Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ







ЗАНЯТИЕ

«ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА ГОРОДА КУНГУРА»

(занятие для детей 3 года обучения)



По программе художественно-эстетического направления

«По тропинкам истории»



Составитель (автор): Якушевич Л. С.

Педагог дополнительного образования











г. Кунгур 2014.

Форма занятия: игровая программа

Место проведения: кабинет

Обучающие: дети младшего школьного возраста (9 - 11 лет).

Тема: ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА ГОРОДА КУНГУРА

Цель: Закрепление знаний архитектурных стилей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Повторить знания детей о видах архитектуры, находящихся в городе Кунгуре.

  2. Закрепить знания детей о храмах города Кунгура.

  3. Научить определять архитектурный стиль храма по основным элементам.

Воспитывающие:

  1. Способствовать воспитанию эстетического вкуса у детей и любви к родному городу.

  2. Способствовать воспитанию у детей желания узнать о своём городе больше.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное мышление и воображения.

Оборудование для педагога: фотографии зданий и храмов города Кунгура; карточки с названием видов архитектуры и изображением их основных признаков; магниты, карточки с заданиями, жетоны, ножницы, изображения цветов для рефлексии, проигрыватель, музыкальные диски.

Оборудование для детей: доклады.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Подготовка к работе.

- Проверка необходимых материалов;

  1. Доклады детей о храмах города Кунгура

  1. Сообщение темы и цели.

Мы с вами живём в удивительном городе. В нём сохранилось множество старинных зданий. Но внешний вид у них разный.

- Почему как вы думаете?

- От чего это зависит?

Правильно.

Это зависит от стиля архитектуры.

- Какие стили архитектуры вы знаете?

  1. Основная часть.

  1. Повторение пройденного материала.

- «Архитектура», это слово уже встречалось вам, а что оно значит? (Архитектура - это искусство проектировать, строить здания и сооружения)

Правильно, а теперь посмотрите на доску, на ней карточки с названиями стилей (Приложение №1) какие здания в городе Кунгуре в этих стилях вы знаете.

- Как вы определили, к какому стилю какое здание относится? (Признаки стилей)

Конечно, каждая группа стиля архитектуры имеет свои признаки.

НАПРИМЕР: (приложение №2)

Барокко - «жучковый» орнамент и завитушки над окнами;

Классицизм - колонны или полуколонны и симметричное строение здания;

Модерн - несимметричность здания в целом: разные по величине окна и украшения;

Эклектика - смешение стилей.

(По мере поступления ответов детей на доске появляются карточки с названиями.)

  1. Проверка знаний (приложение №3 и №4)

- Учитель раздает карточки с заданиями, а дети должны заполнить их и сдать мне через две минуты. Цифровой кроссворд.

  1. Физкультминутка.

Руки в стороны поставим,

(Стоя ноги врозь, руки в стороны.)

Правой левую достанем,

(Поворот влево, хлопок ладонями.)

А потом наоборот

Будет вправо поворот.

(Поворот вправо, хлопок ладонями.)

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре (повороты с хлопками) -

Плечи выше, руки шире!

(Поочерёдно в каждую сторону.)

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

  1. Новый материал.

  • На доске карточки с названием архитектурных стилей города Кунгура и изображением основных признаков архитектурных стилей.

  • На партах лежат маленькие фотографии и репродукции храмов города Кунгура.

  • Используя все это, детям нужно соотнести признаки архитектурных стилей и храмов города Кунгура.

  • И используя это, вывести к каким стилям архитектуры относятся кунгурские храмы.

  1. Практическая работа. (Приложение №5)

- К какому стилю вы отнесли Успенский храм (детская спортивная школа), Преображенский храм (за Сылвой)? (БАРОККО) Почему?

- Какой стиль Всехсвятскаий храм (действующий, у городского кладбища)? (КЛАССИЦИЗМ) Почему?

- Никольский храм, какой стиль этого храма? (ЭКЛЕКТИКА) Почему?

- Какому стилю относится Тихвинского храма (бывший к/т «Октябрь»)? (старая часть БОРОККО, новая ЭКЛЕКТИКА).

- Куда мы его поместим? Почему? (Разные части построены в разное время)

- В каком стиле нет храма? Почему?

  1. Заключительная часть.

  1. Итог занятия.

- раздам карточки с небольшими тестами, а вы должны заполнить их и сдать мне через две минуты. (Приложение №6)

- время пошло.

  1. Рефлексия.

Игра «Светофор».



Приложение №1

БАРОККО, КЛАССИЦИЗМ, МОДЕРН, ЭКЛЕКТИКА

Приложение №2

БАРОККО Занятие по краеведению Храмовая архитектура города КунгураЗанятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

КЛАССИЦИЗМЗанятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура симметрия

МОДЕРН Занятие по краеведению Храмовая архитектура города КунгураЗанятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура несимметричность зданий в целом

ЭКЛЕКТИКА смешение стилей

Приложение №3

педагогам

детям

Назовите храмы

Назовите храмы

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура____Успенский храм_____

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура___Свято - Никольский храм__

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура__Всехсвятский храм____

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура____Тихвинский храм_____

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура_ Преображенский храм__

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура_________________________

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура________________________

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура________________________

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура________________________

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура_ ___________________

Приложение №4

Цифровой кроссворд

Детям


5

Впиши год постройки храма в соответственные клетки:

1. Преображенский храм

2. Успенский храм

3. Тихвинский храм

4. Тихвинский храм

5. Всехсвятский храм

6. Никольский храм


3

6

1

4




2







Педагогу


5

Впиши год постройки храма в соответственные клетки:

1. Преображенский храм

2. Успенский храм

3. Тихвинский храм

4. Тихвинский храм

5. Всехсвятский храм

6. Никольский храм


3

1

6

1

4

1

8

8

1

1

7

4

8

2

1

7

5

5

7

9

6

8

4

8



Приложение №5

БАРОККО

ЭКЛЕКТИКА

КЛАССИЦИЗМ

МОДЕРН

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

смешение стилей

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

симметрия

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города КунгураЗанятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгуранесимметричность

зданий в целом

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

НЕТ

Приложение №6

Имя Фамилия___________________________________________

1. Что такое АРХИТЕКТУРА:

  1. искусство изготовления макетов

  2. искусство изображения домов

  3. искусство проектирования и постройки зданий

2. Соедините стиль архитектуры и основные признаки:

Классицизм «жучковый» стиль

Эклектика колонны

Борокко смешение стилей

3.Соедините стиль архитектуры и храмы г. Кунгура

Классицизм Успенский храм

Всехсвятская церковь

Эклектика Никольский храм

Тихвинского храма

Борокко Преображенский храм

Занятие по краеведению Храмовая архитектура города Кунгура

© 2010-2022