Новогодняя суматоха

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования г. Новосибирска

Дом детского творчества «Кировский»

Профильный день

«Новогодняя суматоха…»



Новогодняя суматоха

Авторы:

Милешенко Татьяна Петровна

зав. отделом

Перцева Елена Юрьевна

педагог дополнительного образования

г. Новосибирск 2015г.

Пояснительная записка

Процесс творчества характерен тем, что творец самой

своей работой и её результатами производит огромное

влияние на тех, кто находится рядом с ним.

В.А. Сухомлинский

Профильный день - это день активного отдыха, развития коммуникационных способностей ребенка и его самореализации, опыт творческой деятельности с друзьями и взрослыми, осуществляемый в условиях временного детского коллектива, в котором создаются все возможные условия для расширения практического опыта ребёнка, освоения им новой информации и формирования новых умений и способностей, которые составляют основу его характера.

Профильный день «Новогодняя суматоха» мы решили посвятить Году Кино. В основу идеи профильного дня было положено решение взять просмотр советских новогодних мультфильмов.

Мультфильмы необходимы детям - это часть детства. Они оказывают огромное влияние на развитие и воспитание различных чувств у детей. Так уж устроен детский организм, что самые сильные впечатления малыши воспринимают при помощи зрительных образов. А кто как не герои любимых мультфильмов яркие и красочные могут наполнить жизнь малыша эмоциями и опытом. И важно чтобы от любимых героев малыш перенимал только позитивный настрой и правильное отношение к окружающему.

Мультфильмы в голове у малыша рождают образы, а в душе оставляют местечко для фантазий и разных домыслов, а также довольно сильно действуют на подсознание ребенка.

Мультфильмы всегда оставляли и оставляют неизгладимый след в сердцах детей. Если такой просмотр вызывает смех - следовательно, его наполняют положительные эмоции и яркие впечатления.

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой (В. А. Сухомлинский ).

Дети постоянно выбирают себе своих любимых героев, частенько цитируют их. Радость словотворчества - самая доступная для ребенка интеллектуальная одухотворенность (В. А. Сухомлинский).

Ну и самое ключевое слово: «удовольствие». Абсолютно все, что малыш с экрана видит и слышит, обязательно должно доставлять ему огромное удовольствие. Лишь в данном случае можно быть полностью уверенным в том, что мультфильм справился со своей главной задачей - ребенку доставил радость, сделал его добрее.

Только ребенок, который умеет беречь свои желания, способен в полной мере переживать радость общения с товарищами, способен открывать в людях - у своих учителей, товарищей - новые и новые богатства и ценности (В. А. Сухомлинский)

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;

  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Цель профильного дня: реализация эмоциональных потребностей детей через создание мультипликационных кадров мультфильма средствами декоративно-прикладного творчества..

Задачи:

Для педагогов:

  • приобщение детей к просмотру советских мультфильмов,

  • использование эффективных форм и методов работы, способствующих развитию эстетического вкуса через активную практическую деятельность.

  • формирование оценочного отношения к окружающему миру, способствующее эффективному развитию творческого и познавательного мышления детей дошкольного и школьного возраста.

Для детей:

  • развитие эмоционально положительного отношения к праздникам и желание участвовать в их подготовке;

  • ознакомление детей с традициями празднования Нового года, Рождества;

  • развитие творческо-познавательного интереса детей, развитие у детей умения работать в коллективе.

Для родителей:

Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, в процессе поиска информации, а также взаимодействия в процессе создания и защиты творческой работы.

Участники проекта: дети из студий ДДТ «Кировский», педагоги, родители.

Срок реализации проекта: 04. января 2016г.

В проекте приняло участие 25 детей.

Основные этапы реализации профильного дня.

Предварительная работа.

  1. Определение темы проекта.

  2. Постановка цели и задач.

  3. Формирование проектировочной группы.

  4. Подбор информации, игр, литературы, мультфильмов, музыкальных произведений.

I этап: Совместная организованная деятельность с детьми.

Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству на тему «Новогодние украшения ».

II этап: Оформление зала, оформление композиции «Елочка желаний» и игровая программа «В гости к елочке» с просмотром мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Осторожно, обезьянки!»

III этап: Создание и защита участниками профильного дня созданных творческих, новогодних, мультипликационных кадров «К нам идет Новый год».

IV этап: Поздравления Деда Мороза.

Ожидаемые результаты:

  • расширить зону общения между детьми, педагогами и родителями.

  • участие в данном проекте развивает познавательный интерес, способствует социальному развитию детей и помогает реализовать их эмоциональные потребности, и желанию принять участие в дальнейших проектах.

Программа профильного дня «Новогодняя суматоха»

Время

Название мероприятия

Педагог

1.

10.00-11.00

Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству на тему «Новогодние украшения».

Ситникова Елена Дмитриевна,

Сурвилла Ирина Васильевна

Надеина Светлана Олеговна,

Городничев Павел Александрович

Бородихина Людмила Анатольена

Бобкова Мария Александровна

2.

11.00-11.50

Оформление зала, оформление композиции «Елочка желаний» и игровая программа «В гости к елочке» с просмотром мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Осторожно, обезьянки!»

Перцева Е. Ю.

Милишенко Т. П.

Аврутова Е.А.

3.

11.50-12.50

Работа над созданием творческих проектов.

Ситникова Елена Дмитриевна,

Сурвилла Ирина Васильевна

Бородихина Людмила Анатольена

Бобкова Мария Александровна

Надеина Светлана Олеговна,

Городничев Павел Александрович

4.

12.50-13.00

Подготовка сцены к защите творческих работ.

Ситникова Елена Дмитриевна,

Сурвилла Ирина Васильевна

Бородихина Людмила Анатольена

Бобкова Мария Александровна

Надеина Светлана Олеговна,

Городничев Павел Александрович,

5.

13.00- 13.30

Защита новогодних мультипликационных кадров «К нам идет Новый год».

Ситникова Елена Дмитриевна,

Сурвилла Ирина Васильевна,

Надеина Светлана Олеговна,

Городничев Павел Александрович,

Бородихина Людмила Анатольена,

Бобкова Мария Александровна.

6.

13.3.-14.00

Подведение итогов.

Поздравления Деда Мороза

Милишенко Т. П.

Перцева Е.Ю.

Описание основных этапов профильного дня:

I этап. Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству на тему «Новогодние украшения».

Педагоги по декоративно-прикладному творчеству подготовили и провели мастер-классы по изготовлению елочных игрушек, украшений и новогодних гирлянд. Научили детей смешивать различные краски для получения определенной цветовой гаммы при изготовлении елочной игрушки. Дети сделали своими руками новогодних рождественских ангелочков, снежинки и изготовили «елочку желаний».

II этап. Оформление зала и «Елочки желаний». Игровая программа «В гости к елочке», включающая в себя просмотр мультфильмов.

На мастер-классах по декоративно-прикладному творчеству дети изготовили новогодние атрибуты и украсили ими наш игровой зал и «елочку желаний».

Открыли нашу игровую программу у новогодней елки дети из танцевальной студии. Они поздравили всех с новым годом и подарили свой Золотой ключик. Он помог нам зажечь новогоднюю елочку и закружиться в новогоднем хороводе под веселую песенку.

Продолжилась наша встреча показом мультфильма «Снеговик-почтовик». Это помогло погрузить детей в атмосферу сказки, заставить переживать события вместе с мультяшными героями. Для детей это явилось своего рода приключением, интересным путешествием, а не пустым времяпрепровождением.

Раздался громкий смех бабушки Вьюги и в зале погас свет. На мультимедийном экране появились кадры из мультфильма «Снеговик-почтовик». «Снеговик- почтовик» с письмом от всех детей отправился на поиски Деда Мороза. Показ мультфильма прекратился в том месте где «Снеговик-почтовик» заблудился в лесу. Детям было предложено помочь отыскать карту маршрута Снеговика к Деду Морозу, а педагогам помочь детям склеить кусочки найденной карты и отправиться на поиски Снеговика.

Впереди детей ждали встречи со сказочными героями. Баба-Яга предложила свою помощь в поисках Снеговика при условии, что дети выполнят все ее задания:

  • поучаствовать в веселых эстафетах - «подмети лесные тропинки», «Скачи моя лошадка»;

  • ответить на вопросы о народных традициях встречи Нового года;

  • спеть ее любимую песенку «Три белых коня» и прочитать для нее стихотворение - поздравление.

И вновь Баба-Яга погружает детей в атмосферу мультфильма, показывая детям попавшего в беду Снеговика. Чтобы помочь ему необходимо посмотреть мультфильм «Осторожно, обезьянки!» и ответить на вопросы, связанные с наступившим новым годом - годом Обезьяны.

На этом приключения детей не заканчиваются. Впереди их ждали новые испытания - переправа на большом крокодиле и отважный трюк «Рука в пасти крокодила».

Но и это не помогло детям со Снеговиком найти Деда Мороза. И тогда, мы решили сами придумать окончания нашего мультфильма и найти Деда Мороза.

III этап. Создание и защита новогодних мультипликационных кадров «К нам идет Новый год».

Дети разделились на 5 микро-групп и отправились воплощать свои фантазии в жизнь. Совместно с педагогами, дети придумывали свои истории, писали стихи, готовили небольшое озвучивание созданного мультипликационного кадра. Вашему вниманию представлена работа первой группы. Педагоги Надеина Светлана Олеговна, Сурвилла Ирина Васильевна. Вместе с детьми они защищали свою творческую работу к мультфильму «Снеговик - почтовик».

Работа над мультипликационным кадром второй группы происходила очень увлеченно. Педагог Бородихина Людмила Анатольевна. В этой группе фантазировали и создавали свою работу не только дети школьного возраста, но и дошкольники. С огромным интересом им помогали родители. Получилась очень интересное продолжение мультфильма «Снеговик - почтовик», а озвучивание их мультипликационного кадра было просто великолепно.

Третья группа, педагог Городничев Павел Александрович, решила немного развлечься и пошалить вместе с веселыми обезьянками из мультфильма «Осторожно обезьянки». Это связано с наступившим годом красной Обезьяны. Дети решили нарисовать красками мультипликационный кадр и придумали шуточные стихи.

Четвертая группа вместе со своим педагогом Бобковой Марией Александровной сделали книжку - малышку по мотивам современных мультфильмов. И конечно же, здесь невозможно было обойтись без «Маши и Медведя».

Участники пятой группы, под руководством педагога Ситниковой Елены Дмитриевны, создали свой мультипликационный фильм по мотивам сказки «Как Дед Мороз появился на свет». Получилась очень увлекательная сказочная история. ( Текст сказки прилагается).

IV этап: Поздравления Деда Мороза.

Показ мультипликационных кадров закончился, но праздник продолжался. И тут произошло чудо! На пороге нашего зала появился Дед Мороз. Он поздравил детей с новым годом. Поблагодарил за приглашение на елку.

Поиграл с ними в игру «Заморожу». А дети решили научить его новой игре «Танцующие Снежинки». Все получили сладкие призы от Деда Мороза.

В результате участия в профильном дне «Новогодняя суматоха» все дети почувствовали радость, испытали бурю эмоций и желание принять участие в дальнейших проектах. А также мы приобрели совместный опыт творческой деятельности детей, педагогов и родителей.





















Как Дед Мороз на свет появился

Давным-давно, так давно, что давней не бывает, когда солнце было еще молодое и слабое, приполз на землю Устюжскую бескрайний ледник. А когда солнце силы набрало, пришлось ему уползти обратно к северу. Оставил ледник после себя большие гранитные камни. А на одном из них, самом большом, лежит и спит как младенец крохотный старичок с белой бородой, в шубе и шапке.

Собрались звери вокруг этого камня, стали думать, что со старичком делать. «Надо его сьесть» -сказал волк, а волка в те времена в лесу уважали.- Ам! - старичка за ногу. Но не тут- то было! В тот же миг сковал челюсти злого волка ужасный холод. Ни открыть пасть, ни закрыть. Побежал волк, головой трясет, воет - все напрасно: онемели челюсти.

Тут звери поняли, что старичок -то необыкновенный. Взял его бережно медведь и отнес в пещеру, да все ему заботливо обустроил - мха положил, еловых веток, чтобы хорошо спалось.

И так дед Мороз лежал себе в пещере, спал, половину вечности проспал. А в это время царила на земле сплошная неразбериха, зимы-то на земле не было. Весна была, лето было, Осень была, только жили они не дружно, вечно спорили, чья сейчас очередь. И никто уступать не хотел. Бедные деревья не знали когда почки распускать, когда листья сбрасывать. Цветы не знали, когда цвести, а люди не знали, когда сеять, а когда урожай собирать.

Долго это продолжалось. Природа -мать совсем измучилась. Терпела-терпела, да как закричит на всю вселенную : -Кто наведет на земле порядок? Кто установит нормальный ход времени?!

Голос Матери -Природы разбудил Деда Мороза. -Что ж, - говорит, - придется видно мне порядок навести.

Встает Дед Мороз и выходит в чисто поле, что недалеко от городских стен Великого Устюга. Но никто его крохотного не замечает. Тогда ударил он посохом о землю, да так, что звезды задрожали, и вырос на глазах.

Стоит высокий, могучий, строгий, как настоящий русский богатырь. Шуба и шапка у него красные, в узорах, посох алмазный, а за спиной большой мешок.

Тут все поняли - пришел конец беспорядку. А Весна, Лето и Осень окружили Деда Мороза, толкают друг друга. Спорят.

-Сейчас весна! -Сейчас лето! -Сейчас осень!

Нахмурился Дед Мороз, ударил посохом о землю.

-Сейчас зима! - говорит.

-Какая такая зима, никакой зимы не знаем!

Развязал Дед Мороз мешок, а из него вырвались метель да вьюга. Махнул Дед Мороз рукой - снег пошел, топнул ногой - реки и озера толстым льдом покрылись.- Вот она какая - зима, - говорит Дед Мороз. - Чистая, белая. Очень подходящая, чтобы появился на земле новый год. С него и начнется правильный ход времени. Снег покрыл поля и леса. Люди затопили печки, оделись потеплее, выбежали на улицу, стали бросаться снежками, снежных баб лепить. Красота! А когда на землю спустился вечер, Дед Мороз, обходя свои владения, рисуя на окнах ледяные узоры, в одном окошке увидел девушку. Стоит она не шелохнувшись и смотрит , как на ее глазах рождается зима. -Нравится тебе мое снежное царство? - спросил ее Дед Мороз.

-Да, все это с самого детства я в своих снах видела!

-Тогда входи в мое снежное царство и стань Снегурочкой!

Не испугалась девушка, вошла в снежное царство и стала самой лучшей помощницей Деду Морозу. С тех пор они всегда вместе.

И вот как-то Дед Мороз говорит Снегурочке: «Вон видишь, сияет на небе полярная звезда? Очень скоро на ней родится новый год. Должен я его привезти на землю ровно через 10 дней. Ты же оставайся на земле и помогай людям готовиться к встрече нового года.» Сел дед Мороз в волшебные сани и помчался по млечному пути.

Прошло 10 дней, наступил новогодний вечер, а Дед Мороз все не возвращается. «Наверное, Дед Мороз заблудился», - подумала Снегурочка и говорит людям:

-А давайте на самой высокой елке зажжем огни, чтобы ДМ видел, куда ему спускаться.

Нашли на поляне высокую-превысокую елку, осыпала ее Снегурочка сияющими снежинками, а люди принесли из домов яркие красивые игрушки. Засветилась ель в темноте. И сразу все увидели, что по небу спускается яркая звезда - это ДМ спускается по млечному пути и везет с собой Новый год.

-Вот спасибо, что елку засветили! А то мы никак не могли найти дорогу. Ну, принимайте гостя. Это - Новый год!

Тут наступила такая тишина, какой не случалось с момента сотворения мира. И в этой тишине раздался бой часов на городской стене Великого Устюга. Часы пробили полночь.

-УРРА! - закричали люди, звери, птицы и снежные бабы. И все поздравляли друг друга с Новым годом и целую ночь дарили подарки.




11


© 2010-2022