- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы)
Открытое занятие по объемной аппликации Открытка для мамы (начальные классы)
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тен С.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова»
План-конспект открытого занятия
«Изготовление объемной аппликации
«Цветок для мамы»»
Тен Снежана Валерьевна
Педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Мир красок».
Кабинет № 6, НОШ № 15.
Год обучения: 2/1
Байконур, 2015 г.
ТЕМА: Объемная аппликация «Цветок для мамы».
Раздел «Объемная аппликация», 2 занятие.
Цель: Расширить представления детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки.
Задачи:
Образовательные: научить поэтапно, создавать открытку к празднику с учетом средств выразительности, подбирать наиболее сочетаемые цвета для аппликации, ознакомить с ролью художников в создании открыток, с историей праздника День Матери, закрепить знания об аппликации.
Развивающие: развивать эстетический и художественный вкус, пространственное мышление, память, умение использовать знания, приобретенные на занятиях по ИЗО, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к искусству, аккуратность, уважение к труду художников, к красоте природы, желание передавать красоту природы.
Оборудование:
- для педагога: фотослайды «Открытки», «Цветы», «Этапы изготовления цветка», аудиозапись песни о маме, ребусы, образец работы;
- для учащихся: основа из цветного картона, шаблоны для цветка, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.
Тип занятия: комбинированный.
План занятия.
1. Организационный момент: проверка готовности к занятию.
2. Актуализация знаний. Вводная беседа: разгадывание темы занятия, просмотр фотослайдов, прослушивание песни, сообщение темы урока.
3. Практическаяработа: ТБ, поэтапное выполнение работы с помощью просмотров фотослайдов.
4. Рефлексия: выставка работ, анализ выполненных работ.
5. Итог урока. Уборка рабочих мест.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Проверка готовности к занятию: рабочее место, инструменты и оборудование обучающихся.
Актуализация знаний. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с бумагой и картоном. На прошлом занятии мы подготовили основу нашей будущей работы - цветной картон яркого цвета, сложенный пополам. А для того чтобы узнать какую работу вам предстоит сделать попробуем разгадать ребус.
(Разгадывают ребус №1 «открытка»)
- Да, ребята, сегодня мы будем делать открытку. Открытка существует уже не первый век. За столь долгий срок её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках было в 1777 году, когда сообщалось о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи, гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всех.
Обратите внимание на экран, как много существует открыток.
- Вот эта открытка двойная, открывается горизонтально, посмотрите, какие красивые цветы изобразил художник (фигурные края, объемные).
А как вы думаете, кто создает открытки? (художники). По эскизам художников создаются разнообразные открытки.
А теперь послушайте песенку о самом дорогом человеке, для кого вы сегодня будете делать красивую открытку. (Звучит «Песня мамонтенка»)
Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами, улыбками. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
А сейчас предлагаю разгадать второй ребус, чтобы узнать какую открытку мы сегодня сделаем. (Ребус № 2 «праздник»). «Праздничная открытка».
День всех матерей - международный праздник. В Америке его отмечают с 1914 года, в Германии и Франции - с 1922 года. У нас он стал отмечаться недавно. Доброй традицией в этот день считается освобождение мам от всех домашних дел. Праздник этот - своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь.
А теперь, разгадайте третий ребус, и вы узнаете, какую аппликацию мы сделаем. (Ребус № 3 «цветок»)
- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны…)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.
(Демонстрация слайда №1, 2 «астры»)
- Как называются эти цветы? (…астры)
(Демонстрация слайда №3,4 «георгины»)
...георгины…)
(Демонстрация слайда № 5,6 «хризантемы»)
-Правда, они похожи?
- Какие они? (…красивые, пышные)
-Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)
-Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми. Итак, мы узнали тему нашего занятия «изготовление праздничной открытки «Цветок для мамы». И сегодня цель нашего занятия расширить представления об объемной аппликации путем поэтапного изготовления праздничной открытки для мамы.
Практическая работа.
- А выглядеть она будет вот так. (Демонстрация готовой работы). Цветок на ней объемный, похож на стилизованную хризантему или астру.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
- Проследите глазами, не поворачивая головы, как бабочка перемещается с цветка на цветок.
- Напоминаю, что при выполнении открытки, нужно соблюдать технику безопасности. (Проверка знаний по технике безопасности).
-Проверьте еще раз, все ли необходимое для занятия лежит у вас на партах.
-Итак, смотрим на экран. (Показ фотослайдов по этапам работы)
Берем нашу основу. Здесь мы должны отметить карандашом место будущего цветка окружностью. Рисуем окружность на верхней половине открытки, чтобы с верхнего и боковых краев было примерно одинаковое расстояние до окружности. (Слайд№ 1)
слайд № 1
Теперь, отложим в сторону основу и приступим к изготовлению цветка.
А цветок мы делаем так: берем цветную бумагу, которая будет сочетаться по цвету с нашей основой из картона. То есть, желательно подбирать контрастные цвета. Давайте вспомним цветовой круг. В цветовом круге все цвета расположенные напротив - контрастные, например, напротив фиолетового цвета расположен желтый цвет, они усиливают яркость и насыщенность друг друга.
Подобрав цвет бумаги, рисуем на ней при помощи шаблонов разных размеров 7 окружностей и вырезаем их. (Слайд № 2)
слайд № 2
Таким образом, у нас получились 7 слоев цветка.
Теперь, берем самую большую окружность и складываем ее наполовину, потом еще наполовину, а потом еще и еще, так чтобы центр кружка находился в левой руке, у нас получился острый треугольник. (Слайд № 3)
слайд № 3
Затем, на треугольнике рисуем карандашом форму длинного лепестка до середины длины треугольника (слайд № 4) и ножницами вырезаем по линии карандаша.
слайд № 4
Раскрываем треугольник, и у нас получился первый слой цветка. Теперь, тремя пальцами левой руки сгибаем вдоль каждый лепесток (сгибом вверх), чтобы придать цветку объем, (слайд № 5)
слайд № 5
затем переворачиваем слой, наносим клей на центр слоя и приклеиваем первый слой на кружочек, отмеченный на нашей картонной основе (слайд № 6).
слайд № 6
И так далее с каждым слоем цветка от большего к меньшему по размеру.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наши нежные цветки Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
Распускают лепестки. немного разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит, Движения рук влево, вправо.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Головой качают.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию, опираясь на алгоритм. (Звучит музыка). Индивидуальная помощь и корректировка работ.
- Наш цветок готов. Осталось добавить два листика. Берем часть зеленой бумаги и складываем ее пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон половины листика на край зеленой бумаги, обводим карандашом и вырезаем по линии сразу два листика. Примнем их для объема (слайд № 7)
слайд № 7
и приклеим под цветком (слайд № 8).
слайд № 8
Рефлексия.
Наши праздничные открытки для мамы готовы!
- Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? Как она называлась?
(аппликация)
- Давайте вспомним, что такое аппликация? ….
- Из каких еще материалов можно делать аппликацию?.....
Отмечаем работу каждого ученика.
Просмотр и обсуждение работ.
- Напишите красивые пожелания для мам. Скажите им добрые слова и подарите эти открытки на праздник День матери.
- Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!
Уборка рабочих мест.