Открытый урок по программе «Хор» на тему: Строй, ансамбль

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по программе «Хор» на тему:

"Строй, ансамбль"

педагога дополнительного образования, хормейстера Щербак Л.Г.

Возраст учащихся: 10-12 лет

Продолжительность занятия: 40 минут

Цели урока:

  • добиться чистого стройного пения в партии и ансамбле;

  • воспитывать музыкально-эстетический вкус учащихся.

  • научиться слышать гармонический аккорд ансамбля;

  • уметь находить свое место в аккорде с определенным балансом звучания.

Задачи:

  • Формирование музыкальной культуры учащихся через развитие чувства строя и ансамбля;

  • Развитие вокально-хоровых навыков.

Оборудование:

фортепиано, нотные сборники, партитуры песен.

Структура занятия (ход):

  1. Организационный этап

Организация начала занятия, создание психологического настроя, подготовка детей к работе.



  1. Подготовительный этап - Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения по системе А. Стрельниковой, распевание.

Проводится работа над дыханием, атакой звука, посторенние аккордов, а-capella.

Работа над дыханием необходима для чистого интонирования, дыхание надо брать носом, для поддержания диафрагмы необходимо брать глубокое дыхание.

Звуковысотное представление интервалов и аккордов, пение кадансов - работа над ансамблем между партиями, правильное звуковедение, унисон, пение по партиям - 10 мин.



  1. Основной этап - разучивание репертуара

Работа проводилась по произведению О. Хромушина «Подснежник».

Проводилась отработка хроматических ходов - 10 мин. Учащиеся пели сольфеджио в темпе, учились слушать друг друга и чисто интонировать в партиях и аккордах - 10 мин.

Работа над звуковедением и звуковысотном представлении аккордов проводилась по музыкальным фразам, создание музыкального образа - работа над средствами выразительности, дыханием, динамикой и другими средствами выразительности.

Повторение городского репертуара.

Разучивание попурри на тему ВО войны, работа над голосоведением и разучивание партий.

  1. Итоговый этап - вывод.

Педагог: Ребята, что мы сегодня закрепили на уроке?

Учащиеся в ходе урока:

  • овладели звуковысотным представлением аккордового звучания музыкального произведения,

  • научились строить в произведении мелодические и гармонические места,

  • поработали над трудными фразами, где требуется чистое интонирование и ощущение местоположения в аккорде,

  • появились навыки выстраивать вокальные партии с определенной динамикой и звуковысотностью,

  • приобрели положительные навыки вокально-технических мест,

  • справились с пением хроматических ходов,

  • почувствовали музыкальный образ произведения,

  • охватили целиком музыкальное произведение,

  • появилась цельность в звучании,

  • выровнялся строй и ансамбль.

Настрой на дальнейшую работу.



© 2010-2022