План-конспект открытого занятия по карате-до Изучение комбинации РЕНДЗОКУ-КАТА-СЁДАН для второго года обучения

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия по карате-до

для группы второго года обучения

Тема: «Изучение комбинации рендзоку-ката-сёдан»

Тип занятия: изучение нового материала и закрепление ранее изученного.

Цель и задачи:

  • Когнитивная цель

Планируется, что к концу занятия воспитанники:

  • закрепят базовые теоретические и практические навыки по технике выполнения ката

  • закрепят перемещения в ката (эмбусэн)

  • научатся практически применять комбинации приёмов в реальном спарринге (бункай);

  • научить детей применять базовые приёмы в комбинациях(рендоку-вадза) друг с другом, практически применять комбинации приемов в реальном спарринге (кумитэ).

Закрепление ранее изученных приемов;

Выявление и устранение ошибок при выполнении приемов.

  • Задачи личностного развития:

Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств верхнего плечевого пояса, гибкости. Способствование развитию полноценной нравственной, воспитанной, здоровой личности при помощи «философии» боевых искусств.

Стимулирование желания стать лучше, добиться успехов в спорте.

Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Учебно-методическое обеспечение: спортивный зал, экипировка воспитанников.

Время и место проведения: 12.12.2014 г., спортивный зал ГБОУ ДОД «ЦРТДиЮ им.В.М. Комарова»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть:

  • Построение, поклоны, психологическая настройка, объяснение темы занятия.

  • Разминка:

  • разминка суставов;

  • махи ногами;

  • прыжковые упражнения;

  • растяжка на шпагат.

  1. Основная часть:

  • Повторение комбинаций изученных на предыдущих занятиях;

  • Изучение комбинации рендзоку-ката-сёдан.

  1. Заключительная часть:

  • Качание брюшного пресса, проверка пресса;

  • Ответы на вопросы детей;

  • Домашнее задание;

  • Построение, поклоны.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть:

Построение, ритуальный полон залу (додзё рэй), поклон друг другу (отогани рэй), поклон основателям стиля (сито-рю рэй), поклон стоя (рицу рэй).

Объяснение темы занятия:

На сегодняшнем занятии мы с вами повторим комбинации пройденные на прошлых занятиях и изучим комбинацию рендзоку-ката-сёдан.

Разминка:

Исходное положение стойка сико-дачи.

Упражнение №1 - разминка суставов пальцев рук, руки взяли в замок, круговые вращения наружу, вовнутрь.

Упражнения №2,3,4,5,6 - разминка шейных позвонков, наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево, повороты головы вправо-влево, круговые движения головой по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Упражнения №7,8,9 - разминка позвоночника, повороты вправо, влево, круговые движения корпусом по часовой стрелке, против часовой стрелки. Переход в стойку мусуби-дачи - наклоны вперёд.

Упражнения №10,11,12 - разминка суставов тазобедренной области, круговые движения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки. Приседания. Касание коленом плеча спереди и сзади

Упражнения № 13,14 - разминка суставов колен и ступней, поднять колени, круговое движение ногой в колене по часовой стрелке и против часовой стрелки. В том же положение круговое движение ступнёй по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Упражнения № 15,16,17,18,19 - махи ногами вверх, назад, в стороны, круговые махи изнутри наружу и наоборот

Примечание: - все упражнения выполняются поочерёдно правой и левой ногой, по 10 раз на каждую ногу.

Упражнения № 20,21 - прыжковые упражнения, из положения сидя на корточках прыжок вверх, в воздухе касание коленями плеч. В стойке хидари-дзенкуци-дачи выполняем прыжковые упражнения на носочках, под счёт смена ног три раза.

Упражнения № 22,23,24,25,26,27 - растяжка на «шпагат»:

  • исходное положение - сидя на полу, ноги в стороны, наклоны вперёд два раза;

  • исходное положение - сидя на полу, ноги вместе, наклоны вперёд два раза;

  • исходное положение - пятки к «паху», наклоны вперёд два раза;

  • исходное положение - «шпагат» на правую ногу, наклоны 10 раз;

  • исходное положение - «шпагат» на левую ногу, наклоны 10 раз;

  • исходное положение - поперечный «шпагат», наклоны вперёд с прогибом спины назад 10 раз;


  1. Основная часть:

Упражнение №1- исходное положение - подняли колено правой ноги, удар ногой мая-гери, прыжок вперёд;

Упражнение №2 - исходное положение - подняли колено правой ноги, удар маваши-гери-тюдан, прыжок вперёд;

Упражнение №3 - исходное положение - подняли колено правой ноги, удар

маваши-гери-дзёдан, прыжок вперёд;

Упражнение №4 - исходное положение - подняли колено правой ноги, удар

Ура-маваши-гери тюдан, прыжок вперёд;

Упражнение №5 - исходное положение - подняли колено правой ноги, удар

Ур-маваши-гери-дзёдан, прыжок вперёд;

Упражнение №6 - исходное положение - стойка хидари-мото-дати, комбинация удар ои-цуки-тюдан с подшагом вперёд + гяку-цуки-тюдан + маваши-гери-тюдан;

Упражнение №7 - исходное положение - стойка хидари-мото-дати, комбинация удар ои-цуки-тюдан с подшагом вперёд + гяку-цуки-тюдан + ура-маваши-гери-тюдан;

А теперь перейдем к изучению рендзоку-ката-сёдан:

  • исходное положение - хидари-мото-дати;

  • с отшагом правой ногой назад выполнить левой рукой агэ-укэ;

  • находясь в той же стойке, выполнить правой рукой тюдан-гяку-дзуки;

  • левая нога остаётся на месте, правой ногой выполнить тюдан-маэ-гери;

  • поставив правую ногу вперёд, встать в стойку миги-мото-дати;

  • правая нога разворачивается на месте, левой выполнить тюдан-ёко-гери;

  • поставив левую ногу, встать в стойку хидари-мото-дати;

  • левая нога разворачивается на месте, правой выполнить тюдан-маваши-гери;

  • поставив правую ногу, встать в миги-мото-дати одновременно с ударом дзёдан-отоси-кэнцуи-цуки.

Каждое движение выполняется по три раза, под счёт сансэя.

В конце групповой повтор всего ката, три раза.

  1. Заключительная часть:

  • исходное положение - в парах сесть друг против друга, скрестить ноги -качание брюшного пресса (мальчики 40 раз, девочки 20 раз);

  • исходное положение - стойка йой-дачи, проверка пресса;

  • ответы на вопросы детей;

- домашнее задание - повторение рендзоку-ката-сёдан.

Построение, ритуальный полон залу (додзё рэй), поклон друг другу (отогани рэй), поклон основателям стиля (сито-рю рэй), поклон стоя (рицу рэй).

Самоанализ проведенного занятия

Тема занятия: «Изучение комбинации рендзоку-ката-сёдан». Цели сформулированы четко и с учетом уровня физического развития воспитанников.

В группе всего 10 воспитанников, из них 1 девочка, 9 мальчиков. На занятии присутствовало 10 воспитанников. Возраст детей от 10 до 12 лет.

По психолого-педагогическим особенностям воспитанников группы, то по моим наблюдениям большинство из них визуалы и аудиалы. При проведении занятий особое внимание уделяю правилам техники безопасности, т.к. практически любой вид спорта травмоопасен. План занятия составлен с учетом физиологических особенностей детей данной группы и соответствуют возрасту воспитанников, уровню развития, с тем, чтобы при получении наилучшего результата не навредить ребенку.

Вводно-подготовительная часть: Созданы условия для активного включения учащихся в работу, выполнены упражнения ОРУ, СФП.

Согласно методическим рекомендациям при проведении занятий по физической культуре на разминку должно отводиться 20-25 минут для полного разогрева мышц и суставов.

Основная часть: воспитанники под контролем сансэя успешно повторили ранее изученный материал, усвоение нового материала также прошло достаточно эффективно, но все же были выявлены несколько воспитанников, которым требуется дополнительное время для правильного во всех отношениях выполнения данных приемов.

После выполнения заданий воспитанники построились в 4 шеренги, подведены итоги занятия, выявлены ошибки и недоработки, были даны оценки и рекомендации для эффективной реализации приемов. Также была проведена рефлексия воспитанников. Были заданы вопросы следующего содержания:

«Что особенно понравилось в занятии?»

«Что явилось для Вас самым сложным приемом?»

«Какой удар Вы считаете самым эффективным?»

Дано домашнее задание: повторение рендзоку-ката-сёдан.

В целом считаю, что поставленные задачи выполнены, цели достигнуты.

Педагог дополнительного образования Орлов Р.В.



© 2010-2022