Рабочая программа кружка «Мир компьютерных технологий»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г. Г.»

Утверждаю Согласовано: Рассмотрено

Директор школы зам. дир. по УВР на заседании ШМС

_______________Л. Н. Чечулина ___________Н. В. Ладурова Пр. № 1 от 30 августа 2011 г.

30 августа 2011 г. 30 августа 2011 г.




Рабочая программа кружка

«Мир компьютерных технологий»



Автор-составитель: учитель начальных классов Германова М.Ю.


2012 г

Оглавление.


  1. Титульный лист.

  2. Список учащихся.

  3. Расписание занятий.

  4. Сроки творческого отчета.

Программа кружка:

1). Пояснительная записка.

2). Анализ работы кружка за прошедший год.

3). Цели и задачи.

4). Основные направления и содержание деятельности.

5). Условия реализации программы.

6). Учебно-тематический план;

7). Календарно-тематическое планирование кружка.

8). Прогнозируемые результаты.

9). Список литературы.

  1. Заявления о приеме в детское объединение от родителей воспитанников.

  2. Должностная инструкция руководителя дополнительного образования.





Список учащихся посещающих кружок «Мир компьютерных технологий»

2012-2013 уч.г.

ФИО

Класс

















































Расписание занятий: вт.- 15.00; чт.- 15.00

Сроки творческого отчета: март - защита проекта


Пояснительная записка.

Данная программа кружковых занятий по информатике делиться на 2 группы. 1 гр. «Первые шаги в PowerPoint» рассчитан для реализации в начальной школе. 2 «Компьютерная грамотность»- в старшем звене.

Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают мультимедийные технологии.

Учащиеся начальной школы выполняя исследовательскую, творческую работу как на уроке, так и во внеурочной деятельности должны уметь защищать свой проект.

Таким образом, актуальность введения 1 блока кружка «Первые шаги в PowerPoint» в начальной школе (среди учащихся 3-х , 4-х классов) становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.

Программа 1 блока кружка «Первые шаги в PowerPoint» составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.), а также учебных пособий «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 3-4 класс» А.В.Горячев.

ЦЕЛЬ работы 1 группы кружка: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности в программе Microsoft Office PowerPoint.

Программа включает в себя как основные задачи, так и дополнительные:

Основные задачи:

  • освоение первоначальных навыков в работе на компьютере в программе Microsoft Office PowerPoint;

  • овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности.

Дополнительные задачи:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Критерием успеха пропедевтики знаний по предмету при изучении программы Microsoft Office PowerPoint в рамках кружковой работы можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса.

Отличительные особенности программы

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

1 группа кружка «Первые шаги в PowerPoint» рассчитан на 36 часов (1 час в неделю). Продолжительность каждого занятия - 30-40 мин.

По окончании блока обучающееся должны знать:

  • что такое информация;

  • основные способы работы с информацией в программе Microsoft Office PowerPoint (настройки эффектов анимации, правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука);

  • о значении использовании презентаций у учебной и во внеклассной деятельности учащихся, созданных в программе Microsoft Office PowerPoint.

По окончании блока обучающиеся должны уметь:

  • создавать собственные презентации «с нуля» или с помощью шаблона Microsoft Office PowerPoint;

  • вставлять в презентации картинки из файлов и автофигуры;

  • делать анимацию объектов, составляющих презентацию;

  • использовать презентацию для сопровождения устного рассказа;

ЦЕЛЬ работы 2 группы кружка - помочь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы на основе овладения навыками работы с основными прикладными программами (текстового редактора Word, программ Paint и PowerPoint)

Программа имеет практическую направленность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

  4. - познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере;

  5. - изучить устройство и назначение компьютера;

  6. - научить учащихся работать с окнами программ и документов;

  7. - изучить прикладные программы Paint, PowerPoint, Word

  8. - изучить основы построения компьютерных рисунков;

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Развитие культуры общения

  4. Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного

  3. Развитие у учащихся навыков критического мышления

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: применяются различные методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Форма оценки - презентации, защита творческих работ, выступление перед зрителями.

К концу блока учащиеся должны:

Знать:

  1. Основные правила работы на ПК;

  2. Технологию обработки информации с помощью ПК;

  3. Этапы работы над проектом.

Уметь:

  1. Решать поставленные задачи;

  2. Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор);

  3. Находить нужную информацию из большого ее потока;

  4. Публично выступать с презентацией своей работы;

  5. Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

  6. Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;

  7. Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;

  8. Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;

Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов. Занятия проходят 1 час в неделю - 36 часов

Учебно-тематический план

1 группа «Первые шаги в PowerPoint»

Наименование разделов и тем

Общее количество уч. часов

В том числе

Теор.

Практич

Вводное занятие (правила ТБ в компьютерном классе)

1

1


    Многообразие мира технологий.

    1

    1


      Узнаем что внутри компьютера?

      2

      1

      1

        Программа - что это и для чего она нужна?

        2

        1

        1

          Основные элементы интерфейса программы PowerPoint. Создание простой презентации на основе шаблона. Панели инструментов: стандартная, форматирование, рисование.

          2

          1

          1

            Конструктор слайдов. Создание надписей, вставка картинок в качестве фона и иллюстраций. Настройка эффектов анимации.

            3

            1

            2

              Вставка рисунка, автофигур, звука, гиперссылки. Демонстрация

              презентации.

              3

              1

              2

                Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

                5

                2

                3

                  Демонстрация самопрезентации

                  2

                  -

                  2

                    Теория создания слайд фильмов.

                    2

                    2

                    -

                      Создание презентации о своей семье

                      2

                      2

                        Вот какой у меня класс! подготовка слайд фильма

                        2

                        2

                          Создание слайд фильма тема по выбору

                          6

                          -

                          6

                            Конкурс слайд фильмов.

                            2

                            -

                            2

                              Заключительное занятие.

                              1

                              1

                              -

                              Итого:

                              36

                              12

                              24

                              Учебно-тематический план

                              2 группа «Компьютерная грамотность».

                              п/п

                              Наименование разделов и тем

                              Общее количество учебных часов

                              В том числе

                              Теор.

                              Практич.

                              1

                              Вводное занятие (правила ТБ в компьютерном классе)

                              1

                              1

                              2

                              Порисуем в программе Paint

                              2

                              1

                              1

                              3

                              Рисуем поздравительную открытку

                              2

                              1

                              2

                              4

                              Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор Word

                              2

                              1

                              1

                              5

                              Практическая работа «Набор текста и форматирование»

                              3

                              3

                              6

                              Написание мини статьи на свободную тему

                              5

                              5

                              7

                              Повторение: путешествие по компьютерной долине

                              1

                              1

                              8

                              Что такое проект?

                              2

                              1

                              1

                              9

                              Подготовка к разработке проекта

                              2

                              2

                              10

                              Разработка проекта

                              10

                              10

                              11

                              Публичная защита проектов

                              4

                              4

                              12

                              Заключительное занятие

                              1

                              1

                              Итого:

                              36

                              8

                              28

                              Содержание программы.

                              1 группа «Первые шаги в PowerPoint».

                              1.Вводное занятие.

                              Теоретическая часть. Правила ТБ в компьютерном классе. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

                              Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».

                              2. Многообразие мира технологий.

                              Теоретическая часть. Компьютер - помощник человека. Где можно встретить компьютер. Чем полезен он для школьника.

                              3. Узнаем что внутри компьютера?

                              Теоретическая часть. Из чего состоит компьютер? Процессор, монитор. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура.

                              Практическая часть. Работа в программе «В магазине»

                              4. Программа - что это и для чего она нужна?

                              Теоретическая часть. программы MS PowerPoint, Microsoft Office Word

                              5. Основные элементы интерфейса программы PowerPoint. Создание простой презентации на основе шаблона. Панели инструментов: стандартная, форматирование, рисование.

                              Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

                              Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

                              6.Конструктор слайдов. Создание надписей, вставка картинок в качестве фона и иллюстраций. Настройка эффектов анимации.

                              Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

                              Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

                              7.Вставка рисунка, автофигур, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

                              Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

                              Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

                              8.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

                              Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

                              9.Демонстрация самопрезентации.

                              Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.

                              10.Теория создания слайд фильмов.

                              Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

                              Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

                              11. Создание презентации о своей семье

                              Практическая часть. Подготовка материала по теме «семья» и создание презентации

                              12. Вот какой у меня класс! подготовка слайд фильма

                              Практическая часть. Подбор материала и выполнение работы

                              13. Создание слайд фильма тема по выбору

                              Практическая часть. Создание слайд фильмов в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

                              14.Конкурс слайд фильмов.

                              Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

                              15.Заключительное занятие.

                              Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

                              Содержание программы.

                              2 группа «Компьютерная грамотность».

                              Занятие 1 Вводное. Подготовка к работе.

                              Теоретическая часть. Введение. Обзор. Правила поведения на занятиях. Заключение.

                              Практическая часть. Основы работы на компьютере.

                              Занятие 2: Графика.

                              Теоретическая часть. Введение. Обзор программы Paint. Заключение.

                              Практическая часть. Задания по рисованию. Пробуем инструменты программы.

                              Занятие 3: Графика.

                              Теоретическая часть . Введение. Обзор способов рисования. Заключение.

                              Практическая часть Задания по рисованию. Открытка.

                              Занятие 4: Работа с текстом.

                              Теоретическая часть. Введение. Обзор редактора Word. Заключение.

                              Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Работа с панелью инструментов.

                              Занятие 5: Работа с текстом.

                              Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word . Практическая работа «Набор текста и форматирование»

                              Занятие 6: Работа с текстом.

                              Теоретическая часть. Введение. Что такое статья и как ее написать. Заключение.

                              Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Статья.

                              Занятие 7: Повторение.

                              Практическая часть. Игра-путешествие по компьютерной долине.

                              Занятие 8: Проект Планирование.

                              Теоретическая часть. Введение. Планирование проекта. Презентация. Заключение.

                              Занятие 9: Подготовка к разработке проекта

                              Практическая часть. Выбор темы, этапов работы, подготовка материала.

                              Занятие 10: Создание проекта.

                              Практическая часть. Создание проекта.

                              Занятие 11: Презентация.

                              Практическая часть. Публичная защита проекта.

                              Занятие 12: Заключительное занятие.

                              Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»


                              Список источников информации для учителя.

                              1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». medmedia.ru

                              2. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

                              3. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

                              4. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта instructing.ru

                              5. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.

                              6. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

                              7. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

                              8. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

                              9. Сайты в помощь учителю информатики:

                              klyaksa.net

                              metod-kopilka.ru

                              pedsovet.org

                              uroki.net

                              1. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 928 с.

                              2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2007. - 80 с.

                              3. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. - М.: Баласс, 2007. - 80 с.

                              4. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. - М.: Астрель,2003. - 192 с.

                              5. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. - 2006. - №12.







                              МОУ «Сычевская основная общеобразовательная школа».

                              Утверждаю

                              Директор школы: ___________(Чечулина Л.Н.)

                              Должностная инструкция педагога дополнительного образования.


                              1. Общие положения

                                1. Инструкция разработана в соответствии с концепцией школы.

                                2. Педагог дополнительного образования осуществляет руководство деятельностью учащихся при получении ими дополнительного образования через внеурочные занятия.

                                3. Педагог дополнительного образования назначается директором школы или его заместителями.


                              1. Должен знать

                                1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

                                2. Основы педагогики, психологии.

                                3. Программно-методическую литературу.


                              1. Обязанности

                                1. Создает благоприятные условия для развития личности.

                                2. Формирует у учащихся устойчивый интерес к творческому поиску.


                              1. Организация деятельности

                                1. Осуществляет творческую деятельность воспитанников, занимающихся в кружке, факультативе, секции и т.д.

                                2. Комплектует состав кружка и других внеурочных объединений детей в количестве 12-15 человек в одной группе.

                                3. Обучение ведет на основе программ, предложенных органами образования и культуры либо разработанных лично и утвержденных методсоветом школы. Составляет тематическое планирование. Несет ответственность за качество выполнения программы.

                                4. Осуществляет педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей, социально-экономических возможностей школы.

                                5. Выявляет творческие способности детей и подростков, способствует их развитию. Поддерживает одаренных и талантливых воспитанников, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. Поощряет деятельность учащихся.

                                6. Ведет журнал учета посещаемости и проводимых занятий, своевременно осуществляет записи в журналах.

                                7. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников. Несет ответственность за их жизнь и здоровье.

                                8. Отвечает за сохранность кабинета, где проходят занятия, и находящихся в нем материальных ценностей.


                              1. имеет право

                                1. Повышать свою квалификацию, педагогическое мастерство, образовательный уровень посредством обучения на различных курсах.

                                2. Участвовать в планировании работы школы.

                                3. Участвовать в проведении общешкольных и районных мероприятий.

                              Рассмотрено и утверждено на методическом совете школы.

                              С инструкцией ознакомлен:

                              © 2010-2022