Программа Английский язык и дошкольник

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 "СКАЗКА"




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

и допущено к работе приказом заведующего

педагогическим советом МАДОУ «1» Сказка

протокол № ___ от "__" ____2015г. от "___" ____ 2015г. № ____





Дополнительная образовательная программа

«Английский язык»

для детей 6-7 лет



СОСТАВИТЕЛЬ: Н. А. Амаева

Учитель английского языка







Программа Английский язык и дошкольник







Мегион 2015

I. Пояснительная записка



Предлагаемая программа «Английский язык и дошкольник» рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста и имеет культурологическую направленность. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

Дошкольный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

Актуальность. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.

Ввиду психологических особенностей детей дошкольного возраста, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования - формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Целью программы выступает обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков посредством изучаемой дисциплины, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование учебной деятельности.

Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявлении и развитии их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

  • Ознакомление детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой.

  • Ознакомление детей с грамматическими основами английского языка.

  • Ознакомление детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам.

  • Развитие у детей навыков диалогической речи на иностранном языке.

  • Развитие у детей навыка аудирования (восприятия иностранной речи на слух).

  • Развитие познавательной сферы деятельности: мышления, воображения, памяти.

  • Развитие эмоциональной сферы.

Программа разработана на основе комплексной программы обучения английскому языку детей 4-7 лет (автора-составителя М.Л.Филиной) и ориентирована на обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Программа была модифицирована, так как длительность занятий по программе составляет от 1.5 до 2 часов, что не соответствует нормам санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Сроки реализации: Программа курса обучения английскому языку рассчитана на 111 часов и предполагает обучение детей в возрасте от 6 до 7 лет в течение года.

Формы и режим занятий: Занятия проводятся в подготовительных группах. Занятия в подготовительной группе проводятся три раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут, что составляет 56 часов в год. Занятия проходят в групповой форме с постоянным составом детей. Рекомендуемое количество детей в группе не более 8 человек.

Результатом обучения и развития детей по данной программе является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.

Разнообразные виды деятельности (прослушивание аудиозаписей, просмотр видеосюжетов, разучивание песен и стихов, подвижные разминки, игры, рисование) создают условия для реализации задатков ребенка. Используемые методы и приемы работы, ориентированные на развитие внимания, мышления, речи, зрительного и слухового восприятия и памяти, формирование общеучебных умений и навыков будут способствовать подготовке детей к школе.

При организации занятий с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать следующие условия:

- доступность содержания обучения возрасту детей;

- регулярность проведения занятий;

- поощрение детей на занятии.

В основу обучения положена игровая деятельность, что соответствует возрастным особенностям детей.

Основными методическими приемами, используемыми на занятиях, являются:

-игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная, театрализованная).

- сюжетный способ организации занятий, когда каждое занятие - звено сюжетной цепи.

На первом году обучения основной задачей является постепенное ознакомление с английским языком, его фонетикой. Это осуществляется в результате разучивания на занятиях небольших песенок, стихов, рифмовок, считалок, игр.

Результатом курса английского языка является формирование у ребенка желания изучать английский язык.

Требования, предъявляемые к выпускнику.

Воспитанники должны:

- Знать лексическое содержание таких тем, как: «Я», «Моя семья», «Мои игрушки», «Животные», «Еда», «Счет (1-10)», «Цвета», «Погода», «Одежда», «Праздники»;

- Выполнять распоряжения по ходу действия игровой ситуации или другой деятельности;

-Ситуативно понимать речь взрослого или другого ребенка;

- Отвечать на вопросы участников общения и задавать свои;

- Давать краткое описание предмета;

- Удерживать в памяти и повторять небольшие фразы, стихи, песни;

- Иметь первоначальные знания о стране изучаемого языка.

То есть осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться английским языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объеме.

Способом определения результативности реализации данной программы является наблюдение за деятельностью детей, оценка в процессе занятий, участие детей в праздниках, проводимых в детском саду.

На занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание и владение изученной лексикой; самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.

  • понимание задания и активное участие в играх;

  • понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.

Результаты наблюдения фиксируются в «Ведомости наблюдения», разработанной М.Л. Филиной.




Ведомость наблюдения за процессом обучения и развития

детей дошкольного возраста

Имя:__________________________________________________________

Фамилия: _____________________________________________________

Группа:________________________________________________________

Преподаватель: ________________________________________________

Работа на занятиях

По месяцам

Выполняет задания педагога




Невербально реагирует на просьбы, указания педагога




Делает попытки говорить с педагогом или кукольным персонажем (вербальная реакция)




Слушает и понимает детские песенки, стихи




Пытается подпевать




Следит за сюжетом сказок, участвует в их обсуждении




Участвует в играх




Выполняет творческие задания




Отношение к процессу обучения и развития


Проявляет интерес к обучению и развитию




Прилежно выполняет задания




Принимает активное участие в ходе занятия




Предпочитает индивидуальные задания




Предпочитает коллективные задания




Умеет выслушивать задания




Умеет строить диалоговое общение




Общие комментарии, рекомендации и пожелания


Подпись _________________

Дата ____________________



II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1.

Тема 1. Вводное занятие. Фразы приветствия и прощания, знакомство, представление себя.

1

1

2

2.

Тема 2. Части тела. Названия частей тела, движения

1

2

3

3.

Тема 3. Члены семьи, цветовая палитра.

1

3

4

4.

Тема 4. Школьные принадлежности. Счет от 1 до 5. Большой-маленький.

1

3

4

5.

Тема 5. Животные. Названия животных, счет до 10.

1

4

5

6.

Тема 6. Любимые игрушки. Названия игрушек.

1

4

5

7.

Тема 7. Еда. Лексика по теме «Еда», фразы вежливости.

1

4

5

8.

Тема 8. Транспорт. Названия видов транспорта.

1

3

4

9.

Тема 9.Действия и чувства. Названия действий, чувств Части тела

1

4

5

10.

Тема 10. Погода. Описание погоды.

1

4

5

11.

Тема 11. Времена года. Описание времен года.

1

3

3

12.

Тема 12. Одежда. Названия предметов одежды.

1

2

3

13.

Тема 13. День рождения. Лексика по теме «День рождения»

1

2

3

14.

Тема 15. Летние каникулы.

1

3

4

15.

Заключительные занятия

-

1

1


Итого:

14

42

56





III. Содержание изучаемого курса

Тема 1. Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания.

Теоретические занятия: Лексический материал (ЛМ): Good morning!", "Hello!", "Hi!", "Good bye!", "How do you do?", "What's your name?", "I'm Ivan."

Практические занятия: Песня "Hello!", микродиалоги, разыгрывание диалога "Первая встреча".

Тема 2. Части тела

Теоретические занятия: Лексический материал (ЛМ): названия частей тела, действия "Clap your hands", "Stamp your feet", "Touch your head".

Практические занятия: Песня "My body ", игра "Simon says"

Тема 3. Члены семьи, цветовая палитра.

Теоретические занятия: Лексический материал (ЛМ): названия членов семьи, цветовая палитра, действия Look, Listen, Repeat.

Практические занятия: Песня "This is my home and my family", микродиалоги, описание предметов.

Тема 4. Школьные принадлежности.

Теоретические занятия: Лексический материал (ЛМ): названия школьных принадлежностей, счет до 5, "Big - Small", просьбы "Stand up", "Sit down", "Open your books", "Close your books", "Give me a …, please".

«Практические занятия: Игра "Big - small", рифмовка, микродиалоги, описание предметов: цвет, размер.

Тема 5. Животные.

Теоретические занятия: ЛМ: Названия домашних и диких животных. Счет до 10. Характеристики животных: цвет, размер.

Практические занятия: Составление монолога. Игра "Show me a…", игра "Who lives in the house?", сценка "Теремок". Стихотворения "Who are you?", "A cat and a mouse", песня "Animal friends". Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п., описание животных: цвет, размер.

Тема 6. Любимые игрушки

Теоретические занятия: ЛМ: названия игрушек, He, She.

Практические занятия: Рифмовка "Teddy bear", "This is a doll", описание игрушек: цвет, размер. Песня "I've got a boat", "Let's fly".

Тема 7. Еда.

Теоретические занятия: ЛМ: названия продуктов питания, "I like…", "I don't like…", "please", "thank you", "I'm hungry", "delicious".

Практические занятия: Игра "Съедобное - несъедобное", "Магазин", песня "I like chicken…", аудирование и разыгрывание сказки "Маша и 3 медведя".

Тема 8. Транспорт.

Теоретические занятия: ЛМ: название видов транспорта.

Практические занятия: Песня "Автобус", игра "Светофор".

Тема 9. Действия и чувства.

Теоретические занятия: ЛМ: названия действий и чувств, частей тела, счет до 10.

Практические занятия: тренировка ЛМ посредством игры "Светофор", песня "Head, shoulders, knees and toes", аудирование и разыгрывание сказки "Мальчик-пряник".

Тема 10. Погода.

Теоретические занятия: ЛМ: погода, вопросы по теме "Погода", "What's the weather like?", "The weather is hot".

Практические занятия: описание погоды, рифмовка о погоде, календарь погоды.

Тема 11. Времена года.

Теоретические занятия: ЛМ: времена года.

Практические занятия: описание времен года, стихотворение «Spring is green».

Тема 12. Одежда

Теоретические занятия: ЛМ: названия одежды; отработка ЛМ по теме «Одежда» с глаголами "put on", "take off".

Практические занятия: игра "Модница", описание человека, аудирование и разыгрывание сказки "Красная Шапочка".

Тема 13. День рождения.

Теоретические занятия: ЛМ: "Happy Birthday", "How old are you?", "I'm …years old".

Практические занятия: песня "Happy Birthday to you", инсценировки, проведение праздников, описание подарка.

Тема 14. Праздники.

Теоретические занятия: история праздников, Christmas, Easter, Mother's day, Father's day, New Year.

Практические занятия: песенный материал, инсценировки, проведение праздников.

Тема 14. Летние каникулы.

Теоретические занятия: ЛМ: Summer, sea, beach, sandcastle, holiday, picnic.

Практические занятия: Песня "Picnic", описание и разыгрывание ситуаций.

Заключительные занятия

Для повторения детям дается ряд заданий и дидактических игр по всему материалу, пройденному за год.



IV. Методическое обеспечение программы.

Методы используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляются на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности дошкольника.

Основными методическими приемами, используемыми на занятиях, являются:

Игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная, театрализованная);

Сюжетный способ организации образовательной деятельности, когда каждое занятие - звено сюжетной цепи.

Аудирование - восприятие речи на слух, составляет основу обучения. Любой ребенок начинает изучение родного языка с процесса слушания, таким образом, дети начинают изучать иностранный язык с опыта слушания на родном языке.

Говорение. В процессе обучения необходимо учить детей решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми или между собой в пределах игровой, учебной и бытовой сфер общения. Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и во взаимосвязи. Монологу и диалогу дети учатся на примере образцов, заданных игрушками, сказочными персонажами, героями мультфильмов, речи англоговорящих детей в воспроизведении аудио- или видеозаписи.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

  • коммуникативной направленности;

  • активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

  • повышение мотивации учения;

  • индивидуальному подходу к детям;

  • техническому оснащению учебного процесса.

Групповые занятия строятся следующим образом:

I. Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;

  • фонетическая разминка.

II. Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;

  • речевой материал по теме;

  • грамматический материал;

  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;

  • игры на закрепление материала;

  • физкультминутки.

III. Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;

  • аудирование;

  • ориентировка на следующее занятие.

Для методического обеспечения образовательной программы дополнительного образования «Английский язык и дошкольник» в МАДОУ ДСКВ №1 «Сказка» имеется:

  • отдельный кабинет;

  • комплект столов и стульев для дошкольников на 5-6 посадочных мест;

  • доска;

  • стол для педагога;

  • раздаточный материал (счетный материал, цветные карандаши; дидактические игры и пособия);

  • комплект аудиозаписей;

  • игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые).

Занятия проводит педагог дополнительного образования.




V. Список литературы:

Список литературы для педагога:

Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.,1998

Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский. - Минск: 2003.

Биболетова М. 3. Английский для маленьких, - М., 1994.

Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе.

М-: 1982.

Земченкова Т. В. Английский для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008

Коростелев В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. - 1992. - №1.

Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: 1999.

Рогова Г. В. Методика обучения иностранному языку в средней школе.- М.: 1991.

Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: 1988.

Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. - Волгоград:2009.

Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка.- Барнаул: 2006.

Шабельникова Е. Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингво-страноведческий материал. - Волгоград: 2009.

Эльконин Д.Б. Психология игры,- М.: 1988.

Bruni C. Wonderland (Pre-junior) -Essex:Longman, 2006

Ellis G., Hancock P. Pebbles. Essex: Longman, 2004.

Reilly V., Harper K. Cookie and friends: учебный курс (Level Starter, Level A, Level B) - OUP, 2006



Список литературы для родителей:

Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка.
Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения.
Мн.: Аверсэв, 2002.

Благовещенская Т.А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004.

Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей 3-4 лет. СПб.: "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык в песенках СПб.: Изд. дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕС Образование", 2002.

Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Донецк: Сталкер, 2001.

Проничева Н.А. Английский с пеленок. М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Шалаева Г. П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша. М.: Филол. О-во «СЛОВО», 2007


Ресурсы в Интернете:

danilova.ru

solnet.ru

rong-chang.com

reggie.net

bbc.co.uk

countryschool.com

enchantedlearning.com

englishforkids.ru

eslcafe.ru

xasler.org.ua

it-n.ru





© 2010-2022