- Преподавателю
- Дополнительное образование
- План конспект итогового занятия по программе «Волшебный клубочек»
План конспект итогового занятия по программе «Волшебный клубочек»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Трофимова Е.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Тема: План конспект итогового занятия по
программе «Волшебный клубочек»
Педагог: Трофимова Елена
Николаевна, I категория
Берёзовка, 2016
1 тур.
-
Как называется главная петля? (лицевая)
-
Как называется «бабушкина» петля? (лицевая)
-
Сколько краевых петель? (2)
-
Сколько надо набрать петель чтобы связать шарф из 26 петель? (28)
-
Сколько петель в 1 см.? (2)
-
Какие нитки плавятся? (Синтетика)
-
Как называется вязание одинаковое с обеих сторон? (Однолицевое)
-
Как называется край связанный лицевыми петлями? (зубчатый)
-
Как называется край связанный изнаночными петлями? (петельчатый)
-
Как называется рисунок с накидами? (Ажурный)
2 тур
-
Какая нитка сгорает очень быстро? (хлопчатобумажная)
-
Кто начал вязать первыми мужчины или женщины? (мужчины)
-
Как называется вид вязки «резинка»? (двулицевое или двух сторонняя)
-
Какая нить обугливается? (шерсть)
-
Что нужно положить чтобы моль не испортила вязаные изделия? (мыло, табак, антимолин)
-
Как называется вязание двух петель вместе? (убавление)
-
Как добавить петлю? (накид, протяжка)
-
Чем можно сшить готовое изделие? (штопольной иглой, крючком)
-
Чем отпаривают вязаные изделия? (утюгом)
-
Как называется вязка чередование лицевой и изнаночной петли? (резинка)
3 тур Практический
-
Набор петель 10 шт.
-
Связать 1 ряд лицевой
-
Связать 1 ряд изнаночной
-
Связать 1 ряд изнаночной «бабушкиным способом»
-
Резинка 2*2
-
Закрытие петель
-
Накид
-
Протяжка
-
Две петли вместе
-
Лицевая скрещенная.
ЗАДАНИЕ 1. « ЭРУДИТЫ »
Вспомните пословицы и поговорки о труде.
- А чтобы трудится, вам сегодня будут необходимы материалы и инструменты. Отгадайте мои загадки, и узнаете, что вам пригодится в работе.
Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго, покачусь - и под комод. (клубок)
Железный жучок, на хвостике - червячок. (булавка)
Бык железный, хвост кудельный
Весь мир одевает, сама нагишом. (иголка)
Бежит свинка, истыкана спинка. (наперсток)
ЗАДАНИЕ 2 « ИСТОРИЯ РЕМЕСЛА »
- Вязание - очень древний вид рукоделия. Следующую букву вы получите, если ответите на вопросы по истории вязания.
- К какому времени относятся самые древние из найденных вязаных вещей?
(III - IV век до нашей эры)
-
Как исследователи узнавали о развитии вязания? (Из исторических хроник, музейных образцов, полотен живописи)
-
Кто и когда изобрел ручной вязальный станок? (Французский священник Вильям Ли, в 1589 году)
- Преимущественно одеждой какого сословия были вязаные вещи? (Бедняков)
-
Кто из модельеров внес огромный вклад в развитие трикотажного производства, сделал трикотаж модным? (Коко Шанель).
ЗАДАНИЕ 3. « НАЗОВИ ПРАВИЛА »
М.И. - Чтобы рукоделие доставляло удовольствие и не приносило забот, необходимо соблюдать некоторые правила. О каких правилах я говорю ?
Правильно, о правилах техники безопасности. Назовите их.
ЗАДАНИЕ 4. « КРОССВОРД »
1.Край вязаного полотна. ( Кромка )
2.Волокно растительного происхождения. ( Хлопок )
3.Ряд воздушных петель, связанных крючком. ( Цепочка )
4.Волокно животного происхождения. ( Шерсть )
5.Используется при вязке каждого узора. ( схема )
6.Три кита вязания на спицах: лицевая, изнаночная петли и…( накид )
7.Искусственное волокно, которое добавляют в пряжу. ( акрилл )
8.Их снимают, чтобы сделать выкройку изделия. ( мерки )
9.Инструмент для вязания. ( спицы )
10.Как называют ритмично повторяющийся рисунок узора? ( мотив
ЗАДАНИЕ 5. д/и « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК »
М.И. - Я очень люблю вязать, поэтому у меня припасено много различной пряжи. Вся она разная. Вам необходимо на ощупь угадать, какая это пряжа и назвать ее.
ЗАДАНИЕ 6. « ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО »
М.И. - Виды пряжи и волокон вы знаете хорошо. А знаете ли вы правила и секреты вязания? Вот вам карточка с вопросами.
-
Как определить лицевую сторону вязания?
-
С чего начинается вязание крючком?
-
Как правильно начинать новый ряд?
-
Для чего нужны петли подъема?
-
Назовите два способа вязания по кругу?
-
С чего начинается вязание на спицах?
-
Какие вы знаете основные виды петель?
-
Как называются первая и последняя петли ряда
-
Как провязать последнюю петлю, чтобы кромка получилась ровной, без бугорков?
-
Какую петлю называют «снятой »?
-
Что означает «вязать по рисунку»?
ЗАДАНИЕ 7 « НАРИСУЙ СХЕМУ ВЯЗКИ »
А еще на занятиях мы изучаем разные вязки и узоры. Сейчас Марья Искусница раздаст вам образцы вязок, а вы должны нарисовать к ним схему.
Если правильно справитесь с заданием, то получите еще одну букву из зашифрованного слова.
( после выполнения задания дети проверяют схемы друг у друга.)
ЗАДАНИЕ 8 « КТО БЫСТРЕЕ ПРОВЯЖЕТ »
М.И. - А теперь я проверю вашу ловкость и сноровку. Кто из вас за одну минуту свяжет самую длинную и аккуратную цепочку из воздушных петель?
( засекается время, педагог и Марья Искусница проверяют качество выполнения работы.)