Конспект занятия по оригами

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изготовление самолета. Оригами.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Возраст: 6 - 8 лет.

План:

  1. Приветствие. Организационный момент. Тема занятия, цели.

  2. Сказка про самолет.

  3. Динамическая игра «Самолет».

  4. Условные обозначения на схеме.

  5. Практическая часть. Работа со схемой.

  6. Динамическая пауза «Испытания самолета».

  7. Мультфильм. Обзор учебных игр - самолеты.

  8. Рефлексия.

План занятия:

  1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии юных моделистов и конструкторов. Что мы сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится.
Белый чертит за собой след в лазури голубой?
А ведёт её пилот! - Что же это? - … (Самолёт)!


  1. Сказка про самолет.

Автор сказки: Пентегов Дмитрий Алексеевич.

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: - Привет, малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой теплоход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил: «Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?» И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
Долго летел над северным океаном маленький самолётик, ведь он не мог быстро лететь, а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на севере в это время было лето и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина треснет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она раскололась с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Беседа: Как вы думаете? Почему самолетик больше ни кому не завидовал? (Он тоже стал героем).

О чем эта история? (Даже маленький самолетик может быть очень полезным и оказывать помощь).


  1. Динамическая игра «Самолет».

Мы садимся в самолет. (Приседаем).

Отправляемся в полет. (Заводят, встают, ж-жу.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).


  1. Условные обозначения на схеме.

Прежде, чем начать моделировать, нужно разобраться в схеме.

У вас у всех есть схемы.

Что означает стрелка на рисунке 1? Наметить среднюю линию. Согнуть лист пополам.

Что означают стрелки на рисунке 2? Сложите углы к средней линии.

Что означает стрелка на рисунке 3? Сложите верхний угол вниз.

Что означает стрелка на рисунке 4? Сложите углы совмещая вершины в заданной точке.

Что означает знак на рисунке 5? Загните уголок вверх, закрепляя два верхних угла.

Что означает знак на рисунке 6? Сложите модель пополам, отогнув половинки назад.

Что означает знак на рисунке 7? Отогните и расправьте крылья.


  1. Практическая часть. Работа со схемой.

Работа выполняется вместе с руководителем. На этапе 4 руководитель помогает детям определить место условной точки, помечая ее карандашом.


  1. Динамическая пауза «Испытания самолета».

Для испытаний дети организуются в группы по усмотрению педагога.

  1. Мультфильм. Обзор учебных игр - самолеты.

1.О чем рассказывалось в мультфильме? (О разных видах и типах самолетов?)

2. Для чего нам нужны самолеты? (Перевозить людей, грузы, оказывать помощь фермерам, охранять воздушное пространство нашей страны). 3. Какие бывают самолеты? (Пассажирские, грузовые, военные, малой авиации, предназначенные для помощи фермерам, почте, врачам и т.д.)

8. Рефлексия.

Сегодня, я убедилась, что вы настоящие конструкторы.

Поделитесь, пожалуйста, со мной своими впечатлениями по очереди друг за другом. Я предлагаю вам ответить на вопросы:

Что вы сегодня узнали?

О чем бы хотели рассказать своим родителям или друзьям?

Какие открытия вы сегодня сделали?

Какие вопросы хотели задать?

Что для вас было самым сложным?

Смогли бы вы самостоятельно по схеме сложить самолет

Ответьте, на тот вопрос, который вам больше всего понравился.







Схема самолета.

Конспект занятия по оригами.

© 2010-2022