Рабочая программа по вокалу Веселые нотки

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

«Планета взросления»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор МАУ ДОД

по УВР ЦВР «Планета Взросления» ______________________ _________________________

подпись ФИО подпись ФИО

______________________ Приказ от__________ № ___ (дата)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Веселые нотки»

I год обучения

На 2014- 2015 учебный год

вокальный кружок «Веселые нотки»






Педагог дополнительного образования

Реброва Ольга Александровна


Проверено методистом: Ребровой О.А.




г. Хабаровск 2015



Пояснительная записка

Рабочая программа по вокалу составлена на основе модифицированной общеразвивающей программы «Веселые нотки» для детей 7 - 14 лет, которая была утверждена директором МАУ ДОД ЦВР «Планета взросления» от 28 ноября 2014г. приказ №82а.

Образовательная программа «Веселые нотки» имеет художественную направленность и ориентирована на приобщение детей к вокальному искусству, которое способствует развитию творческой фантазии, погружает детей в мир классической поэзии и драматического искусства.

Приобщение воспитанников к музыке и песне, позволяет сформировать эстетически развитую личность, пробуждающую творческую активность и художественное мышление ребенка. Вырабатываются навыки восприятия произведений искусства, формируется культура личности, творческая деятельность. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время вокально-хоровое пение - наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя вокально-хоровое пение - действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

Цель программы: развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкально-певческому искусству.

Задачи программы:

1. Обучающая:

  • научить ориентироваться в жанрах музыкального, драматического и художественного искусства;

  • способствовать усвоению навыков вокально-хорового исполнения;

  • формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки) ;

2. Развивающая:

  • развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально - слуховые представления, чувство ритма) .

3. Воспитательная:

  • способствовать воспитанию интереса к музыкальному искусству и пению;

  • способствовать воспитанию чувств коллективизма, товарищества.

Срок реализации рабочей программы - 1 год. Программа рассчитана на 180 часов - 2 раза в неделю по 2 часа групповые, и 1 час в неделю индивидуально. Для успешного освоения программы количество детей в группе до 15 человек.

В данной образовательной программе участвуют дети от 8 до 9 лет. В процессе обучения вокально-хоровому исполнительству не достаточно ограничиваться знаниями возрастных психофизиологических особенностей, необходимо учитывать, что динамика развития певческого аппарата происходит по определенным физиологическим законам. Возникающие в связи с этим проблемы имеют различные пути решения на каждом возрастном этапе, а именно:

Возраст обучающихся

Проблемы данной возрастной группы

Пути решения проблемы

8 - 9 лет

- хроническое несмыкание связок;

- стойкая хрипота;

- ассиметрия в развитии голосовых связок;

- низкая возбудимость центрального воспринимающего слухового аппарата;

- нет ощущения связи звука с работой мышц гортани;

- грудной резонатор не развит;

- несформированная голосовая мышца.

- интерес к занятиям;

- певческая установка;

- близость источника звука;

- специфика репертуара: песни с доступным содержанием, простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном;

- работа над артикуляцией.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность последовательному освоению материала в данной программе.

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения занятия варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • Вокально-хоровая работа;

  • Занятие по музыкальной грамоте;

  • Музыкально-дидактические игры;

  • Восприятие (слушание) музыки;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Артикуляционные упражнения;

  • Игра в шумовом оркестре.

Используются следующие формы занятий:

  1. По количеству детей: групповые и индивидуальные.

  2. По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей: экскурсии, мастерская, конкурс, фестиваль, отчетный концерт.

  3. По дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, студийную деятельность детей.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

В процессе обучения в вокальном кружке репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например - выступление вокального коллектива с концертами перед сверстниками ветеранами войны и труда.

Должны знать:

  • устройство речевого аппарата;

  • средства музыкальной выразительности;

  • способы рождения звука, свойства звука;

  • основные музыкальные понятия;

  • знать правила поведения на сцене.

  • музыку разного эмоционального содержания;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян.

Должны уметь:


  • правильно дышать во время исполнения произведения, звукообразовывать, интонировать;

  • уметь правильно пользоваться микрофонами ;

  • играть на шумовых инструментах.

  • петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию;

  • уметь перевоплощаться в художественный образ произведения.

  • петь в унисон;

Критерии и формы оценки

Основной формой контроля знаний, умений и навыков являются открытые занятия для педагогов, администрации, родителей, а также зрителей - кружковцев. При анализе результатов обученности учитываются мнение - оценка педагога и зрительская реакция. Оцениваются овладение элементарными музыкальными терминами, раскрытие характера произведений, работа в вокальной группе.

Основные принципы оценивания

  • доброжелательное отношение к воспитаннику как к личности;

  • положительное отношение к усилиям воспитанника;

  • конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок;

  • конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а также качественная система оценок.




Календарно-тематический план


Дата

Тема учебного материала

Групповые

Индивидуальные

Воспитательная

Содержание деятельности







Теоретическая часть занятия

/форма организации деятельности

Практическая часть занятия

/ форма организации деятельности

Воспитательная работа

2.09.14

Комплектование групп

2






    4.09.14

    Комплектование групп

    2






      06.09.14

      В мире загадочных звуков


      1


      Беседа, рисунок нотного стана.

      Игра на знакомство


        09.09.14

        Пение учебно-тренировочного материала

        1


        1

        Скороговорки. пословицы. Показ педагога

        Артикуляционная гимнастика «Качели»

        Игровая программа «Давайте познакомимся»

          11.09.14

          Работа над дыханием

          2



          Объяснение строения гортани. Показ упражнений педагогом.

          Упражнение на дыхание «Нюхаем цветочек»


          13.09.14

          Правильное формирование звука


          1


          Объяснение строения гортани. Показ упражнений педагогом.

          Упражнение для чистоты интонировая


          16.09.14

          Пение произведений

          1


          1

          Беседа, показ

          Разучивание песни

          «Песня о маме»


          Конкурсная программа о ПДД «В гостях у светофора»

          18.09.14

          Пение произведений

          2



          Беседа, показ

          Разучивание песни «Песня о маме»


          20.09.14

          Пение учебно-тренировочного материала


          1


          Показ упражнений педагогом

          Речевые упражнения


          23.09.14

          Пение учебно-тренировочного материала

          2



          Показ упражнений педагогом

          Артикуляционная гимнастика «Качели»


          25.09.14

          Пение произведений

          2



          Показ упражнений педагогом

          Разучивание «Песня о маме»


          27.09.14

          Правильное формирование звука


          1


          Показ упражнений педагогом

          Упражнение для чистоты интонировая


          30.09.14

          Лад, тональность мажор-минор

          2



          Прослушивание классических и современных произведении.

          Викторина


          02.10.14

          Работа с техническими средствами

          2



          Знакомство с аппаратурой

          Изучение сценического мастерства


          04.10.14

          Работа с техническими средствами


          1


          Рассказ педагога о сценической культуре

          Работа на сцене


          07.10.14

          Пение произведений

          2




          Работа над «Песня о маме», разучивание песни «Осень»


          09.10.14

          Пение произведений

          2




          Работа над «Песня о маме», разучивание песни «Осень»


          11.10.14

          Пение учебно-тренировочного материала


          1


          Показ упражнений педагогом

          Упражнение на дыхание «Пчела жужжит»


          14.12.14

          Сценическое мастерство

          1


          1


          Работа над пластикой движений


          Праздник осени «Осень в гости пришла…»

          16.10.14

          Пение произведений

          2




          Работа над «Песня о маме», разучивание песни «Осень»


          18.10.14

          Пение учебно-тренировочного материала


          1


          Показ упражнений педагогом

          Артикуляционная гимнастика


          21.10.14

          Развитие слуха и ритма

          2




          Игры «Эхо», «Бабабан»


          23.10.14

          Развитие слуха и ритма

          2




          Прослушивание муз. произведений


          25.10.14

          Игра на ДМИ


          1


          Знакомство с новыми инструментамиОбъяснение, показ игры на инструментах

          Игра на ДМИ


          28.1014

          Пение произведений

          2




          Работа над «Песня о маме», разучивание песни «Осень»


          30.10.14

          Слушание произведений

          2



          Фонограмма

          Музыкальная сказка «Пети и волк»


          01.11.14

          Пение произведений


          1


          Фонограмма

          Разучивание песни «Барбарики»


          06.11.14

          Пение произведений

          2



          Фонограмма

          Разучивание песни-разминки «Поход»


          08.11.14

          Пение произведений


          1



          Работа над песнями «Барбарики», «Поход»


          11.11.14

          Пение учебно-тренировочного материала

          2




          Упражнение на интонирование


          13.11.14

          Пение произведений

          2




          Работа над «Песня о маме», разучивание песни «Осень»


          15.11.14

          Музыкальная игра и движения под музыку


          1



          Игра на ДМИ


          18.11.14

          Пение учебно-тренировочного материала

          2




          Артикуляционная гимнастика


          20.11.14

          Пение произведений

          2




          Работа над песнями «Барбарики», «Поход»


          22.11.14

          Пение учебно-тренировочного материала


          1



          Упражнение на дыхание «Нюхаем цветочек»


          25.11.14

          Пение произведений

          2




          Работа над «Песня о маме»


          27.11.14

          Пение учебно-тренировочного материала

          2




          Упражнение на интонирование

          Чаепитие и развлекательная программа для мам и бабушек «Мама - звучит ласково и нежно» «Мама


          29.11.14

          Пение произведений


          1



          Работа над песнями «Барбарики», «Поход»



          02.12.14

          Пение произведений

          2



          Объяснение, показ

          Разучивание «Новогодней песни»


          04.12.14

          Пение произведений.

          2



          Фонограмма

          Разучивание

          «Шел веселый Дед Мороз»


          06.12.14

          Пение произведений.


          1


          Фонограмма

          Разучивание

          «Шел веселый Дед Мороз». «Новогодняя»


          09.12.14

          Пение учебно-тренировочного материала

          2



          Показ

          Распевки, упражнения


          11.12.14

          Музыкальная игра и движения под музыку

          2




          Игра на ДМИ


          13.12.14

          Пение произведений.


          1


          Фонограмма

          Разучивание

          «Шел веселый Дед Мороз». «Новогодняя»


          16.12.14

          Пение учебно-тренировочного материала

          2




          Упражнения, распевки


          18.12.14

          Пение произведений

          2



          Фонограмма

          «Шел веселый Дед Мороз». «Новогодняя» работа над звукообразованием


          20.12.14

          Пение произведений


          1


          Фонограмма

          «Шел веселый Дед Мороз». «Новогодняя» работа над звукообразованием


          23.12.14

          Работа с техническими средствами

          2




          Работа на сцене с микрофоном


          25.12.14

          Работа с техническими средствами

          2




          Работа на сцене с микрофоном


          27.12.14

          Работа с техническими средствами


          1



          Работа на сцене с микрофоном


          30.12.14

          Пение произведений.

          1


          1


          «Шел веселый Дед Мороз». «Новогодняя» работа над звукообразованием


          Новогодний утренник

          13.01.15

          Работа над дыханием

          2




          Упражнение на дыхание «Нюхаем цветочек»


          15.01.15

          Пение учебно-тренировочного материала

          2




          Артикуляционная гимнастика «Качели»


          17.01.15

          Пение произведений.


          1


          Фонограмма

          Разучивание «Молодая лошадь»; «Весёлая песенка»-разучивание припева


          20.01.15

          Звуки высокие и низкие.

          Знакомство с понятиями: резонаторы, частота, колебания.

          1


          1


          Музыкально-дидактические игры

          Музыкальный вечер «Рождественская звезда»

          22.01.15

          Знакомство с понятиями: резонаторы, частота, колебания.

          2




          Работа над интонацией, ритмом в песнях «Молодая лошадь», «Весёлая песенка»


          24.01.15

          Правильное формирование звука.


          1



          Исполнение распевок, упражнений на формирование звуков.



          27.01.15

          Работа над дикцией и орфоэпией.

          2




          Скороговорки, распевки для работы над дикцией.


          29.01.15

          Правила извлечения звука

          2




          Распевки, упражнения на правильное формирование звука


          31.01.15

          Пение произведений


          1



          «Молодая лошадь»; «Весёлая песенка»-впевание


          03.02.15

          Пение произведений

          2



          Беседа о патриотизме

          Знакомство с песней «Нет войне»



          05.02.15

          Пение произведений

          2




          Разучивание припева «Нет войне», работа над дикцией, интонацией.


          07.02.15

          Пение произведений


          1



          Разучивание припева «Нет войне», работа над дикцией, интонацией.


          10.02.15

          Пение произведений

          2



          .

          Разучивание припева «Нет войне», работа над дикцией, интонацией.


          12.02.15

          Работа с техническими средствами

          2



          Беседа о культуре поведения на сцене.

          Работа с микрофонами. Игра-задание «Звуковой образ»


          14.02.15

          Пение произведений


          1



          Повторение песни «Молодая лошадь»


          17.02.15

          Пение произведений

          2




          Разучивание песни «Прадедушка»


          19.02.15

          Пение произведений

          2




          Разучивание песни «Прадедушка»


          21.02.15

          Пение произведений


          1


          Показ

          Работа над унисоном, дикцией в песнях «Лошадь», «Прадедушка», «Нет войне»


          22.02.15




          2




          24.02.15

          Работа с техническими средствами

          1


          1

          Показ

          Использование элементов ритмики, движений под музыку.


          Конкурсная программа «Рыцарский турнир»

          26.02.15

          Работа с техническими средствами

          2



          Показ

          Повторение выученных песен, работа над сценическим образом.


          28.02.15

          Работа с техническими средствами


          1


          Показ

          Использование элементов ритмики, движений под музыку.



          03.03.15

          Игры на развитие слуха, чувства ритма.

          2




          Игры: «Догадайся кто поет», «Музыкальный мяч».



          05.03.15

          Координация движений в связи с ритмом, звуковысотностью и штрихами

          2



          Показ

          Упражнение «Крышечки и чайнички», «Маляры»,


          06.03.15




          2




          07.03.15

          Звуковысотность, унисон



          1

          Объяснение, показ

          Работа над унисоном, дикцией в песне «Лягушачий хор», впевание «Нет войне».


          10.03.15

          Лад, тональность мажор - минор

          1


          1

          Беседа

          Прослушивание музыкальных композиций. Бетховен «Весёлая. Грустная»


          Музыкальная программа «Угадай мелодию»

          12.03.15

          Лад, тональность мажор - минор

          2



          Беседа

          Прослушивание музыкальных композиций. Бетховен «Весёлая. Грустная»



          14.03.15

          Игры на развитие слуха, чувства ритма.



          1


          Игры:«Музыкальный мяч», «Звуки и шаги».



          17.03.15

          Пение учебно-тренировочного материала

          2



          Показ педагога

          Упражнения на развитие дыхания.


          19.03.15

          Пение учебно-тренировочного материала

          2



          Показ педагога

          Упражнения для чистоты интонирования


          21.03.15

          Звуковысотность, унисон


          1


          Показ педагога

          Работа над унисоном, дикцией в песне «Лягушачий хор», впевание «Нет войне».


          24.03.15

          Игры на развитие слуха, чувства ритма.

          2




          Игры: «Догадайся кто поет», «Звуки и шаги».



          26.03.15

          Пение произведений

          2



          Фонограмма

          Повторение выученных песен, работа над сценическим образом.


          28.03.15

          Пение произведений


          1


          Фонограмма

          Повторение выученных песен, работа над сценическим образом.


          31.03.15



          4



          Выезд в ТЮЗ

          02.04.15

          Пение произведений

          Звуковысотность, унисон

          2



          Проговаривание текста в ритме песни

          Работа над текстом, интонацией в песне «Ходики с кукушкой»

          Работа над унисоном, дикцией в песне «Лягушачий хор», впевание «Нет войне».


          04.04.15

          Пение произведений


          1


          Проговаривание текста в ритме песни

          Работа над текстом, интонацией в песне «Ходики с кукушкой»


          07.04.15

          Пение произведений

          2


          Проговаривание текста в ритме песни

          Работа над текстом, интонацией в песне «Ходики с кукушкой»


          09.04.15

          Игра на ДМИ

          2


          Показ

          Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, ложках) «Во саду ли, в огороде»



          11.04.15

          Координация движений в связи с ритмом, звуковысотностью и штрихами


          1



          Упражнения: «Паровоз», «Весёлые ладошки», песня - упражнение «Птица и птенчики»


          14.04.15

          Игра на ДМИ

          2




          Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, ложках) «Во саду ли, в огороде»



          16.04.15

          Пение произведений

          2




          Работа над текстом, интонацией в песне «Ходики с кукушкой»


          18.04.15

          Пение произведений


          1



          Работа над текстом, интонацией в песне «Ходики с кукушкой»


          21.04.15

          Координация движений в связи с ритмом, звуковысотностью и штрихами

          2




          . Упражнения: «Паровоз», «Весёлые ладошки», песня - упражнение «Птица и птенчики»


          23.04.15

          Пение произведений

          2



          Беседа о содержании песни, о патриотизме

          Разучивание и работа над текстом, интонацией, ритмом в песне «Солнечный круг»


          25.04.15

          Игра на ДМИ


          1



          Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, ложках) «Во саду ли, в огороде»



          28.04.15

          Пение произведений

          2




          Работа над интонацией, ритмом в песне «Солнечный круг»


          30.04.15

          Работа над дыханием.

          2




          Упражнения: «Свечи», «Сова», «Певец».


          05.05.15

          Координация движений в связи с ритмом, звуковысотностью и штрихами

          2




          . Упражнения: «Паровоз», «Весёлые ладошки», песня - упражнение «Птица и птенчики»


          07.05.15

          Пение учебно-тренировочного материала

          2




          Скороговорки для развития дикции.



          12.05.15

          Пение произведений

          2




          Повторение выученных песен


          14.05.15

          Игра на ДМИ

          2




          Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, ложках) «Во саду ли, в огороде»



          16.05.15

          Работа над дыханием


          1



          Упражнения: «Свечи», «Сова», «Певец».


          19.05.15

          Пение учебно-тренировочного материала

          2




          Скороговорки для развития дикции


          21.05.15

          Пение произведений

          Работа с микрофонами

          2




          Повторение выученных песен, работа над сценическим образом, умением пользоваться микрофоном


          23.05.15

          Игра на ДМИ


          1



          Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, ложках) «Во саду ли, в огороде»



          26.05.15

          Пение произведений

          Работа с микрофонами

          1


          1


          Повторение выученных песен, работа над сценическим образом, умением пользоваться микрофоном

          Конкурсно-игровая программа «Ура каникулы»

          28.05.15

          Пение произведений

          Работа с микрофонами

          2




          Повторение выученных песен, работа над сценическим образом, умением пользоваться микрофоном


          30.05.15

          Пение произведений


          1



          Повторение выученных песен




          ИТОГО

          180 ч.








          Содержание программы

          1 год обучения

          I. В мире загадочных звуков

          1. Рождение звуков

          Теоретические сведения. Музыка, как вид искусства. Способы рождения звука, свойства звука.

          Практика. Игры на знакомство «Снежный ком», «Дразнилка».

          Тема 1.2. Звуки высокие и низкие

          Теоретические сведения. Знакомство с понятиями: резонаторы, частота, колебания.

          Практика. Музыкально-дидактические игры «Эхо», «Качели». Просмотр видеоматериалов.

          Самостоятельная работа учащихся. Подготовить реферат «Музыка в природе».

          Форма контроля. Урок-беседа

          II. Пение учебно-тренировочного материала

          Тема 2.1. Речевые упражнения

          Теоретические сведения. Скороговорки, считалки, упражнения на дыхание.

          Практика. Упражнения «Жужжит пчела», «Накачиваем шины», «Нюхаем цветок», и др.

          Тема 2.2. Вокальные упражнения

          Теоретические сведения. Упражнения для развития диапазона, различные распевки.

          Практика. Расширение диапазона голоса по системе Огородникова кисло - сладко, громко- тихо, и др., как пищит щенок и лает собака.

          Тема 2.3. Лад, тональность: мажор - минор, хроматическое движение в музыке, лады народной музыки

          Теоретические сведения. Понятие лада и тональности.

          Практика. Беседа, прослушивание музыкальных композиций.

          Самостоятельная работа учащихся. Подбор скороговорок, считалок.

          Форма контроля. Конкурс на лучшую прочитанную скороговорку, музыкальная викторина.

          III. Музыкальная игра и движения под музыку

          Тема 3.1. Игра на детских музыкальных инструментах

          Теоретические сведения. Знакомство с музыкальными инструментами.

          Практика. Игра на металлофоне, бубне, деревянных ложках и т.д.

          Тема 3.2. Игры на развитие слуха, чувства ритма

          Теоретические сведения. Игра со звуковысотностью, разными штрихами и разным ритмом.

          Практика. Игры: «Догадайся кто поет», «Музыкальный мяч», «Звуки и шаги».

          Тема 3.3. Координация движений в связи с ритмом, звуковысотностью и штрихами

          Теоретические сведения. Упражнения на координацию движений. Различение звуковысотности.

          Практика. Упражнение «Крышечки и чайнички», «Маляры», «Кто в тереме живет».

          Самостоятельная работа учащихся. Подбор музыкально- дидактических игр к занятию.

          Форма контроля. Урок-зачет.

          IV. Пение произведений

          Тема 4.1. Работа над дыханием

          Теоретические сведения. Упражнения, необходимые для формирования правильного дыхания.

          Практика. Упражнение «Нюхаем цветочек», «Жужжит пчела» и т.д.

          Тема 4.2. Правильное формирование звука

          Теоретические сведения. Правила извлечения звука.

          Практика. Распевки, упражнения.

          Самостоятельная работа учащихся. Подбор интересных распевок и упражнений.

          Форма контроля. Оценка и самооценка.

          V. Работа с техническими средствами

          Тема 5.1. Работа с микрофонами

          Теоретические сведения. Знакомство с техническими средствами. Применение.

          Практика. Работа с микрофонами.

          Тема 5.2. Работа с фонограммами

          Теоретические сведения. Способы использования фонограмм. Виды фонограмм.

          Практика. Пение под фонограммы.

          Самостоятельная работа учащихся. Учиться пользоваться техническими средствами.

          Форма контроля. Урок-зачет.

          Средства контроля

          Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

          1. Промежуточный контроль

          • тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса;

          • фронтальная и индивидуальная беседа;

          • цифровой, графический и терминологический диктанты;

          • выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности;

          • решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике;

          • решение кроссвордов;

          • игровые формы контроля.

          • промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.

          1. Итоговый контроль

          Итоговый контроль проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении, а также предусматривает сольные концерты для ребят и родителей Центра.

          Оценка уровня обученности

          Время проведения

          Критерии

          Показатель

          Метод

          Оценка уровня

          Сентябрь

          Чуткое слушание своего голоса в хоровом звучании, в сольных партиях

          Свободное интонирование выученной партии

          Наблюдение

          Прослушивание


          1. Высокий (3 балл) -в полной мере овладение вокально-хоровыми навыками


          1. Средний (2 балл) - не всегда правильное произношение текста и создание образа


          1. Низкий (1 балл) - отсутствие желания работать над собой

          Январь

          Понимание основных понятий вокального мастерства

          Умение грамотно произносить текст в исполняемых пьесах

          Овладение лексиконом и вокальными понятиями

          Чёткая дикция, правильное произношение текста, постановка ударения

          Тестирование

          Май

          Умение вживаться в создаваемый образ песни

          Создание сценического образа различных жанров

          Инсценировка песни.

          Методическое обеспечение


          Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения занятия варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

          • Вокально-хоровая работа;

          • Занятие по музыкальной грамоте;

          • Музыкально-дидактические игры;

          • Восприятие (слушание) музыки;

          • Дыхательная гимнастика;

          • Артикуляционные упражнения;

          • Игра в шумовом оркестре.

          Используются следующие формы занятий:

          1. По количеству детей: групповые и индивидуальные.

          2. По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей: экскурсии, мастерская, конкурс, фестиваль, отчетный концерт.

          3. По дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

          Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, студийную деятельность детей.

          Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

          • Просторный кабинет, оснащенный фортепиано, аудио- и видеоаппаратурой, микрофонами;

          • Ученическая доска;

          • Дидактический материал (ноты, аудио- и видеоматериал, разработки праздников, портреты композиторов, иллюстрации);

          • Костюмы и аксессуары;

          • Детские музыкальные инструменты;

          • Видеокамера, цифровой фотоаппарат.














          Литература

          Литература для педагога:

          1. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя - музыканта - М.: Владос, 2003. - 336с.

          2. Беспятова Н.К.. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации. М: 2004. - 176 с.

          3. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. - М.: 2002г.

          4. ГорюшкинаМ.С.. Аттестация учителей и педагогов дополнительного образования. Музыка, ИЗО, МХК: методические рекомендации под общей редакцией Л. Я. Олиференко. - М.: Айрис-пресс, 2007.

          5. Добровольская Н.. Что надо знать о детском голосе. - М: Академия, 2001.

          6. Емельянов В.В.. Развитие голоса. Координация и тренинг. - СПб.: Лань, 2000. - 190с.

          7. Закон РФ «Об образовании». - М.2000

          8. Конвенция ООН «О правах ребенка».- М.1989

          9. Огороднов Д.Е.. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе.- Киев, 1990. - 132с.

          10. Сергеев Б.А.. Программа по обучению пению. - СПБ: Союз художников, 2000.

          11. Стулова Г.П.. Развитие детского голоса в процессе обучению пения. М.: Прометей, 2002.

          12. Школяр А.П. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие / - М.: Академия, 2001. - 232с.

          13. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.- М.: М.: Метафора, 2007. - 128с.

          14. Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания - Ростов Н/Д: Феникс, 2008. - 382с.


          © 2010-2022