План-конспект открытого занятия по карате-до Изучение комбинации РЕНДЗОКУ-КАТА-НИДАН для второго года обучения

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия по карате-до

для группы второго года обучения

Тема: «Изучение комбинации рендзоку-ката-нидан»

Тип занятия: изучение нового материала и закрепление ранее изученного.

Цель и задачи:

  • Когнитивная цель

Планируется, что к концу занятия воспитанники:

  • закрепят базовые теоретические и практические навыки по технике выполнения ката

  • закрепят перемещения в ката (эмбусэн)

  • научатся практически применять комбинации приёмов в реальном спарринге (бункай);

  • научить детей применять базовые приёмы в комбинациях (рендоку-вадза) друг с другом, практически применять комбинации приемов в реальном спарринге (кумитэ).

Закрепление ранее изученных приемов;

Выявление и устранение ошибок при выполнении приемов.

  • Задачи личностного развития:

Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств верхнего плечевого пояса, гибкости. Способствование развитию полноценной нравственной, воспитанной, здоровой личности при помощи «философии» боевых искусств.

Стимулирование желания стать лучше, добиться успехов в спорте.

Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Учебно-методическое обеспечение: спортивный зал, экипировка воспитанников.

Время и место проведения: 19.05.2015 г., спортивный зал ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им.В.М. Комарова»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть:

  • Построение, поклоны, психологическая настройка, объяснение темы занятия.

  • Разминка:

  • разминка суставов;

  • махи ногами;

  • прыжковые упражнения;

  • растяжка на шпагат.

  1. Основная часть:

  • Повторение комбинаций изученных на предыдущих занятиях;

  • Изучение комбинации рендзоку-ката-нидан.

  1. Заключительная часть:

  • Качание брюшного пресса, проверка пресса;

  • Ответы на вопросы детей;

  • Домашнее задание;

  • Построение, поклоны.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть:

Построение, ритуальный полон залу (додзё рэй), поклон друг другу (отогани рэй), поклон основателям стиля (сито-рю рэй), поклон стоя (рицу рэй).

Объяснение темы занятия:

На сегодняшнем занятии мы с вами повторим рендзоку-ката-сёдан и изучим комбинацию рендзоку-ката-нидан.

Разминка:

Исходное положение стойка сико-дачи.

Упражнение №1 - разминка суставов пальцев рук, руки взяли в замок, круговые вращения наружу, вовнутрь.

Упражнения №2,3,4,5,6 - разминка шейных позвонков, наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево, повороты головы вправо-влево, круговые движения головой по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Упражнения №7,8,9 - разминка позвоночника, повороты вправо, влево, круговые движения корпусом по часовой стрелке, против часовой стрелки. Переход в стойку мусуби-дачи - наклоны вперёд.

Упражнения №10,11,12 - разминка суставов тазобедренной области, круговые движения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки. Приседания. Касание коленом плеча спереди и сзади

Упражнения № 13,14 - разминка суставов колен и ступней, поднять колени, круговое движение ногой в колене по часовой стрелке и против часовой стрелки. В том же положение круговое движение ступнёй по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Упражнения № 15,16,17,18,19 - махи ногами вверх, назад, в стороны, круговые махи изнутри наружу и наоборот

Примечание: - все упражнения выполняются поочерёдно правой и левой ногой, по 10 раз на каждую ногу.

Упражнения № 20,21 - прыжковые упражнения, из положения сидя на корточках прыжок вверх, в воздухе касание коленями плеч. В стойке хидари-дзенкуци-дачи выполняем прыжковые упражнения на носочках, под счёт смена ног три раза.

Упражнения № 22,23,24,25,26,27 - растяжка на «шпагат»:

  • исходное положение - сидя на полу, ноги в стороны, наклоны вперёд два раза;

  • исходное положение - сидя на полу, ноги вместе, наклоны вперёд два раза;

  • исходное положение - пятки к «паху», наклоны вперёд два раза;

  • исходное положение - «шпагат» на правую ногу, наклоны 10 раз;

  • исходное положение - «шпагат» на левую ногу, наклоны 10 раз;

  • исходное положение - поперечный «шпагат», наклоны вперёд с прогибом спины назад 10 раз;


  1. Основная часть:

Упражнение №1- исходное положение - подняли колено правой ноги, удар ногой мая-гери, прыжок вперёд;

Упражнение №2 - исходное положение - подняли колено правой ноги, удар маваши-гери-тюдан, прыжок вперёд;

Упражнение №3 - исходное положение - подняли колено правой ноги, удар

маваши-гери-дзёдан, прыжок вперёд;

Упражнение №4 - исходное положение - подняли колено правой ноги, удар

Ура-маваши-гери тюдан, прыжок вперёд;

Упражнение №5 - исходное положение - подняли колено правой ноги, удар

Ур-маваши-гери-дзёдан, прыжок вперёд;

Групповой повтор рендзоку-ката-сёдан, три раза.

А теперь перейдем к изучению рендзоку-ката-нидан:

Первые три движения в ката рендзоку-нидан абсолютно идентичны ката реднзоку-сёдан.

- исходное положение - хидари-мото-дати;

  • с отшагом правой ногой назад выполнить левой рукой агэ-укэ;

  • находясь в той же стойке, выполнить правой рукой тюдан-гяку-дзуки;

  • с отшагом левой ногой назад, в хидари-мото-дати, выполнить хидари-гэдан-барай-укэ;

  • с шагом правой ногой встать в стойку миги-дзэнкуцу-дати одновременно с ударом миги-ой-цуки;

  • с отшагом правой ногой назад, встать в стойку миги-мото-дати одновременно с защитой хидари-тюдан-йоко-укэ;

  • правая нога - на месте, левой выполнить тюдан-маэ-гери. Положение рук - как в предыдущей стойке;

  • сразу после хики-аси, без постановки ноги, выполнить левой рукой дзёдан-ой-цуки;

  • поставив левую ногу, встать в стойку хидари-дзенкуцу-дати одновременно с ударом миги-тюдан-гяку-дзуки.

Каждое движение выполняется по три раза, под счёт сансэя.

В конце групповой повтор всего ката, три раза.

  1. Заключительная часть:

  • исходное положение - в парах сесть друг против друга, скрестить ноги -качание брюшного пресса (мальчики 40 раз, девочки 20 раз);

  • исходное положение - стойка йой-дачи, проверка пресса;

  • ответы на вопросы детей;

- домашнее задание - повторение рендзоку-ката-сёдан и -нидан.

Построение, ритуальный полон залу (додзё рэй), поклон друг другу (отогани рэй), поклон основателям стиля (сито-рю рэй), поклон стоя (рицу рэй).

Самоанализ проведенного занятия

Тема занятия: «Изучение комбинации рендзоку-ката-нидан». Цели занятия сформулированы четко и с учетом уровня физического развития воспитанников, достижимы за одно занятие.

В группе всего 12 воспитанников, из них 3 девочки, 9 мальчиков. На занятии группа присутствовала полностью. Возраст детей от 12 до 14 лет.

По своим психолого-педагогическим особенностям воспитанники группы в большинстве визуалы и аудиалы. При проведении занятий особое внимание уделяю особое внимание технике безопасности и здоровьесберегающим технологиям. План занятия составлен с учетом физиологических особенностей детей данной группы и соответствуют возрасту воспитанников, уровню развития, с тем, чтобы при получении наилучшего результата не навредить ребенку.

Вводно-подготовительная часть: Созданы условия для активного включения учащихся в работу, выполнены упражнения ОРУ, СФП.

Для полного разогрева мышц на обще-развивающие упражнения и упражнения комплекса СФП отвожу не менее 20-25 минут от общего времени занятия.

Основная часть занятия началась с закрепления ранее изученных приемов под счет сансэя. Изучение нового материала для воспитанников было интересным, поэтому эффективность выполнения данных приемов была весьма высокая. В целом, заинтересованность и активность воспитанников наблюдались в течение всего занятия.

После выполнения заданий воспитанники построились в 4 шеренги, подведены итоги занятия, выявлены ошибки и недоработки, были даны оценки и рекомендации для эффективной реализации приемов. Также была проведена рефлексия воспитанников. Были заданы вопросы следующего содержания:

«Что особенно понравилось в занятии?»

«Что явилось для Вас самым сложным приемом?»

«Какой удар Вы считаете самым эффективным?»

Дано домашнее задание: повторение рендзоку-ката-сёдан и -нидан.

Педагог дополнительного образования Орлов Р.В.


© 2010-2022