- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Живой уголок в школе
Живой уголок в школе
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дюбо С.И. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Рекомендации по озеленению школьных кабинетов
Грамотный подход к расположению растений в кабинетах может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановки в учебных кабинетах.
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что видовое разнообразие комнатных растений составляет всего 83 вида. Это украшает нашу школу, поднимает настроение учащихся, повышает их защитные силы.
В кабинете биологии представлены растения всех пяти групп. Рекомендую увеличить количество лекарственных растений, таких как алоэ древовидное и каланхоэ.
Кабинет физики не представлен широким выбором комнатных растений. Я порекомендовала бы в кабинет физики, исходя из температурных возможностей и месторасположения класса, фикус, папоротники, коралловую бегонию, плющи, пеларгонию. Эти растения очень доступны и обладают фитонцидными свойствами.
В кабинете химии целесообразно размещать такие растения как алоэ, хлорофитум, филодендрон, плющ, спатифиллум. Они прекрасно справляются с задачей очищения воздуха от вредных примесей.
В кабинете информатики цветов нет. При работе компьютера число отрицательных ионов кислорода быстро уменьшается. Но есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы. Ионы поглощают излучения компьютеров, делая воздух свежим и легким для дыхания. Это в основном хвойные растения: кипарис, туя, сосна и можжевельник. К тому же они обладают ещё и фитонцидными свойствами. Около компьютеров полезно ставить эхинокактус, отличающийся длинными колючками, способный поглощать электромагнитное излучение, снижающий ионизацию воздуха. Так же я бы посоветовала цикламены, папоротники, фиалки, так как в этом помещении всегда душно, а они делают воздух влажным.
В кабинете географии растений должно быть как много больше. Это поможет детям при изучении материков и стран, при изучении природных зон и климатических поясов. Рекомендую пополнить коллекцию растениями всех пяти групп.
В кабинетах начальных классов находится достаточно много растений. Уровень токсичности от синтетических материалов, используемых в отделочных работах, можно снизить, поместив в помещение такие растения, как монстера, драцена, фикусы. Для очищения помещений необходимо использовать хлорофитум. А для увеличения влажности помещения - фиалки, цикламены, папоротники.
Во всех кабинетах школы я рекомендую растения с высокой фильтрационной способностью (хлорофитум, алоэ, нефролепис), растения с фитонцидной активностью (бегония, аспаранус, циперус, пеларгония, колеус), растения с кислородообразующей функцией (фикус, сансевиерия, цериус, хойя).
В рекреациях полезно размещать растения, способные очищать воздух от пыли. Это опушенные растения (сенполия, глоксиния), растения с большой поверхностью листовой пластины (фикусы, монстера, диффенбахия). С целью украшения рекреации с последующим оздоровительным эффектом рекомендую бересклет, плющ, камнеломку, спатифиллум, пилею узколистную, пиперомию.
В столовой порекомендую выращивать хлорофитум. Этот цветок за 24 часа почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов и газов.
Однако к некоторым растениям при озеленении следует отнестись с осторожностью. Например, растения, содержащие ядовитый сок (диффенбахия, молочай) не следует размещать там, где находятся дети младшего возраста. Это же относится к кактусам.