Конспект занятия Украшение на елку

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества «Гефест»

Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан





План-конспект занятия

Тема: «Украшения для елки»



Разработал педагог ДО

Кудакаева А. Ф.




г. Уфа

2015 г.

Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время высоко ценится ручная работа. Это всегда красиво, стильно, модно. К сожалению не все могут позволить себе приобрести понравившуюся вещь. Однако в жизни нет ничего не возможного: то, что нам так понравилось, можно сделать своими руками. А занятия по бисероплетению дают большой обучающий и развивающий эффект, приобщая детей к искусству и творчеству.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека и сделать его всесторонне развитой личностью не нуждается в доказательствах. Именно на это, на воспитание творческой активности, без которой невозможно гармоническое развитие личности, направлены повседневные усилия педагога.

В том числе занятия бисероплетением при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Цель: Поддержать интерес к декоративно-прикладному искусству посредством использования игровых технологий при изготовлении новогодних украшений.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить знания детей в изготовлении простейших изделий из бисера и умение пользоваться схемами;

  • закрепить знания по технике безопасности.

2. Развивающие:

  • развивать творческую активность, художественный вкус при подборе бисера в работе;

  • развивать внимание, память, мыслительную деятельность.

3. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие при работе со схемами;

Ожидаемые результаты занятия:

Должны знать:

  1. Приемы работы с бисером

  2. Технику выполнения простых изделий

  3. Правила работы с проволокой и ножницами.

  4. Как работать со схемой

Должны уметь:

1. Использовать знания о проволоке при работе с ней.

2. Пользоваться ножницами.

3. Плести украшение по схеме.

Возраст участников - 7-10 лет

Место проведения - ЦД(Ю)ТТ «Гефест»

Форма проведения: групповая

Тип урока: изучение нового материала

Методические рекомендации по организации и проведению:

На этапе сообщения нового материала целесообразно устное объяснение (рассказ, беседа), показ готового образца бисерного изделия; При выполнении изделия необходимо научить детей не копировать работу, а по возможности работать творчески: изменять цвет.

Оборудование для детей: схема изделия, бисер, проволока, ножницы, салфетка для бисера.

Оборудование для педагога: карточки с рисунками по технике безопасности, кроссворд, наглядность для рефлексии

План занятия.

  1. Начальный этап -2 мин.

  2. Сообщение нового материала -10 мин.

  3. Физкультминутка - 2 мин.

  4. Практический этап - 23 мин.

  5. Подведение итогов - 3 мин.

Ход занятия.

  1. Начальный этап

а) организационный момент

б) проверка готовности детей к уроку

  1. Сообщение нового материала по теме: «Украшения для елки».

  2. Физкультминутка

  3. Практическая работа

а) проведение инструктажа по ТБ

б) изготовление по схеме украшения для елки.

  1. Подведение итогов

Сценарий занятия

I этап: Организационный

Педагог здоровается с детьми и предлагает проверить все ли готово у них к занятию. Начинают вместе перечислять: схема изделия, бисер, проволока, ножницы, салфетка для бисера. Педагог хвалит детей за готовность к занятию.

II этап: Сообщение нового материала.

Педагог: «Ребята, какое сейчас время года? А какой праздник мы ждем зимой больше всего?» - ответы детей

«А готовы ли вы к празднику? Знаете ли вы стихотворения про Новый год?»

Дети рассказывают стихи.

«Молодцы, вы подготовились хорошо!»

«А теперь я вам немного расскажу об истории и традициях встречи нового года».

«На Руси новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю или в день зимнего солнцестояния. Как свидетельство этого сохранились оригинальные названия некоторых месяцев: октябрь лат. octo - восьмой, ноябрь лат. novem - девятый, декабрь лат. decem - десятый.

С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю).

Начиная с 1919 года, новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём, по которому мы с вами и живём.

В ночь с 31 декабря на 1 января в каждой российской семье принято накрывать торжественный праздничный стол и всей семьей садиться, чтобы «проводить» старый год. Обращение главы государства начинается в 23 часа 55 минут, по всем центральным каналам выступает президент страны, который подводит некоторые итоги уходящего года, поздравляет граждан и желает успехов в наступающем году. Сразу же после выступления, в 0 часов 0 минут 1 января наступает бой курантов. Вместе с последним ударом курантов, символизирующим начало Нового Года. Все это происходит под исполнение гимна страны и запуск многочисленных салютов. Как правило, после этого люди дарят друг другу подарки и принимаются за угощение».

Педагог: «Ребята, нам пришла посылка» (открываем посылку и зачитываем письмо)

«Дорогие, ребята! Скоро Новый год и я приду к вам в гости!

Я думаю, что вы хорошо подготовитесь к моему приходу. Попробуйте отгадать мои загадки.

  1. Вот идет какой-то дед,

в шубу теплую одет

на плече его - мешок,

в бороде его - снежок.

(Дед Мороз)

  1. Встанет елочка в углу

у окошка на полу

а на елке до макушки

разноцветные...(игрушки)

  1. Под полом таится, кошки боится.

(мышь, крыса)

Педагог: «Ребята, а почему дед Мороз загадку загадал о мышке, он что-то перепутал?»

(ответы детей)

4. Мы купили вешалку

С звездою на макушке

Повесили на вешалку

не шапки, а игрушки?

(елка)

«Чтобы ваш праздник был настоящим, я решил прислать вам в подарок красавицу елку. Ждите меня в гости».

Дед Мороз

(Достать из посылки елку).

Педагог: Да, дедушка прислал елку, а украшений на ней нет.

Давайте сделаем с вами украшения и нарядим нашу елочку.

Мы с вами очень много плели разных игрушек, а теперь вы самостоятельно выберите ту игрушку, которой хотите украсить елку.

(раздаются схемы).

Педагог: Ребята, вы, наверное, засиделись, давайте сделаем небольшую разминку.

III этап. Проведение физкультминутки.

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз. И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

IV этап. Практическая часть.

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим с вами технику безопасности. (Вывешиваются карточки с нарисованными картинками и дети по ним называют технику безопасности - что можно делать, а чего нельзя)

Педагог просит детей сесть на места и проводит инструктаж по ТБ:

  • Класть ножницы справа от себя, закрытыми.

  • Передавать ножницы колечками вперед.

  • Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Педагог: «Мы с вами повторили технику безопасности, теперь можно приступать к изготовлению игрушек».

Педагог: Ребята, давайте мы с вами украсим нашу елочку». Педагог раздает схемы и предлагает детям при выполнении украшения не полностью копировать работу, а по возможности работать творчески: изменить цвет.

Дети начинают работу.

В ходе работы педагог помогает воспитанникам индивидуально, напоминая об аккуратности, правилах безопасной работы.

Заключительная часть.

Анализ детских работ. Развешивание игрушек на елку.

Педагог: «Какая у нас замечательная елочка. А в коробке есть еще что-то»

Достать кроссворд и маленькую коробочку. К кроссворду записка приложена:

«Я подумал, что вам будет это необходимо, чтобы окончательно украсить елочку. Только прежде чем достать этот предмет - отгадайте кроссворд».




з

и

м

а





в

ь

ю

г

а


с

н

е

ж

и

н

к

а


у

з

о

р




л

е

д






с

о

с

у

л

ь

к

а






Загадки:

  1. Наступили холода, обернулась в лед вода,

длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(зима)

  1. Кружит снег она вдоль улиц,

словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга, северная гостья....(вьюга)

  1. Что за звездочки сквозные, на польто и на платке,

все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке.

(снежинка)

  1. Дунул ветер и мороз, снег нам с севера принес.

Только вот с тех самых пор на стекле моем....(узор)

  1. Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой

и теперь под Новый год, на реке мы видим...(лед)

  1. Солнце выглянет, заплачет, солнца нет - слезинки прячет.

(сосулька)

Vэтап. Подведение итогов.

Педагог: «Получилось слово - звезда». (Достает из коробочки звезду)

«Обо всем подумал Дед Мороз! (повесить звезду на елку). «Теперь наша елочка полностью готова к празднику».

Рефлексия: «У меня есть мешок настроения и я хочу узнать - понравилось ли вам наше занятие? Положите в мешок ваше настроение» (дети выбирают по цветам: красный - отличное, желтый - хорошее, синий - плохое).

Проводим выставку детских работ.

Педагог объясняет детям, что украшение может являться в качестве подарка для друзей или близких, советует сплести самостоятельно несколько украшений.

Педагог хвалит детей за выполненные работы и прощается. До свидания! Жду вас на следующем занятии.

Список литературы:

Для педагога:

1. Базулина Л. В., Новикова И. В. Бисер - Ярославль: Академия развития, 2004г. - 224с.

2. Гадаева Ю. В. Бисероплетение. Флора и фауна. - 4 - е изд. - СПб.: КОРОНА принт, 2001. - 64с.

3. Магина А.Р. Поделки из бисера для любимой мамочки. / М.:АСТ; СПб.: Сова, 2006 - 31. с.: ил.


© 2010-2022