Занятие вязание пасхального яйца

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вязание по кругу. Выполнение пасхального яйца из ниток при помощи крючка.

Занятие

Тема: Вязание пасхального яйца из ниток с помощью крючка.

Цель:

- развитие умений вязать по кругу, используя схему.

Задачи

1. Ознакомить со схемой вязания.

2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3.Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

6. Прививать эстетический вкус.

Оборудование

Крючок №2, ножницы, нитки ( синего, жёлтого, красного цвета), паетки, бисер.

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1. Вступительная беседа. 3 2

-Рассказ о Иисусе и, о том как возник обычай красить яйца на праздник пасхи.

- Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?

2. Анализ образца

Демонстрация готового изделий, изучение рисунка и схемы.

- Как называется изделие? Каково его назначение?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Каковы конструктивные особенности изделия? (У него есть основа и декоративные детали; основа имеет круглую форму.)

- Какими известными вам способами можно получить представленное в образцах формы основ и деталей изделий? (Вязанием.)

- Что вы можете выполнить в данной схеме? Что для вас осталось не понятным ? Чему надо научиться?

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.


III Сообщение темы и цели занятия

3

Исторический очерк.

- Что мы будем вязать ?

- Знакомы ли вам условные обозначения сегодняшней схемы?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1 3 1 1

Конструкторско-технологические задачи.

- Нужно ли нам изменять схему чтобы использовать её ?

Ученики предлагают свои решения.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

V. Применение и закрепление знаний.

Ученикам предлагается изучить схему, назвать условные обозначения.

1. Планирование.

1. Сделать эскиз-зарисовку, схемы изделия

2. Изготовить основу (вывязать скользящую петлю).

3. Вывязать узор (по рядам).

4. Завершить изделие.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .

Физминутка

Гимнастика для глаз

2. Самостоятельная работа. 4

Каждый ученик вывязывает цветок опорой на инструкционную схему.

3. Уборка рабочих мест.

4. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какие умения формировали при выполнении этого задания?

- Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VI. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?


© 2010-2022