- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Методическая разработка Веселые туристические старты
Методическая разработка Веселые туристические старты
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суркова Н.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
8
Положение
о проведении соревнований
«ВЕСЕЛЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»
между шестыми классами МБОУ «СОШ №24»
в рамках Дня здоровья
Дата проведения: 29 мая 2013г.
Место проведения: спортивный зал № 2.
Начало мероприятия: -11.00
Цель и задачи мероприятия:
-
Организовать активную досуговую деятельность обучающихся;
-
Пропагандировать здоровый образ жизни;
-
Воспитывать волевые качества подростков;
-
Прививать любовь к малой Родине.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, микрофон, стол для жюри, рюкзаки, спальники, коврики, котлы, ведра с водой, половники, карабины и др. туристический и спортивный инвентарь.
Туризм - понятие комплексное, имеющее прямое отношение к воспитанию, образованию, оздоровлению населения и экономики.
Веселые туристические старты - одна из форм работы направленная на формирование у школьников знаний, умений и навыков, необходимых для грамотных действий в различных ситуациях. Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни. Популяризация различных видов туризма у школьников.
Туризм имеет большое оздоровительное, образовательное, воспитательное значение.
В соревнованиях принимают участие команды 6х классов в составе 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек).
Победитель определяется по сумме набранных баллов.
Команды заранее готовят:
-
Название команды
-
Девиз
-
Приветствие жюри, болельщикам или резюме команды (1-2 мин)
Номер художественной самодеятельности (песня (можно отрывок туристической песни), танец, туристическая игра, инсценировка
Положение
о проведении соревнований
«ВЕСЕЛЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»
между пятыми классами МБОУ «СОШ №24»
в рамках Дня здоровья
Дата проведения: 29 мая 2013г.
Место проведения: спортивный зал № 2.
Начало мероприятия: -10.00
Цель и задачи мероприятия:
1. Организовать активную досуговую деятельность обучающихся;
2. Пропагандировать здоровый образ жизни;
3. Воспитывать волевые качества подростков;
4. Прививать любовь к малой Родине.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, микрофон, стол для жюри, рюкзаки, спальники, коврики, котлы, ведра с водой, половники, карабины и др. туристический и спортивный инвентарь.
Туризм - понятие комплексное, имеющее прямое отношение к воспитанию, образованию, оздоровлению населения и экономики.
Веселые туристические старты - одна из форм работы направленная на формирование у школьников знаний, умений и навыков, необходимых для грамотных действий в различных ситуациях. Ориентирование учащихся на ведение здорового образа жизни. Популяризация различных видов туризма у школьников.
Туризм имеет большое оздоровительное, образовательное, воспитательное значение.
В соревнованиях принимают участие команды 6х классов в составе 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек).
Победитель определяется по сумме набранных баллов.
Команды заранее готовят:
-
Название команды
-
Девиз
-
Приветствие жюри, болельщикам или резюме команды (1-2 мин)
Номер художественной самодеятельности (песня (можно отрывок туристической песни), танец, туристическая игра, инсценировка
Сценарий
«ВЕСЕЛЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»
между шестыми классами МОУ «СОШ №24»
29.05.2013 в рамках Дня здоровья
До начала игры звучит спортивная музыка и туристические песни.
Команды занимают исходные места.
Ведущий: Здравствуйте всем: участникам команд, болельщикам, а также всем, присутствующие здесь!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы посмотреть, насколько стали выше, сильнее и быстрее за лето, что узнали нового. Кто-то из Вас грелся на солнышке у моря, кто-то провел лето в лагере отдыха или спортивном лагере. А есть ли среди Вас ребята, которые уложив рюкзаки, отправились с родителями или друзьями в путешествие или даже горный поход?
Сейчас мы с Вами попробуем пройти туристский маршрут, и посмотреть с какими трудностями приходится сталкиваться туристу, и какое впечатление получает он по окончании похода. В любом случае поход - это повод проверить себя, свои знания, умения и наблюдения. Проверить - умеем ли мы отдыхать с пользой.
А оценивать нашу готовность к походу будет уважаемое жюри в составе:
-
___________________________________________________________
-
___________________________________________________________
-
___________________________________________________________
-
___________________________________________________________
-
___________________________________________________________
Итак, перед нами команды, давайте с ними познакомимся!
Идет представление команд.
Ведущий: Ну, что, пожалуй, все готовы! Пора начать собираться в поход!
1 конкурс: «Я всегда с собой беру».
В центре зала лежат заранее приготовленные вещи: рюкзаки, спальники, коврики, котелки, куртки, спички, туалетная бумага, фонарики, кружки, ложки и другие туристические вещи. В этой же куче лежат вещи, которые в походе не пригодятся, а лишь увеличат вес рюкзака: книги, шампунь, босоножки, теннисные ракетки и др. Вещей каждого наименования должно быть по количеству команд - участников.
Участникам команды за две минуты выбрать из одной кучи те вещи, которые необходимы и могут понадобиться в походе. Участники по очереди приносят предметы и складывают их в указанном месте. Каждый участник берет только одну вещь, Повтор предметов в одной команде недопустим. Побеждает та команда, которая принесет больше вещей.
2 конкурс: «Упакуй рюкзак». Конкурс для капитанов.
Быстро и правильно упаковать рюкзак, в котором должно уместиться все то, что команда ранее собирала. Рюкзак застегнуть.
! котелок не упаковывать
Ведущий: Пока жюри подводит итоги двух первых конкурсов, а помощники ведущего готовят площадку для следующей эстафеты, командам предлагается:
3 конкурс: «Узнай свой маршрут»
Так оказалось, что карта в походе потеряла вид. А без карты туристу никак нельзя. Командам в конверте выдается карта, разрезанная на маленькие кусочки. Необходимо из пазлов правильно собрать карту и приклеить её на лист.
Для того чтобы не скучали болельщики, с ними проводится туристическая разминка. «Север, юг, восток, запад».
Ведущий задает направления: север, юг, запад, восток. Болельщики должны наклонить голову в заданном направлении по команде ведущего.
Ведущий: Ну, что ж, вещи собраны в рюкзак, маршрут определен, стороны света нам теперь известны, можно и отправляться в путь. А вам не кажется, что пока мы собирали вещи, мы проголодались. И теперь настала очередь подкрепиться. Что нужно туристу, чтоб сварить кашу?
Конечно, же, котелок и вода!
4 конкурс «Авария в рюкзаке».
В одной куче перемешаны фасоль, рожки и горох. Необходимо разобрать крупы по стаканам.
(Приготовить для каждой команды лист бумаги, на которой рассыпать одинаковое количество крупы и по 3 пустых стакана для сбора).
Ведущий: Вот нам удалось и пообедать. Теперь можно продолжать свой путь. И что, мы видим впереди... О, ужас! Впереди река! Придется снимать обувь!
5 конкурс: «Переправа». Вся команда стоит на туристском коврике. Нужно его перевернуть на другую сторону, не касаясь, пола.
Ведущий: Почти без потерь удалось перебраться на ту сторону реки. Но вся обувь перепуталась. Следующее испытание:
6 конкурс: «Найди свою обувь».
Обувь участников команд сложена в одну кучу. Чья команда быстрей обуется и выстроиться (шнурки завязать).
Ведущий: Пожалуй, сегодня идти расхотелось, и мы дружно проведем остаток дня в играх.
Ведущий: Дорога туриста, как мы знаем, не из легких. Много препятствий встречается на его пути.
7 конкурс: (заключительный) «Полоса препятствий».
Каждому участнику пройти по тропинке, через болото, преодолеть преграду и т.д. с рюкзаком за спиной.
(В качестве препятствий можно использовать: бревно или скамейку, дощечки для прохождения болота, веревку или барьеры, кегли, флажки, голубой материал, для имитации ручья и др.)
Жюри подводит итоги.
А в это время команды показывают свое домашнее задание: «Посиделки у костра», где исполняют свою туристическую песню.
В случае отсутствия д\з поем туристические песни под гитару или фонограмму, предварительно приготовив тексты для участников.
Для болельщиков: загадка
Если сбился ты с пути,
На меня скорей взгляни.
Я усами покручу и дорогу укажу.
Идет награждение команд, напутственное слово жюри.
Кроссворд
-
Прибор для определения сторон света.
-
Небесное светило, которое в дневное время служит для путешественников одним из ориентиров.
-
Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
-
Сумка туриста.
-
Вид временного укрытия.
4
1
3
2
Кроссворд
-
Средство для ловли рыбы.
-
Его используют для преодоления болота.
-
С его помощью можно преодолеть водную преграду.
-
Место, где берет начало река.
-
Емкость, для приготовления пищи в походе.
4
1
2
3
5
Ответы к кроссворду 1
1. компас
2. солнце
3. костер
4. рюкзак
5. палатка
Ответы к кроссворду 2
1. удочка
2. шест
3. плот
4. исток
5. котелок
4.
Судейский протокол «Веселых туристических стартов»
5 классы
Конкурс
Я всегда с собой беру
Упакуй рюкзак
Скорость - штрафы
Узнай свой маршрут
Скорость - штрафы
«Авария в рюкзаке»
Скорость - штрафы
Переправа
Скорее всего не сможем оценить, но вдруг у кого то получиться
Найди свою обувь
Скорость - штрафы
Полоса препят-
ствий
Количество баллов
Место
Название команды
Кол-во правильных вещей
место
штрафы
Мес
то
Штра
фы
Мес
то
Ме
то
Штра
фы
Мес
то
Мес
то
Мес
то
Сумма мест
итог
5а
5б
5в
5г
Подпись члена жюри: __________________________________
Судейский протокол «Веселых туристических стартов»
6 классы
Конкурс
Я всегда с собой беру
Упакуй рюкзак
Скорость - штрафы
Узнай свой маршрут
Скорость - штрафы
«Авария в рюкзаке»
Скорость - штрафы
Переправа
Скорее всего не сможем оценить, но вдруг у кого то получиться
Найди свою обувь
Скорость - штрафы
Полоса препят-
ствий
Количество баллов
Место
Название команды
Кол-во правильных вещей
место
штрафы
Мес
то
Штра
фы
Мес
то
Ме
то
Штра
фы
Мес
то
Мес
то
Мес
то
Сумма мест
итог
6а
6б
6в
Подпись члена жюри: __________________________________