- Преподавателю
- Дополнительное образование
- ООД Кто живет под землей?
ООД Кто живет под землей?
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуршалова В.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ООД " Кто живет под землей?
(подготовительная к школе группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (экология)
Цель: формировать знания детей о животных, живущих под землей.
Задачи:
-Расширять знания детей об окружающей действительности.
-Познакомить детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде.
-Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-Воспитывать любовь к природе родного края, правильно вести себя и бережно относиться к животным.
-Расширять словарный запас детей: крот-подземное животное, шубка бархатистая, дождевой червяк.
-Закреплять знания детей о круговороте веществ в природе.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Материал: медиа проектор с изображением животных, листья с разных деревьев, стаканчики с землей, шапочи-маски, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: чтение сказки Г. Х.Андерсена "Дюймовочка", Н. Павлова"Большое чудо", рассматривание альбомов "насекомые", "Животные"
ХОД ООД
Дети сидят полукругом. Слышится звуки сороки и в окно залетает письмо.
Воспитатель: Нам, ребята, письмо сорока принесла, сейчас мы зачитаем.
" Здравствуйте!. Я хотел бы написать, здравствуйте мои друзьтя, но разве кто-то захочет дружить с дождевым червяком.А мне очень хочется найти друзей. смею вс заверит, что мы дождевые черви, заслуживаем особого внимания и уважения! Мы много трудимся!Помогаем вырастить людям урожай, рыхлим почву, съедаем старые листья. Некоторые говорят, что им не нравится наш внешний вид " скользкий, как червяк", "извивается как червяк".
А что тут плохого? Мы скользкие, потому что это нам помогает ползать под землей.Не можем мы под землей летать! Если бы мы не извивались, мы бы не смогли ползать. Я хочу с вами дружить и хочу придти к вам в гости.
С уважение подземный дождевой червяк.
Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с дождевым червяком?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас есть земля и мы посмотрим как дождевой червяк ползает. (наблюдение).
-Как вы думаете, хорошо ли видит червяк? Ответ.
Под землей нет света, поэтому червяку, как и другим подземным жителям хорошо хорошее зрение ни к чему. Долго держать червяка без земли нельзя- он погибнет и высохнет без влаги. Мы его отпустим в свое подземное царство.
-Какая любимая еда у червяка?
-Опавшие листья.
-В какой земле любят жить дождевые червяки?
-В мокрой, мягкой.
-Что делают дождевые черви под землей?
-Прокапывают норки, ходы, рыхлят землю, делают ее плодородной.
Воспитатель: А каких еще подземных жителей вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А я хочу рассказать и познакомить с еще одним жителем. Вы его хорошо знаете. шкурка у него черная, блестящая, видит под землей он очень плохо. За него хотели отдать замуж Дюймовочку. (крот).
(На медиа проекторе- изображение крота.
Воспитатель: Что говорила старая мышь из сказки "Дюймовочка"?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, у него чудесный дом, большой под землей. Он одет в бархатную шубку. Только одна беда- видит он плохо.
Воспитатель: У него дом в двадцать раз больше, чем у полевой мышки, там много разных комнаток и длинных коридоров., но солнышко никогда не заглядывает туда.
Воспитатель: А о чем он разговаривал со старой мышкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Он говорил. что скоро конец лету, солнышко перестанет греть и земля будет мягкой и рыхлой.
- Ребята, а почему крот был слепым и не любил солнца?
Ответы детей.
-Почему крот был толстым?
Под землей холодно и его теплая шубка согревает от холода.
-Почему крот ждал, когда наступит осень и земля будет мягкой и рыхлой?
-Тогда ему будет очень удобно копать землю.
Воспитатель обращает внимание на строение передних лап крота.
-Чем люди копают землю? (лопатой)
И кроту тоже нужна лопатка, а это передние лапы. Ползет крот под землей и отгребает ее в стороны. Когда земля начинает мешать ему рыть нору, он выбрасывает ее на поверхность. Вы многие видели такие кучи.
На медиа проекторе -изображение куч, накопанные кротом.
-А кто охотится на кротов? Лисы, хорьки, вороны, куницы.
А сейчас мы поиграем в игру "Осень".
Дети делятся на две команды, в каждой команде выбирается " червяк" и "дерево".
Ребенок в роли "Дождевого червяка" становится в центр круга (обруча). Он в норке. Здесь же в кругу стоят стаканы с землей.
У противоположной стены аналогично два круга. Дети- деревья. Они держат в руках листья..
"Червяк" из каждой команды находится напротив своего "дерева"На голове у детей шапочки .Остальные участники становятся друг за другом и каждая команда возле своего дерева. По команде воспитателя " Осень" дети деревья бросают свои листья на пол. Ребенок поднимает листок и как можно быстрее относит ее "червяку." Получивший "червяк" поднимает стакан с землей и отдает ее ребенку, который быстро возвращает к своему дереву, вручает ему стакан с землей и становится в конец цепочки.
"Дерево", получив землю" ставит стакан на пол, роняет следующий лист и т д)
Как только "дерево" получает стакан с землей, оно вырастает" и члены команд поднимают руки. Выигрывает та команда, чье дерево выросло первым.
Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомились лишь с двумя подземными жителями6 кротом и дождевым червяком. Они очень важны и нужны природе,а мы с вами должны беречь нашу природу: и насекомых, и червячков! И все, что в ней есть и живет!
Воспитатель раздает книжечки о подземных жителях.