- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Учебно-воспитательный план 2015-2016 к программе кукольный театр
Учебно-воспитательный план 2015-2016 к программе кукольный театр
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Биктимирова Л.С. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель программы:
Основная цель дополнительной общеразвивающей программы «Кукольный театр для детей «Золотой ключик»: способствоватьразвитию личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами кукольного театра, формированиюобщих историко-теоретических знаний о театральном искусстве, воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Задачи:
Создать условия для развития ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами кукольного театра;
Осуществить связь эстетического воспитания с формированием нравственных идеалов.
Развивать наблюдательность, пространственную ориентацию, мышечную моторику, индивидуальное творческое воображение и фантазию через этюды, шарады, упражнения.
Развивать артистические способности.
Познакомить, расширить и углубить знания детей в области театральной деятельности и, в частности, традиционного театра кукол.
Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Наполнить активно-деятельным содержанием свободное время личности.
№
п/п
Дата
Тема
Кол-во часов
Предпол.
Фактич.
01.09.2015
11.09.15
Введение. Художественное восприятие действительности. Формирование театрального характера мышления.
2
03.09.2015
15.09.15
Знакомство с историей кукольного театра:
- происхождение куклы, обряды;
2
08.09.2015
17.09.15
-современные театральные куклы;
2
11.09.2015
18.09.15
- куклы разных систем;
2
15.09.2015
22.09.15
- народные кукольники;
2
17.09.2015
25.09.15
- виды кукольных театров с просмотром видеоматериалов;
2
18.09.2015
29.09.15
знакомство с театральными профессиями и секретами(беседы с приглашением представителей из Драмтеатра);
2
22.09.2015
-заинтересованность театром(экскурсия в Драмтеатр);
2
25.09.2015
-контрольная викторина по истории кукольного театра
-драматургия;
2
29.09.2015
-декорация и ДХО;
2
01.10.2015
-изготовление реквизита и ДХО
2
02.10.2015
-костюм;
2
06.10.2015
-грим
2
08.10.2015
-свет;
2
09.10.2015
-музыкальное оформление;
2
13.10.2015
-шумовое оформление
2
15.10.2015
Знакомство с литературой:
-классические произведения
2
16.10.2015
-сказки
2
20.10.2015
-быль, стихотворения
2
22.10.2015
-пьесы
2
23.10.2015
Тренинг творческой психотехники актера:
27.10.2015
развитие навыков рабочего самочувствия;
2
29.10.2015
развитие навыков рабочего самочувствия;
2
30.10.2015
- развитие творческого восприятия;
2
03.11.2015
- развитие творческого восприятия;
2
05.11.2015
- развитие творческих навыков физического самочувствия;
2
06.11.2015
- развитие творческих навыков физического самочувствия;
2
10.11.2015
-развитие артистической смелости и элементов характерности
2
12.11.2015
- техника безопасности;
2
13.11.2015
- итоговые ролевые игры;
2
17.11.2015
Система Станиславского как совокупность элементов, призванных проложить путь к правильному сценическому самочувствию, система подготовки организма к творчеству
2
19.11.2015
Система Станиславского как совокупность элементов, призванных проложить путь к правильному сценическому самочувствию, система подготовки организма к творчеству
2
20.11.2015
Комплексные упражнения на овладение системы К.С. Станиславского
2
24.11.2015
Комплексные упражнения на овладение системы К.С. Станиславского
2
26.11.2015
Упражнения на достижение мышечной свободы
2
27.11.2015
Упражнения на достижение мышечной свободы
2
01.12.2015
Упражнения на внимание
2
03.12.2015
Упражнения на внимание
2
04.12.2015
Упражнения на развитие воображения
2
08.12.2015
Упражнения на развитие воображения
2
10.12.2015
Упражнения на развитие эмоциональной памяти
2
11.12.2015
Упражнения на развитие эмоциональной памяти
2
15.12.2015
Упражнения на память физических действий
2
17.12.2015
Упражнения на память физических действий
2
18.12.2015
Упражнения на развитие актерской смелости и непосредственности
2
22.12.2015
Упражнения на развитие актерской смелости и непосредственности
2
24.12.2015
Упражнения на сценическое общение
2
25.12.2015
Упражнения на сценическое общение
2
29.12.2015
Упражнения на темпоритм сценического действия
2
31.12.2015
Упражнения на темпоритм сценического действия
2
12.01.2016
Контрольное занятие
2
14.01.2016
Кукловождение:
15.01.2016
-знакомство с перчаточными куклами;
- усвоение основных правил игры с перчаточной куклой;
2
19.01.2016
-техника работы с куклами разных систем;
- техника работы с тем видом кукол, с которыми будет ставиться спектакль
2
21.01.2016
-знакомство с планшетными куклами;
2
22.01.2016
- усвоение основных правил игры с планшетной куклой;
2
26.01.2016
-совершенствование речи, мышления, восприятия с применением планшетных кукол;
2
28.01.2016
Контрольное занятие: инсценировка известных сказок и показ своих;
2
02.02.2016
Сценическая речь:
(на каждом занятии)
- развитие речевого аппарата, дикции, дыхания;
2
04.02.2016
- умение ясно и четко выражать свои мысли.
2
05.02.2016
- артикуляция;
2
09.02.2016
- постановка голоса, дыхания и дикция;
2
09.02.2016
- интонационно-выразительные средства речи;
1
11.02.2016
- логика речи, задача и подтекст, словесное действие.
1
12.02.2016
Технология изготовления кукол:
-перчаточных
2
16.02.2016
-тростевых
2
18.02.2016
-тростевых
2
19.02.2016
-би-ба-бо
2
25.02.2016
-планшетные
2
26.02.2016
Сценическое воплощение.
петрушечными куклами; планшетными куклами.
-отбор номеров, этюдов и небольших инсценировок для концерта;
2
01.03.2016
-составление программы;
2
03.03.2016
-прогонные репетиции;
2
04.03.2016
-прогонные репетиции;
2
10.03.2016
-генеральная репетиция;
2
11.03.2016
-показ концерта.
2
15.03.2016
- тематический анализ произведения;
2
17.03.2016
- фантазии вокруг пьесы;
2
18.03.2016
- определение предлагаемых обстоятельств, событийного ряда, конфликта, сверхзадачи;
2
22.03.2016
- этюды по пьесе (метод действенного анализа);
2
24.03.2016
- этюды-пробы на роли;
2
25.03.2016
- работа над ролью (текст, линия действий и поведения, сценическая задача, подтекст, характерность образа);
2
29.03.2016
- мизансценирование;
2
31.03.2016
- застольныерепетиции;
2
01.04.2016
- черновые репетиции на ширме;
2
05.04.2016
- работа с реквизитом;
2
07.04.2016
- работа с реквизитом;
2
08.04.2016
- музыкальное оформление;
2
12.04.2016
- прогонные репетиции;
2
14.04.2016
- прогонные репетиции;
2
15.04.2016
- генеральные репетиции;
2
19.04.2016
- показ учебного спектакля, обсуждение.
2
21.04.2016
Досуговая деятельность.
экскурсии;
2
22.04.2016
экскурсии;
2
26.04.2016
- просмотр кукольных спектаклей самодеятельных и профессиональных театров;
2
28.04.2016
- просмотр кукольных спектаклей самодеятельных и профессиональных театров;
2
29.04.2016
- участие в праздниках МБУ ДО ДД(Ю)Т;
2
05.05.2016
- проведение праздников с родителями, друзьями.
2
06.05.2016
- проведение праздников с родителями, друзьями.
2
10.05.2016
Концертная деятельность, участие в конкурсах.
2
12.05.2016
Концертная деятельность, участие в конкурсах.
2
13.05.2016
Психологический настрой, подготовка реквизита и костюмов;
-участие в концертной деятельности МБУ ДО ДД(Ю)Т
2
17.05.2016
-Показ готовых кукольных спектаклей.
2
19.05.2016
-Показ готовых кукольных спектаклей.
2
20.05.2016
-Показ готовых кукольных спектаклей.
2
24.05.2016
-Показ готовых кукольных спектаклей.
2
26.05.2016
Аттестация:
-выявление результатов подготовки каждого ребенка (теоретических и практических знаний)
2
27.05.2016
Аттестация:
-выявление результатов подготовки каждого ребенка (теоретических и практических знаний)
2
31.05.2016
Поездка на природу
4
Итого:
216