Доклад к презентации по физическому развитию

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стремительно бежит время и меняется жизнь вокруг нас…

люди продолжают любить, рожать и воспитывать детей. Рождение человека было и будет всегда чудом, самым удивительным и прекрасным событием в жизни каждой семьи.

Проблема выхаживания человека в современных условиях является чрезвычайно актуальной. Основной вопрос состоит в повышении жизнеспособности и устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды, в формировании, сохранении и укреплении здоровья, а маркером является физическое развитие.

Ребенок - это не взрослый в миниатюре! Он растет и развивается по своим законам.
Медицинская наука и практика рассматривает физическое развитие как показатель санитарного состояния детского населения и коллектива.

Любая первая встреча с ребёнком вольно или невольно начинается с оценки его развития: даже не медики прикидывают на глаз, соответствуют ли рост и вес его возрасту. Родители могут существенно помочь нам, медицинским работникам, контролировать развитие ребёнка, если будут знать соответствуют ли его возрасту такие важные антропометрические показатели, как длина или рост, масса тела, окружность груди и головы, пропорции тела, а также психомоторные характеристики.

Поэтому мы по линии работы кружка анатомии, гигиены и волонтёрского клуба поставили цели:


Цели исследовательской работы

-Провести антропометрические исследования детей в возрасте от 8 до 10 лет в школах № 1, № 12, № 4;

-Оценить физическое развитие и гармоничность морфофункционального состояния. Для чего использовать оценочные таблицы-шкалы регрессии массы тела по длине тела, с помощью которых выделить: нормальную массу тела, дефицит и избыток массы тела и низкорослость. При установлении избытка или дефицита массы тела оценить не только разницу между фактической и нормальной массой тела (по шкалам регрессии для этого возраста, пола и роста), но и тип конституции ребенка, а также степень развития у него мышц и подкожно-жировой клетчатки.

-Собрать анамнез жизни и выяснить методом анкетного теста преподавателей и родителей социально-экономическое благополучие семей исследуемых детей, организацию внеурочного времени детей, оценить заболеваемость детей исследуемой группы и выяснить факторы, которые влияют на физическое развитие детей

-Разработать проект мероприятий по сохранению физического, психического и нравственного здоровья детей

(картинка общая)

На первом этапе исследования мы провели антропометрические измерения 171-го ребёнка.

  • Из них: мальчиков:91

  • Девочек:80

Антропометрические исследования проводились в первой половине дня, так как длина тела к концу дня уменьшается на 1-2 см, масса тела увеличивается в среднем на 1 кг. в медицинской светлой, теплой комнате по унифицированной методике, стандартными инструментами (весы, спирометр, ростомер, сантиметровая лента). Длина тела является показателем, характеризующим ростовые процессы, масса тела -показатель, свидетельствующий о развитии костно-мышечного аппарата и подкожно-жировой клетчатки.

(фото детей)

Данные измерения фиксировались сразу же после их получения в медицинские карты детей и в таблицы.

Полученныел данные обрабатывались по шкале регрессий и получили следующие результаты:

Эти результаты мы сравнили с аналогичными исследованиями, которые проводились10 лет назад студентами коледжа и выяснили, что в6-8летфизическое развитие мальчиков и девочек примерно одинаково по показателям (вес, рост, окружность грудной клетки и пропорции тела).

К концу первого класса масса тела у 48% исследуемых детей уменьшилась,

у 6% детей начала быстро нарастать.

В этом возрасте они мало растут от 120 до 137 см,

окружность груди у большинства детей этого возраста, равняется половине

Диаграмма оценки физического развития, детей роста

Доклад к презентации по физическому развитию

В 9-10лет девочки исследуемой группы опережают своих сверстников по росту (на 1,2 см) и весу (на 1,2 кг.) Фото-высокая девочка и мелкий мальчик

А окружность груди к 10 годам уменьшилась на 2 - 3 см (68 - 69 см) из-за вытягивания тела в длину у девочек и в меньшей степени у у мальчиков.

Изменились пропорции тела в период 9-10 лет жизни исследуемых детей

У 6% исследуемых детей( 10 человек) в воз расте 9- 10 лет уменьшился обхват плеч и груди и увеличилась соотношение окружности головы к ширине плеч

На 7,2% увеличилось детей с астеническим телосложением.

Доклад к презентации по физическому развитиюДоклад к презентации по физическому развитию

.

В 2 раза увеличилось количество детей с физическим развитием ниже среднегармоничного по сравнению с исследованиями десятилетней давности.

В исследуемой группе уменьшилось количество детей акселератов- детей, которые значительно опережают своих родителей в соответствующем возрасте по массе и длине тела, а также половом созревании.

) Доклад к презентации по физическому развитию

НДоклад к презентации по физическому развитиюДоклад к презентации по физическому развитиюДоклад к презентации по физическому развитиюа следующем этапе нашего исследования мы составили перечень факторов, которые могут влиять на физическое развитие и рассмотрели их влияние на исследуемых детей

Факторы,влияющие на физическое развитие детей

Экологический

Двигательная активность

Режим дня и питания

продолжительность сна-острые и хронические заболевания детей

-психологический климат в семье

Экологический фактор существенное значение на физическое развитие исследуемых детей не имеет, так как школы №1,№4,№12 находятся в экологически благоприятной зоне, где нет источников загрязнеия.

Необходимым условием гармоничного развития школьников является двигательная активность

Влияние этого фактора на исследуемых детей мы проводили методом анкетного теста среди преподавателей и родителей.

Анкетирование показало, что в последние годы в организации жизни детей в школах наблюдается значительное увеличение объема учебно-воспитательной работы в области сенсорного и умственного развития. При этом отмечается диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую ребенок получает в результате большого потока информации, и недостаточной двигательной активностью.

У70% исследуемой группы детей был выявлен дефициту двигательной активности помимо уроков и выполнения домашних заданий способствовали просмотр телевизионных передач, работа с компьютером, занятия в кружках, занятия музыкой, чтение художественной и научно-популярной литературы.

Вследствии недостаточной двигательной активности снижена сопротивляемость организма и в 38% случаев дети иследуемой группы болеют простудными и инфекционными заболеваниями,у них выражена гиперплазия лимфоидной ткани носа(аденоиды).

Фото ребёнок с аденоидами

Малая подвижность исследуемых детей отражается на функционировании сердечно-сосудистой системы,что создаёт предпоылки к формировниию слабого нетренированного

сердца и связанного с этим дальнейшее развитие сердечно -сосудистой недостаточности.

Только 75 % исследуемых детей занимаются по физкультуре в основной группе

Малоподвижность способствует слабому развитию мышц и нарушению осанки у 3% исследуемых детей

Фото- нарушение осанки

Гиподинамия на фоне чрезмерного и нерационального питания привела к негармоничному среднему развитию детей и выше среднему не гармоничному развитию , то есть каждый десятый ребёнок исследуемой группы имет негармоничное развитие. 10 человек страдают ожирением

Доклад к презентации по физическому развитию

Особое внимание заслуживают дети с ниже средним негармоничным развитием - это13% от всех исследуемых детей. В эту групу входят в основном дети из социально- небагополучных семей. Ученые доказали, что рост замедляется в условиях дефицита любви. Ребенок хорошо растет в атмосфере счастья и радости, когда он чувствует защищенность и безопасность. И напротив, психические нагрузки, депрессия, чувство угрозы и незащищенности, отсутствие искренней, а не наигранной родительской любви и заботы могут привести к замедлению роста или недостаточной реализации генетически заложенной программы высокорослого,что имеет место удетей с ниже средним негармоничным развитием.


Выводы:

1.Через классных руководителей и медицинских сестёр школ информировать родителей

О физическом состоянии детей и провести коррекцию отклонений в физическом развитие детей.

2 Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей, для чего силами студентов колледжа провести беседы в школах о гигиене питания и рациональном питании. Правильной двигательной активности детей

3. Оказывать психологическою помощь детям из соц.неблагополучных семей студентами и преподавателями мед.колледжа.

© 2010-2022