Программа по художественно-эстетическому направлению кружка «Умелые руки»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №82

п. Степной Курган Сальского района Ростовской области

Рассмотрено и Утверждаю

рекомендовано директор МБОУ СОШ № 82

на заседании п. Степной Курган

педагогического совета _________ О.В. Трифонова

протокол № от приказ № _________

«__» __________2015г «___» ____________2015г





Рабочая программа кружка

«Умелые руки»

















Составитель:

Педагог дополнительного образования

Романько Елена Владимировна



Срок реализации программы - 1 год.

Возраст детей 7-12 лет



























2015-2016 учебный год

Содержание.





  1. Информационная карта 3

  2. Пояснительная записка 4

  3. Ожидаемые результаты 5

  4. Содержание программы 7

  5. Календарно-тематическое планирование 8


  1. Организационно - методическое обеспечение программы. 10


  1. Список источников информации 11





























Информационная карта.

Учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 п. Степной Курган Сальского района Ростовской области.

Фамилия Имя Отчество педагога:

Название программы: Умелые руки

Цели и задачи - воспитательные.

Срок реализации программы: 1 год.

Возрастной диапазон: 10-14 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическая

Формы организации образовательного процесса: теоретические и практические занятия.

Учебный период: 72 часов

Количество занятий в неделю и дни занятий:

вторник - 15.30-17.00

Количество обучающихся в группе: 12 человек

Продолжительность учебного часа: 40 минут





Пояснительная записка

Программа кружка «Умелые руки» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Рассчитана на детей 10 до 14 лет. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа -72 часа. Практические занятия составляют большую часть программы.

Творчество - создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации;

- обучение приемам работы с инструментами;

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- создание условий к саморазвитию учащихся;

- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

- экологическое воспитание;

- развитие любви к природе.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

-объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.




Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- научатся различным приемам работы с природным материалом, бумагой, бисером, плетение макраме;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- будут создавать композиции с изделиями;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

- узнают о чувашских народных промыслах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Проведение выставок работ учащихся:

-в классе,
- в школе

• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

•Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, и т. д.);

•Участие в школьных конкурсах.







Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

1.Работа с природным материалом. (10 часов)

Работа с природными материалами помогает детям развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

2.Забавные пушистики (10 часов)

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, крючком, шилом,
ножницами, фигурными трафаретами, и т.д.). Также большое внимание уделяется
вопросам цветоведения. Цвет изделия является основным элементом зрительного
восприятия, поэтому учащимся необходимо показать многообразные варианты сочетаний
цветов и оттенков, научить подбирать цвета в зависимости от характера и назначения
изделия. Ребенок учится не только создавать своими руками работы, но и оформлять их.

3. Папье-маше (14 часов)

Вся премудрость техники папье - маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать замечательные произведения.

4. Я учусь плести бисером. (22часа)

Содержание данного раздела позволяет детям освоить художественно-познавательные компетенции - способности познать художественную сторону произведений различным видам бисерного искусства.

5. Учимся плести узелки. (16часа)

Содержание данного раздела позволяет детям освоить художественно-познавательные компетенции: макраме - узелковое плетение, в переводе с арабского - «бахрама».

Тематическое планирование кружка «Умелые руки»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Дата


  1. Раздел: Работа с природным материалом (10 часа)

1

Вводное занятие. Принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.

2

08.09

2

Экибана - искусство составления букетов. Букет из осенних листьев, ягод, цветов.Экскурсия. Сбор листьев и цветов для поделок.

2

15.09

3-4

Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. Белочка.

4

22.09

29.09

5

Фоторамка из природного материала (выбор детей)

2

06.10


  1. Раздел: Забавные пушистики (10часов)

6-7

Работа с нитью. Техника выполнения помпона. Изготовление «Снеговика»

4

13.10

20.10

8-9

Игрушка из помпонов «Гусеница»

4

27.10

03.11

10

Игрушка из помпонов «Цыплёнок»

2

10.11


  1. Раздел: Папье-маше (14 часов)

11-12

История папье-маше. Блюдце

4

17.11

24.11

13-14

Подкова из папье-маше

4

01.12

08.12

15-16

Фантазия (картины по выбору)

4

15.12

22.12

17

Карнавальная маска

2

29.12


  1. Раздел: Я учусь плести бисером (22 часов)

18

«Путешествие в волшебный мир бисера»

2

05.01

19-20

«Мастерская по изготовлению игрушек» (пирамидка, грибок, рыбка, божья коровка-на выбор)

4

12.01

19.01

21-24

Учимся плести бабочку шаг за шагом

8

26.01

02.02

09.02

16.02

25-28

Браслет на выбор

8

01.03

15.03

22.03

29.03


  1. Раздел: Я учусь плести макраме

(14 часов)

29

История макраме. Азы для начинающих

2

05.04

30-32

«Основные узлы»

6

12.04

19.04

26.04

33-35

«Кашпо для цветов»

6

03.05

10.05

17.05

36

Итоговое занятие

2

24.05










Организационно - методическое обеспечение программы.

1. Программа кружковой работы, календарно - тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.

5. Материалы и инструменты: краски акриловые, гуашь, кисти, клей акриловый, клей ПВА, лак акриловый, контуры, открытки, распечатки, , шнуры, бисер, бусины;различные объекты декорирования: доски разделочные, панно, шкатулки, канва, тарелки, вазы, рамки и другие предметы интерьера. Инструменты: ножницы, карандаши, кисти, высечки и прочее.

6. Помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, мебель.

7. Компьютер для показа презентаций.









Список литературы.

1. Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия - Москва, 1992.

2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

3. Э. К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

4. Т.Н. Проснякова Забавные фигурки модульное оригами М., «АСТ-ПРЕСС» 2010

5. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.

6. К. В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000

7. Книга серии «Золотая библиотека увлечений» Ирины Ханановой - Соленое тесто

Москва «АСТ - ПРЕСС» 2007г.

8.stranamasterov.ru/

12


© 2010-2022