, семинары, конкурсы); развитие творческих способностей обучающихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у студентов навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще - в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания.

Организация

поисково-исследовательской деятельности студентов

Работу по привлечению студентов к краеведческой работе можно разделить на несколько этапов (блоков). К работе в музее техникума студенты привлекаются только на добровольной основе.

Первый этап - информационный или ознакомительный. Он рассчитан на студентов 1 курсов. Информация о работе музея должна быть предоставлена обучающимся в доступной, увлекательной форме. Это могут быть экскурсии в музей, встречи с Советом и активом музея, презентации, короткие фильмы.

Блок №1 «Музей техникума и история родного края»


Тема

Форма проведения

Основные цели и задачи

1

Музей истории техникума.

Экскурсия.

Знакомство с работой музея, правилами поведения в музее. Воспитание бережного отношения к культурному и историческому наследию своего народа.

2

История основания техникума.

Беседа.

Воспитание патриотизма, интереса к истории родного техникума.

3

Быт жителей родного края

Экскурсия.

Воспитание интереса к жизни, быту и культуре своих предков. Знакомство с историей быта местных жителей.

4

Обычаи и обряды. Народные промыслы, сохранившиеся до нашего времени.

Беседа- театрализованное представление.

Приобщение обучающихся к ценностям и традициям народов, населяющих наш край, воспитание уважения и бережного отношения к творчеству.

5

Легенды о нашем крае.

Литературная гостиная.

Знакомство с творчеством великих людей прошлого, посещавших г. Павлово, расширение представления о народных традициях.

6

Старинные ремесла и современные мастера.

Встречи с народными умельцами.

Знакомство с предметным миром, историей вещей.

7

Моя родословная.

Беседа, практическое занятие.

Знакомство с правилами составления генеалогического древа, умение составлять родословную.

8

История родного техникума.

Экскурсия.

Знакомство с историей техникума, воспитание уважения к его традициям.


Перечень тем может быть изменен или дополнен по желанию обучающихся.

Целесообразно на этом этапе привлечение подростков к выполнению несложных видов работ. Это может быть участие в театрализованных представлениях, поисковых группах по сбору памятников истории и культуры, оформление альбомов, встречи с интересными людьми. Работа по материалам «Марафонов»

Диагностика интересов и склонностей обучающихся проводится в процессе знакомства с направлениями, методами работы музея. Студенты выбирают направление по интересам. Наш музей истории техникума работает по нескольким направлениям. Это - «История нашего Павловского края», «История родного техникума», «Наши земляки - выпускники техникума - участники войн», «Этнография», «Топонимика», « Гордость техникума» , Работа по «МАРАФОНАМ».

Второй этап - обучение методам и технологии учета и хранения основного и вспомогательного фондов музея. Обучение начинается со 2 курса. Это наши «архивариусы». Ребята работают с архивом музея, создают и пополняют базу данных, составляют картотеки и каталоги, посредством участия в работе поисковых заданий «Марафонов» Данная работа требует привлечения дополнительных знаний. Каждый экспонат музея сопровождается краткой аннотацией, включающей историю создания, назначение экспоната, имя его владельца, оценку состояния и т.д.

У студентов формируются начальные навыки исследовательской деятельности, работы с архивами, справочниками, энциклопедиями.

Ребята знакомятся с правилами оформления документации, хранения экспонатов.


Блок №2 «Документоведение»


Тема

Форма проведения

Основные цели и задачи.

1

Фонды музея.

Лекция.

Воспитание бережного отношения к музейным ценностям. Знакомство с основным и вспомогательным фондами музея.

2

Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

Лекция.




Знакомство с правилами учета

и хранения документов, ведения учетной документации.

3

Классификация и систематизация музейных экспонатов.

Практическое занятие.

Формирование навыков составления картотек и каталогов.

4

Правила хранения вещественных исторических источников.

Лекция.

Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Знакомство с правилами светового и теплового режима музея

5

Исторический документ.

Практическое занятие.

Вооружение обучающихся методикой самостоятельной работы с документами. Знакомство с правилами учета и хранения документов.

Третий этап - привитие навыков коммуникативной деятельности. Учащиеся 3-х курсов становятся экскурсоводами. Экскурсоводы, выбирая тему, разрабатывают планы и методику проведения экскурсии, учатся составлению тематико-экспозиционных планов. Широко приветствуются новые формы деятельности. Экскурсии могут проводиться в форме устных журналов, исторических гостиных, презентаций проектов. Одновременно с навыками частично-поисковой деятельности студенты приобретают опыт общения с аудиторией. Исчезает скованность, неуверенность, каждый вырабатывает свой стиль общения.




Блок №3 «Методика подготовки и проведения экскурсий»


Тема

Форма проведения

Основные цели и задачи

1

Роль экскурсовода в работе музея.

Беседа.

Знакомство обучающихся с работой экскурсовода. Привитие интереса к экскурсионной работе.

2

Методика подготовки экскурсий.

Лекция.

Практическое занятие.

Развитие творческих способностей студентов. Формирование умения составлять план экскурсии, отбирать и систематизировать значимый материал.

Формирование навыков составления плана экскурсии, подбора материала.

3

Как провести экскурсию.

Практическое занятие.

Обучение правилам проведения экскурсии с учетом возрастных особенностей экскурсантов.

4

Я - экскурсовод.

Психологические тренинги.

Помочь обучающимся преодолеть неуверенность в своих силах, развитие коммуникативных способностей.

Пройдя курс обучения студенты включаются в работу по проведению экскурсий.

Четвертый этап - организация поисково-исследовательской деятельности. При организации творческой деятельности обучающихся ставятся следующие задачи:

- выявление подростков, предрасположенных к исследовательской деятельности;

- создание условий для плодотворного общения и получения интересующей информации;

- развитие познавательной активности и интереса обучающихся;

- развитие творческих задатков и коммуникативных способностей обучающихся;

- развитие умений и навыков самопрезентации и публичных выступлений.

Большую помощь в выявлении студентов, имеющих склонность к исследовательской деятельности, оказывают преподаватели-предметники и работа по заданиям «Марафонов». Интересы подростков помогают выявить родители.

Блок №4 «Введение в поисково-исследовательскую деятельность»


Тема

Форма проведения

Основные цели и задачи

1

Введение.

Лекция.

Формирование основ научного мышления. Знакомство с основными понятиями и терминологией: актуальность темы, гипотеза, цели и задачи исследования, методы исследования.

2

Источниковедение и его роль в изучении истории.

Лекция.

Сформировать целостное представление об историческом знании, о роли работы с источниками в поисково-исследовательской работе.

Работа студентов в ходе программы «Марафонов»

3

Основные этапы работы с источниками.

Лекция и практическое занятие.

Вооружить обучающихся методикой самостоятельной и творческой работы с источниками, познакомить с требованиями к работе с источниками.

4

Интервью, опросы, беседы и другие формы исследовательской деятельности.

Лекция и практическое занятие.

Формирование коммуникативных навыков. Знакомство с правилами проведения интервью, составления вопросников.

5

Оформление творческой работы.

Лекция.

Знакомство с видами оформления результатов поисково-исследовательской работы, библиографией, критериями оценки проекта.

6

Учимся строить выступление.

Психологический тренинг.

Освоение приемов публичных выступлений и способов снятия эмоционального напряжения перед выступлением.

7

Представление результатов поисково-исследовательской деятельности.

Презентация или защита проекта, выступление на конференции, конкурсе и т.д.

Закрепление навыков публичных выступлений.





























Учебно-тематический план занятий по программе.


Название темы

Количество часов

теория

практика

1

Вводные занятия.

4

2

2

«Я- часть своей малой Родины».

8

2

3

Музейный работник. Кто он такой?

2

2

4

«Листая страницы техникума».

12

4

5

« Честь и Гордость техникума».

10

2

6

Символика города, края и техникума.

4

2

7

«Особенности образования в с. Павлово».

6

2

8

Развитие ремесел края

4

2

9

Этнографические особенности нашего края.

6

4

10

Великие люди в истории с. Павлово и техникума.

12

4

11

История моей семьи в истории города и техникума.

4

8

12

«История техники».

8

2

13

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

2

4

14

Музейное сотрудничество.

2

4

15

Военная история .

10

4

16

Защита творческих проектов обучающихся по программам «Марафонов».

-

10

17

Итоговое занятие. «Чтобы помнили».

6

2

ИТОГО

100

60

ИТОГО 160часов

Всего программа рассчитана на 160 часов в год.


















Список литературы


1. Альтман И.А., Туманов В.Е. Документальные памятники в школьных музеях, М., 1977.

2. В огне. Выпуски 1,2. 1997,1998.
3. Артемов Е. Г. Музейно-педагогическая технология. СПб., 1999.
4. Артемов Е. Г. Музей и общество: пора интерактивного диалога. Красноярск, 2002.

5. Вельганенко Т.М. Организация работы музея образовательного учреждения. Краснодар, 2001.

6. Выродов Б.Л.. Памятники истории и культуры. Мемориальные памятники.- Челябинск, 1972.

7. Жерноклев И.В., Лотышев И.П., Медведева С.А. Уральские легенды и сказания. -Екатеринбург, 2007.

8. Иванов Е.М.Екатеринбург- мой город родной.- Свердловск, 1996.

9.. Историко-биографический словарь.- Екатеринбург, 2000.

10. Кара А.П. Школьный музей, Челябинск, 2005.

11. Крицына Л. И. Детский музейный центр // Материальная база культуры: Науч.-информ.сб.Вып.I.М.,2001.

13. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник «Культурно-образовательная деятельность музеев». - М., 1997.
14. Малявко И. В. Технология обучения школьников старших классов опыту самостоятельной творческой деятельности путем особой организации научно-исследовательской работы в музее // Образовательная деятельность художественного музея. Вып.VI.СПб.,2000.

15. Маслов А.В.Нижегородская старина Жизнь и быт. ОИПЦ «Перспективы образования», 2007.

16. Мой край. Природа, история, хозяйство, города , 2006.

17. Музейное дело России / Под ред. М. Е. Каулен. М., 2003.

18. Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2001.

19.Павловские Святыни, Павлово. 2010г.
20. Поляков Т. П. Мифология музейного проектирования (или Как делать музей?).М.,2003.
21. Столяров Б. А. Музей в контексте модернизации отечественного образования // Вестник Северо-Западного отделения РАО. Вып. 8. СПб., 2003.

22. Газетные страницы местной печати.





Приложение №1


Совершенствование программы деятельности музея


Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

- Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015годы";

- Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 10 февраля 1995 г;

Основная работа нашего музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания студентов об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей подростков. Обучающиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности студенческого научного общества.

В числе важнейших мер предусматривается использование музея техникума в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Главная задача педагогического коллектива техникума состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Опыт многих музеев техникумов и школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных группах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Подлинные материалы музея техникума помогают преподавателю истории в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны.

Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается преподавателям в перспективном планировании на учебный год или полугодие предусматривать работу обучающихся в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по истории и боевой летописи армии и флота, о деятельности выдающихся полководцев России, родного края.

Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором военно-патриотической работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел.




Приложение №2

Использование музея

в учебно-воспитательном процессе

Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общетехникумовского организма, если преподаватели, классные руководители будут широко использовать его экспозицию и фонды в учебно-воспитательном процессе.

Эффективность использования музея техникума в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов урочной и внеурочной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашего техникума сложились следующие её виды:

- учебная экскурсия в музее;

- урок-экскурсия в музее;

- использование музейных предметов обучающимися в качестве учебных пособий на уроке;

- демонстрация музейных предметов во время беседы преподавателя;

- подготовка докладов и сообщений обучающимися для уроков по заданию преподавателя на основе их самостоятельной работы в музее в рамках выполнения творческих заданий «Марафонов»;

- проведение учебно-практических конференций.

Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению, ОБЖ, истории, литературе, этикету, на уроках по введению в специальность и на классных часах. Преподаватели, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют обучающимся сложные пути ее получения.

Музей истории техникума помогает воспитывать в обучающихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те (традиции), на которых воспитываются нынешние поколения.


© 2010-2022