Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области



Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации специалистов)

Самарский областной институт повышения квалификации работников образования





ИТОГОВАЯ РАБОТА



по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Развитие творческого потенциала личности в обучении»

по теме

«Развитие творческого потенциала учащихся в объединении туристско-краеведческой направленности учреждения дополнительного образования»



Сроки проведения: с 26 по 30 октября 2015 года











Выполнила:

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ «Ирбис»

Бондаренко Ю.А.







Самара 2015









Пояснительная записка






В системе общего образования в России большее внимание уделяется учебному процессу, комплексному же развитию ребенка (Формирование и развитие умственных и физических способностей, развитие нравственного, трудового и эстетического воспитания) отводится меньшая роль.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. (Б. Титов)

Поэтому я уделяю такое внимание данному вопросу и предлагаю Вашему вниманию проект, который поможет в решении данной проблемы посредством туристско-краеведческой направленности.









Цель работы:



Организация модели воспитательной работы с учащимися для комплексного развития детей.



Задачи:

  • Снизить проблемы комплексного развития детей;

  • Развить в обучающемся умственные способности;

  • Развить в обучающемся физические способности;

  • Развить в обучающемся нравственное воспитание;

  • Развить в обучающемся экологическую культуру;

  • Развить в обучающемся гражданственность;

  • Развить в обучающемся стремление к ЗОЖ















Ожидаемый результат:



Ожидаемый результат

Критерии оценки результата

Инструмент (методика) проверки результата

1

Снижение проблемы комплексного развития детей

Положительная динамика результатов тестирования и бесед с обучающимися;

Положительная динамика результативности при участии в соревнованиях

Повторные тестирования, соревнования, беседы с обучающимися

2

Развитое в обучающемся умственное развитие

Применение различных знаний на практике;
положительная динамика количества обучающихся в конкурсах

Участие в конференциях, интеллектуальных конкурсах, выполнение тестовых заданий

3

Развитые в обучающемся физические способности

Динамика результативности участия в соревнованиях; улучшение показателей нормативных упражнений при повторном проведении

Участие в соревнованиях; выполнение нормативных упражнений

4

Развитое в обучающемся Нравственное воспитание

Динамика в развитии нравственного воспитания

Тестирование на различные составляющие нравственного воспитания (развитие коммуникативных способностей, способность принятия решений, лидерские качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и т.д.)

5

Развитая в обучающемся Экологическая культура

Улучшение отношения к экологии, увеличение численности учащихся, участвующих в экологических мероприятиях

Участие в экологических проектах, акциях

6

Развитая в обучающемся Гражданственность

Точность гражданской позиции, толерантность

Беседы, тестирование

7

Обучающийся, ведущий здоровый образ жизни

Увеличение количества участников объединения в оздоровительных мероприятиях

Наблюдение

































Основная педагогическая идея

Туризм и краеведение в системе образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодёжи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания в них патриотизма и нравственности, любви к малой родине получили широкое распространение в России с начала ХХ века. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности.

Трудно переоценить туризм в сочетании с краеведением как способ комплексного развития детей.
Данный вывод основан на работах методиста Центра детско-юношеского туризма и краеведения Тихоновой Л.И. , именно этот вывод я бы хотела взять за основу данного проекта.

Спортивный туризм - это вид спорта, социально ориентированная сфера и образ жизни значительной части общества, для которой он служит эффективным средством физического оздоровления, нравственного развития и самосовершенствования, воспитания бережного отношения к природе и памятникам культуры, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями.

Самарская область - один из наиболее привлекательных для туризма регионов. Природные ресурсы во всем своем многообразии - широкие степи, леса, горы и холмы, реки и озера - способствуют развитию новых, альтернативных форм туризма, таких как спортивный туризм, и созданию инфраструктуры в этих сферах.

В условиях научно-технического и социального прогресса возрастает потребность в усвоении человеком большого объема разнообразной информации, быстром обновлении знаний, совершенствования умений. В то же время, за последние годы наблюдается отсутствие интереса молодежи к событиям и жизнедеятельности внешнего мира. Отмечается рост детской и подростковой преступности, наркомании, бродяжничества. Все это актуализирует необходимость создания условий для реализации детских и молодежных приключенческих, спортивно-прикладных и экстремальных видов спорта и интересов. Спортивный туризм выступает средством реализации этих интересов. В процессе спортивного туризма создаются условия для самоопределения и самореализации личности подростка и молодого человека посредством активного познания исторической, социокультурной и природно-географической среды обитания.

Спортивный туризм охватывает все возрастные и социальные группы населения, включая детей, школьников, студентов, сирот, инвалидов, а также семью. Деятельность человека, занимающегося спортивно-оздоровительным туризмом, естественна и натуральна, так как охватывает весь первобытный комплекс действий и поступков человека. Поэтому спортивно-оздоровительный туризм является эффективной системой занятий, компенсирующей недостатки (стрессы, экология и т.д.) городской среды обитания. Общественный характер взаимоотношений в туризме требует от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность









Этапы работы по созданию

модели воспитательной работы









1. Анализ образовательного процесса, посредством бесед с обучающимися объединения и их родителями, наблюдения, анкетирования и тестирования обучающихся;

2. Постановка проблемы образовательного процесса;

3. Сбор информации для решения проблемы образовательного процесса;

4. Корректировка образовательного процесса, на основе собранной информации;

5. Внедрение полученных знаний в образовательный процесс;

6. Отслеживание результатов образовательного процесса.







Сроки реализации проекта



  1. Анализ образовательного процесса- 2-3 месяца;

  2. Постановка проблемы образовательного процесса, сбор информации по данной проблеме, апробирование и внедрение полученных знаний и корректировка образовательного процесса-6 месяцев;

  3. Отслеживание результатов образовательного процесса - 3-4года.



Необходимые ресурсы для реализации данной модели воспитательной работы



  • Группа учащихся;

  • Образовательное учреждение;

  • Материально-техническая база;

  • Образовательная программа;

  • Возможность обучения педагога и повышения квалификации;

  • Самообразование;

  • Наличие системы мероприятий по направлению работы.

НПроект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»а основе вышеуказанной проблемы комплексного образования школьников, я сделала портрет выпускника данной модели воспитательной работы:

Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»

Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»

Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»

Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»

Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»





Все эти навыки обучающийся может приобрести,

обучаясь по модели данной воспитательной работы



Модель воспитательной системы

Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»

Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»

Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»Проект на тему «Развитие творческого потенциала учащихся»









В данной схеме мы рассматриваем обучающегося как главного персонажа, являющимся неотъемлемой частью объединения, в котором он обучается;

Педагог дополнительного образования непосредственно оказывает влияние на обучающегося, посредством образовательной программы;

Администрация учреждения оказывает влияние на объединение, в котором обучается обучающийся посредством различных указаний, связанных с образовательным процессом в объединении, так же путем создания мотивации для обучающихся, состоящих в объединении;

Семья оказывает влияние на обучающегося проявляя интерес и инициативу к работе объединения и к самореализации ребенка в объединении;

Школа, классный руководитель, одноклассники влияют на обучающегося оказывая поддержку и проявляя заинтересованность в обучение ребенка в объединении;

Другие туристические объединения оказывают влияние на обучающегося путем формирования круга общения по интересам, тем самым повышая мотивацию ребенка к занятиям туристско-краеведческой направленности.







Тематический план реализации проекта

Тематический блок

Умения и навыки, приобретаемые обучающимся, посредством обучения в объединении

1

Умственное развитие

Расширение кругозора в области туризма и краеведения, формирование туристско-спортивных и эколого-краеведческих знаний; умений и навыков самостоятельной работы необходимых туристу в путешествиях, походах и экспедициях, на экскурсиях и соревнованиях - проживания и самообеспечения в полевых условиях, преодоления препятствий на маршруте, ориентирования на местности, оказания первой доврачебной помощи, проведения простейших наблюдений и исследований

2

Физическое развитие

Посредством физических упражнений, соревнований и походов туристско-краеведческой направленности, обучающийся приобретает аэробную выносливость, силовую выносливость, гибкость, ловкость, осанку и здоровье


3

Нравственное воспитание

Посредствам взаимодействия с другими обучающимися объединения и выполнения различных поручений и заданий в рамках образовательной системы, у обучающегося происходит формирование позитивного общения, развитие коммуникативных способностей, способность принятия решений, лидерские качества, инициативность, самостоятельность, ответственность, формирование культуры поведения, социализация-адаптация к жизни в обществе

4

Эстетическая культура

Созерцание природы, умение видеть красоту мира, формирование коллективизма

5

Гражданственность

Формирование уважения к правам свободам человека, формирование правления своей точки зрения

6

ЗОЖ

Формирование потребности в занятиях спортом и физической активностью, формирование физического и психического здоровья; основ безопасности жизнедеятельности, организация системы оздоровительных мероприятий

7

Экологическая культура

Участие в природоохранной деятельности, экологические акции и проекты способствуют соблюдению правил бережного отношения к природе

























Список используемой литературы





  • Зимняя И.А. Стратегия воспитания в образовательной системе России

  • Газман О.С. Педагогика свободы

  • Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя

  • Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся

  • Е. Востоков, И. Востоков Искусство и путешествия


© 2010-2022