Конспект занятия по начальному техническому моделированию

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Станция юных техников г.Улан-Удэ"





Конспект открытого занятия по начальному авиамоделированию

«Самолет построим сами»



Разработала: Белозерцева Е.В.,

педагог дополнительного образования,

первая категория









Улан-Удэ

2015г.

Цель занятия: В процессе создания модели вызвать интерес у учащихся к изготовлению простейших бумажных планеров, увлечь их техническим творчеством.

Задачи: самостоятельно изготовить модель планера, оформить её;

самостоятельно отцентровать готовую модель;

научиться правильно запускать готовые модели

Демонстрационный материал: готовый образец модели;

плакат с обозначением основных частей самолета.

Раздаточный материал:

  • набор шаблонов деталей с обозначением линии сгиба;

  • плотная чертежная бумага;

  • ножницы;

  • линейки;

  • скрепки канцелярские;

  • фломастеры.

Ход занятия:

1. Вступительное слово педагога

2. Вводная информация

3. Практическая часть

- изготовление модели

- оформление

4. Пробные запуски моделей

5. Соревнования с готовыми моделями

6. Награждение всех участников

7. Подведение итогов

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами окунемся в интереснейший мир - мир авиации. И вы будете не просто мальчишки, а юные авиаторы. Кто знает, кто такие авиаторы?

Это люди, которые пилотируют самолет, но раньше, наши первые авиаконструкторы - Туполев, Антонов сами строили самолет и испытывали его. Мы с вами тоже сегодня построим самолет и запустим его.

Но, поскольку вы все спортсмены, и наш кружок имеет спортивное направление, мы с вами не просто построим модели, а еще устроим с ними соревнования. И даже, по секрету вам скажу поработаем дизайнерами, а это кто такие, кто знает? Тот кто украшает, оформляет. У каждой команды будет три своих цвета, чтобы мы могли отличить самолеты.

Разбиваю детей заранее на две команды, раздаю материал.

Как вы думаете, что это? Это шаблон, его мы будем обводить.

(прикрепляем скрепками, обводим, вырезаем). Во всем нужна аккуратность, если модель сделана правильно, то и полетит она далеко.

Мы продолжаем знакомиться с таким видом летающих моделей как летающий планер. Повторим, что такое планер? Это безмоторные модели, запускаемые в полет с помощи нити-леера или с руки, полетом которых не нужно управлять.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом планера - спортивным. Он имеет все те основные части, что и простейшие модели самолетов. Мы все их знаем, давайте повторим. (Стабилизатор, киль, крыло, фюзеляж).

Но отличие его состоит в том, что крыло у этого планера крепится особым способом, для устойчивости его полета, для быстроты, что очень важно при участии в соревнованиях. Этому способу мы сегодня научимся, и в конце занятий проведем соревнования с готовыми моделями.

II. Повторение техники безопасности.

  1. Начинай работу с разрешения педагога.

  2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

  3. Будь внимателен, не отвлекайся.

  4. Инструменты клади на место.

  5. Работай аккуратно.

  6. Если нужно - помоги товарищу.

III. Практическая часть.

  1. Начинаем работу с шаблонами по уже известной детям схеме.

Практическая работа строится на основании технологической карты.

- на лист плотной бумаги переводим шаблоны основных частей. Важно: суметь расположить элементы на листе с максимальной экономией места;

Вводится новое понятие - линия невидимого контура, т.е. линия, находящаяся внутри фюзеляжа планера, по которой устанавливается крыло.

Показ последовательности изготовления.

Дети выполняют задание под руководством педагога.

-вырезаем все детали, не разрезая по линии сгиба.

-на фюзеляже по линии сгиба делаем надрезы под крыло и стабилизатор в местах, указанных на рисунке.

-сгибаем крыло по линиям сгиба, затем сгибаем пополам.

-вставляем крыло в прорезь фюзеляжа, предварительно положив между половинками крыла прокладку.

- то же действие повторяем со стабилизатором, вставив сверху киль.

- в носовую часть фюзеляжа укладываем груз и склеиваем.

-отгибаем крыло и стабилизатор вровень с верхним краем фюзеляжа.

Готовую модель необходимо отцентровать. Это можно сделать с помощью кусочка картона или плотной бумаги, наклеиваемого на носик, как груз.

Оформление изготовленных моделей с помощью цветной бумаги и фломастеров.

IV. Итогом занятия становятся соревнования с готовыми моделями.

Дети делятся на две команды, запускают по очереди модели. Первый этап соревнований - на дальность полета. Для второго этапа - перед командами чертится мелом круг на полу - «аэродром». Дети должны посадить свой самолет как можно ближе к центру «аэродрома».

Призом для всех участников является хорошее настроение.






















© 2010-2022