Выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся. Обзор диагностических методик

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся. Обзор диагностических методик.

Профориентационная диагностика - неотъемлемый компонент в системе профориентации, который охватывает все ступени обучения ребенка.

Профориентация должна обеспечить возможность:

  1. осознать свои интересы и возможности, научиться ставить перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана);

  2. принять решения относительно выбора профессии;

  3. облегчить переход от школы к жизни.

Диагностическая работа должна выстраиваться таким образом, чтобы максимально выявлять потребности, интересы и склонности каждого ребенка на каждом возрастном этапе.

Изучение индивидуальных психологических особенностей может осуществляться различными способами: от простого наблюдения за достижениями в освоении успешности выполнения заданий, до использования различных анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся.

Это достаточно объемная работа, требующая привлечения не только администрации, психологов, социальных педагогов, но и непосредственно самих педагогических работников.

Существует множество форм и методов профориентационной диагностики, но основной формы работы остаются: наблюдение, беседа, игровые формы (игры, упражнения), анкетирование, тестирование.

Диагностика должна строиться с учетом возраста ученика.

Диагностические методики для младшего школьного возраста:

  1. Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"

  2. Методика "Цветик-семицветик"

  3. Методика "Радости и огорчения" (методика незаконченных предложений)

  4. Методика "Кем быть?"

  5. Методика "Мой герой"

  6. Методика "Выбор"

  7. Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна

  8. Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова.

(см. приложение: Профориентационные тесты для младших школьников)

Диагностические методики для старшего школьного возраста. (см. приложение: Профориентационные тесты для старших школьников)

Методики профориентационной направленности можно найти так же в свободном доступе в интернет - ресурсе, которые просты в обработке полученных результатов.

Выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся. Обзор диагностических методик.

По мимо непосредственных методик профориентационной направленности, так же важно учитывать и личностные качества ребенка, которые оказывают весомое значение в выборе будущей профессии. В этой области так же много тестового материала, расположенного в свободном доступе на интернет - страницах. (см. приложение: Диагностика познавательных процессов младших школьников)

Выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся. Обзор диагностических методик.

Все навыки, которые ребенок получает в процессе обучения должны найти применения во взрослой жизни и оказать решающее значение в выборе профессии. Освоение получаемых навыков напрямую зависит от работы педагога и умения заинтересовать ребенка и подобрать нужную форму обучения (индивидуальный образовательный маршрут).



© 2010-2022