- Преподавателю
- Дополнительное образование
- План открытого занятия педагога дополнительного образования ДД-Ш «Виктория» Икаевой Аксаны Валерьевны
План открытого занятия педагога дополнительного образования ДД-Ш «Виктория» Икаевой Аксаны Валерьевны
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Икаева А.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКОУ ДД-Ш «Виктория»
Директор ДД-Ш «Виктория»Дауров М.Х.
План
открытого занятия педагога дополнительного образования
ДД-Ш «Виктория»Икаевой Аксаны Валерьевны
Тема:Движение рук в русском народном танце «Игра с платочком»
Форма проведения: занятие.
Метод проведения: познавательный рассказ,наглядность,практическое исполнение.
Возраст обучающихся: 10 лет
Задачи: Закрепить материал по данной теме и более глубоко изучить положения и движения рук в контексте с областными особенностями. Развитие исполнительского мастерства, совершенствование технического уровня исполнения отдельных танцевальных движений и соединение их в комбинации.
Цель: Приобщение детей к изучению традиционной народной культуры через искусство хореографии
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I часть занятия:
1. Поклон в характере русского народного
танца. (комбинация)
2. Разучивание сложного праздничного
хороводного поклона (женский и
мужской)
Экзерсис на середине:
3. Повторение позиций и положений в
русском народном танце
4. Повторение движений рук в русском
народном танце
4.1 «дворники» - внизу, перед собой,
Вверху
4.2 «полоскание»(Астраханская область)
4.3 « фонарики»(Курская область)
4.4 «пальчики»
4.5 «проходочка» (Северный Урал)
4.6 «крылышки» (Омская область)
5. Продолжение разучивания областных особенностей движений рук
5.1 «фигли-мигли» поворот кистей рук
в курских танках и хороводах
5.2 «муку сеять»движение рук в курской
пляске «Тимоня»
5.3 «Уральские кружочки» Средний
Урал
5.4 прищёлкивание пальцами в плясках
и хороводах
5.5 руки Рязанской «Барыни» («Вятской
топотухи»)
5.6 движения рук «Смоленского Гусачка»
(мужское и женское)
5.7 воронежское «подбачение» (ладошки кладут под одна имённую подмышку)
II часть:
Введение в тему
Традиционный платочек или, как его называли в старину «ширинка» ( кусок ткани, отрезанный во всю его ширину) - неотъемлемая часть женского праздничного национального костюма.
Платочек органично вошёл в русский народный танец, и многие пляски, хороводы стали исполняться девушками и женщинами с платочком.
Платочек придаёт каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчёркивает их настроение. В хороводах или некоторых плясках с помощью платочка соединяются отдельные пары или все исполнители. Платочки чаще всего бывают белого цвета, и во время пляски они красиво взлетают над головами исполнителей, словно белые голуби.
Каждая девушка любовно вышивала и украшала свой платочек, и чем искуснее и талантливее была мастерица , тем наряднее выглядел её платочек.
Девушки в танце хвалятся друг перед другом своей работой - вышивкой и кружевами.
В хороводах, кадрилях девушка иногда дарит платочек парню, которому симпатизирует. Взмахом платочка вызывают партнёршу или партнёра на пляску.
Понравившегося парня девушка приглашает на пляску или в хоровод - или легко ударяя его платочком по плечу, или с поклоном держа платочек двумя руками, или положив платочек ему на плечо. Бывает и так, что девушка не зная кому отдать предпочтение , подкидывает платочек вверх, а каждый из парней старается поймать его. Платочек достаётся самому ловкому и быстрому.
И сейчас мы возьмём платочки и как говорили - поиграем с ним.
Основные моменты темы:
1. Обращение с платочком.
2. Комбинации с платочком:
2.1 медленная (хороводная, кадрильная)
2.2 быстрая (плясовая с припаданием)
3. Хороводный этюд с платочками
Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. И на мой взгляд - это один из самых сложных жанров. Хоровод не только самый распространённый, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хороводов - это круг. А как вы думаете, почему?
Хоровод распространён по всей России, и каждая область вносит что то своё, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения.
Хороводы бывают игровыми и орнаментальными. Но это уже отдельная тема.
III часть:
Экзерсис у станка:
1. Plie в характере русского нар.танца ( муз.
«Ой, цветёт калина»)
2. Battementtendu, b-t jete в характере белорусского народного танца
3. Каблучные крестом в характере Рус. н. т.(муз.
«Барыня»)
4. Комбинация каблучных в характере рус.н.т.
(муз.«Во поле орешина»)
5. Выстукивания в характере рус. нар.танца
(муз.«Комаринская»)
6. Верёвочка в характере рус.нар. танца
(муз.«Ох, вы сени, мои сени»)
7. Флик-фляк в характере матросского танца
(«Вольный ветер»)
8. battementfoundu в характере молдавского народного танца («Молдавский танец»)
IV часть:
Экзерсис на середине:
1. Комбинация гармошка-ёлочка, верёвочка
2. Комбинация выстукиваний (дробь на упадание,
Ключ)
3. Дробная комбинация
4. Комбинация с упражнениями на технику вращения
V часть:
Работа по линии танца и диагонали:
1. Ходы ( переменный-тройной, переменный с полупальцами, тройной с каблуком, тройной с выносом ноги, переменный с каблуком, сибирский, комбинация из сибирских шагов, хороводные ходы)
2. ковырялочка с моталочкой в повороте
3. сибирский шаг с вращениями
V часть:
Закрепление разученного сложного хороводного
Женского и мужского поклона.
Поклон.
Методические рекомендации:
Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации, сочинённые из различных элементов, нужно в основном на середине зала. Исполнение элементов и комбинаций на середине зала даёт исполнителю полное раскрепощение, создаёт большую свободу передвижения, возможность донести характер движения и его манеру, усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения.
Если учащийся держится за станок, он в какой то мере скован, а значит, ему не всегда удаётся передать характер русского народного танца, а самое главное - манеру и индивидуальность. Часто при исполнении какого-либо движения у станка, а особенно комбинации, характер его настолько меняется, теряется, что его можно узнать лишь по мелодии, сопровождающей эту комбинацию. Безусловно, делается исключение для разучивания ряда трудных элементов, например - полных присядок, полу присядок, части прыжков и некоторых других элементов. Но и в этом случае разучивание движений у станка служит лишь тренировкой, подготовкой мышц и корпуса к выполнению этих движений на середине.
В процессе изучения основных элементов необходимо обращать внимание на пластичность исполнения движений, на совершенствование технических приёмов, развитие мастерства у учащихся.
При изучении основных элементов необходимо требовать от учащихся согласованного движения рук, ног, корпуса и головы, то есть координации движения.