Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы)

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова»










План-конспект открытого занятия

«Изготовление объемной аппликации

«Цветок для мамы»»


Тен Снежана Валерьевна

Педагог дополнительного образования,

руководитель кружка «Мир красок».

Кабинет № 6, НОШ № 15.

Год обучения: 2/1
















Байконур, 2015 г.


ТЕМА: Объемная аппликация «Цветок для мамы».

Раздел «Объемная аппликация», 2 занятие.

Цель: Расширить представления детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки.

Задачи:

Образовательные: научить поэтапно, создавать открытку к празднику с учетом средств выразительности, подбирать наиболее сочетаемые цвета для аппликации, ознакомить с ролью художников в создании открыток, с историей праздника День Матери, закрепить знания об аппликации.

Развивающие: развивать эстетический и художественный вкус, пространственное мышление, память, умение использовать знания, приобретенные на занятиях по ИЗО, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к искусству, аккуратность, уважение к труду художников, к красоте природы, желание передавать красоту природы.

Оборудование:

- для педагога: фотослайды «Открытки», «Цветы», «Этапы изготовления цветка», аудиозапись песни о маме, ребусы, образец работы;

- для учащихся: основа из цветного картона, шаблоны для цветка, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Тип занятия: комбинированный.

План занятия.


1. Организационный момент: проверка готовности к занятию.

2. Актуализация знаний. Вводная беседа: разгадывание темы занятия, просмотр фотослайдов, прослушивание песни, сообщение темы урока.

3. Практическаяработа: ТБ, поэтапное выполнение работы с помощью просмотров фотослайдов.

4. Рефлексия: выставка работ, анализ выполненных работ.

5. Итог урока. Уборка рабочих мест.







ХОД ЗАНЯТИЯ


Организационный момент.

Проверка готовности к занятию: рабочее место, инструменты и оборудование обучающихся.

Актуализация знаний. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с бумагой и картоном. На прошлом занятии мы подготовили основу нашей будущей работы - цветной картон яркого цвета, сложенный пополам. А для того чтобы узнать какую работу вам предстоит сделать попробуем разгадать ребус.

(Разгадывают ребус №1 «открытка»)

- Да, ребята, сегодня мы будем делать открытку. Открытка существует уже не первый век. За столь долгий срок её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках было в 1777 году, когда сообщалось о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи, гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всех.

Обратите внимание на экран, как много существует открыток.

- Вот эта открытка двойная, открывается горизонтально, посмотрите, какие красивые цветы изобразил художник (фигурные края, объемные).

А как вы думаете, кто создает открытки? (художники). По эскизам художников создаются разнообразные открытки.

А теперь послушайте песенку о самом дорогом человеке, для кого вы сегодня будете делать красивую открытку. (Звучит «Песня мамонтенка»)

Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами, улыбками. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

А сейчас предлагаю разгадать второй ребус, чтобы узнать какую открытку мы сегодня сделаем. (Ребус № 2 «праздник»). «Праздничная открытка».

День всех матерей - международный праздник. В Америке его отмечают с 1914 года, в Германии и Франции - с 1922 года. У нас он стал отмечаться недавно. Доброй традицией в этот день считается освобождение мам от всех домашних дел. Праздник этот - своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

А теперь, разгадайте третий ребус, и вы узнаете, какую аппликацию мы сделаем. (Ребус № 3 «цветок»)

- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны…)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

(Демонстрация слайда №1, 2 «астры»)

- Как называются эти цветы? (…астры)

(Демонстрация слайда №3,4 «георгины»)

...георгины…)

(Демонстрация слайда № 5,6 «хризантемы»)

-Правда, они похожи?

- Какие они? (…красивые, пышные)

-Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)

-Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми. Итак, мы узнали тему нашего занятия «изготовление праздничной открытки «Цветок для мамы». И сегодня цель нашего занятия расширить представления об объемной аппликации путем поэтапного изготовления праздничной открытки для мамы.

Практическая работа.

- А выглядеть она будет вот так. (Демонстрация готовой работы). Цветок на ней объемный, похож на стилизованную хризантему или астру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

- Проследите глазами, не поворачивая головы, как бабочка перемещается с цветка на цветок.

- Напоминаю, что при выполнении открытки, нужно соблюдать технику безопасности. (Проверка знаний по технике безопасности).

-Проверьте еще раз, все ли необходимое для занятия лежит у вас на партах.

-Итак, смотрим на экран. (Показ фотослайдов по этапам работы)

Берем нашу основу. Здесь мы должны отметить карандашом место будущего цветка окружностью. Рисуем окружность на верхней половине открытки, чтобы с верхнего и боковых краев было примерно одинаковое расстояние до окружности. (Слайд№ 1)

Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы)слайд № 1

Теперь, отложим в сторону основу и приступим к изготовлению цветка.

А цветок мы делаем так: берем цветную бумагу, которая будет сочетаться по цвету с нашей основой из картона. То есть, желательно подбирать контрастные цвета. Давайте вспомним цветовой круг. В цветовом круге все цвета расположенные напротив - контрастные, например, напротив фиолетового цвета расположен желтый цвет, они усиливают яркость и насыщенность друг друга.

Подобрав цвет бумаги, рисуем на ней при помощи шаблонов разных размеров 7 окружностей и вырезаем их. (Слайд № 2)

Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы) слайд № 2

Таким образом, у нас получились 7 слоев цветка.

Теперь, берем самую большую окружность и складываем ее наполовину, потом еще наполовину, а потом еще и еще, так чтобы центр кружка находился в левой руке, у нас получился острый треугольник. (Слайд № 3)

Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы) слайд № 3

Затем, на треугольнике рисуем карандашом форму длинного лепестка до середины длины треугольника (слайд № 4) и ножницами вырезаем по линии карандаша.

Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы) слайд № 4

Раскрываем треугольник, и у нас получился первый слой цветка. Теперь, тремя пальцами левой руки сгибаем вдоль каждый лепесток (сгибом вверх), чтобы придать цветку объем, (слайд № 5)

Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы) слайд № 5

затем переворачиваем слой, наносим клей на центр слоя и приклеиваем первый слой на кружочек, отмеченный на нашей картонной основе (слайд № 6).

Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы) слайд № 6

И так далее с каждым слоем цветка от большего к меньшему по размеру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Наши нежные цветки Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

Распускают лепестки. немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит, Движения рук влево, вправо.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Головой качают.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию, опираясь на алгоритм. (Звучит музыка). Индивидуальная помощь и корректировка работ.

- Наш цветок готов. Осталось добавить два листика. Берем часть зеленой бумаги и складываем ее пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон половины листика на край зеленой бумаги, обводим карандашом и вырезаем по линии сразу два листика. Примнем их для объема (слайд № 7)

Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы) слайд № 7

и приклеим под цветком (слайд № 8).

Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы) слайд № 8

Рефлексия.

Наши праздничные открытки для мамы готовы!

- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Как она называлась?

(аппликация)

- Давайте вспомним, что такое аппликация? ….

- Из каких еще материалов можно делать аппликацию?.....

Отмечаем работу каждого ученика.

Просмотр и обсуждение работ.

- Напишите красивые пожелания для мам. Скажите им добрые слова и подарите эти открытки на праздник День матери.

- Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!

Уборка рабочих мест.




© 2010-2022