Надо ли учить ребенка музыке?

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя

Надо ли учить ребенка музыке?

Почему многие люди стремятся «отдать» своих детей в музыкальную школу? Вообще это очень правильно, потому, что занятия музыкой более эффективно развивают наш мозг, чем просто прослушивание музыки.

Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она помогает развить память и воображение. Музыка активизирует все виды восприятий - слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память - слуховая, зрительная и моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в свое произведение, он с легкостью представит события, которые описывает на уроке учитель истории и географии. И такое образное мышление позволит школьнику быстро усвоить материал любой сложности.

Полезна музыка и для математиков. Ритмичность и мелодичность музыкальных произведений способны научить ребенка очень естественно и точно ощущать пространство и время. Кроме того, музыка учит ребенка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на все свое многообразие и богатство строится из нот и ладов, а также имеет очень четкие правила написания. Поэтому дети, которые занимаются на музыкальных инструментах и разбираются в нотной грамоте, зачастую также делают успехи в написании сочинений и стихов. Вот и получается, что музыка не просто доставляет нам удовольствие, она влияет на многие сферы нашей деятельности.

МОУ «Гимназия №10» является инновационным общеобразовательным учреждением, на протяжении 24 лет осуществляет профильную подготовку учащихся по направлению «музыкальное искусство».

Целью обучения музыке в нашей гимназии является не столько воспитание музыканта-профессионала, а в первую очередь воспитание культурного человека внутренне и внешне. Станут ли дети профессиональными музыкантами, или выберут для себя другую специальность далекую от музыки, решающего значения не имеет; главное, что они научаться отличать хорошую музыку от плохой и, как правило, хорошее от плохого в самой жизни.

В гимназии созданы благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, реализации персонифицированного подхода в выборе траектории развития музыкально одаренных детей.

На базе музыкальных классов успешно функционируют разнообразные детские творческие коллективы (Образцовый детский хор «Подснежник», Образцовый детский камерный оркестр, хор мальчиков «Мечтатели», ансамбль эстрадной песни «Девчата», ансамбль скрипачей, вокально-инструментальный ансамбль и др.), являющиеся многократными победителями и призерами творческих фестивалей, музыкальных смотров и конкурсов различного уровня.

Многие выпускники отдают в дальнейшем предпочтение учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов в области музыкального искусства.

МОУ «Гимназия №10» - это высокий уровень преподавания общеобразовательных и музыкальных дисциплин, высококвалифицированные педагоги, возможность получения бесплатного музыкального образования, обеспечение комфортной атмосферы обучения и всестороннего развития детей. Для обучающихся 1-4 классов функционируют группы продленного дня.

Со 2 класса все обучающиеся обучаются иностранному языку по выбору (английский, немецкий, французский).

Мы убеждены, что путь, выбранный нами, все же правильный: есть стремление, опираясь на лучшие традиции прошлого, помочь растущему человеку строить свою судьбу и окружающий мир по законам разума и искусства, добра и любви.

Добро пожаловать в нашу гимназию!



Надо ли учить ребенка музыке?

Надо ли учить ребенка музыке?

Надо ли учить ребенка музыке?

4,6 / 5 (11)
загрузить
© 2010-2018