План открытого занятия педагога дополнительного образования ДД-Ш «Виктория» Икаевой Аксаны Валерьевны

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ ДД-Ш «Виктория»

Директор ДД-Ш «Виктория»Дауров М.Х.

План

открытого занятия педагога дополнительного образования

ДД-Ш «Виктория»Икаевой Аксаны Валерьевны

Тема:Движение рук в русском народном танце «Игра с платочком»

Форма проведения: занятие.

Метод проведения: познавательный рассказ,наглядность,практическое исполнение.

Возраст обучающихся: 10 лет

Задачи: Закрепить материал по данной теме и более глубоко изучить положения и движения рук в контексте с областными особенностями. Развитие исполнительского мастерства, совершенствование технического уровня исполнения отдельных танцевальных движений и соединение их в комбинации.

Цель: Приобщение детей к изучению традиционной народной культуры через искусство хореографии

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть занятия:

1. Поклон в характере русского народного

танца. (комбинация)

2. Разучивание сложного праздничного

хороводного поклона (женский и

мужской)

Экзерсис на середине:

3. Повторение позиций и положений в

русском народном танце

4. Повторение движений рук в русском

народном танце

4.1 «дворники» - внизу, перед собой,

Вверху

4.2 «полоскание»(Астраханская область)

4.3 « фонарики»(Курская область)

4.4 «пальчики»

4.5 «проходочка» (Северный Урал)

4.6 «крылышки» (Омская область)

5. Продолжение разучивания областных особенностей движений рук

5.1 «фигли-мигли» поворот кистей рук

в курских танках и хороводах

5.2 «муку сеять»движение рук в курской

пляске «Тимоня»

5.3 «Уральские кружочки» Средний

Урал

5.4 прищёлкивание пальцами в плясках

и хороводах

5.5 руки Рязанской «Барыни» («Вятской

топотухи»)

5.6 движения рук «Смоленского Гусачка»

(мужское и женское)

5.7 воронежское «подбачение» (ладошки кладут под одна имённую подмышку)



II часть:

Введение в тему

Традиционный платочек или, как его называли в старину «ширинка» ( кусок ткани, отрезанный во всю его ширину) - неотъемлемая часть женского праздничного национального костюма.

Платочек органично вошёл в русский народный танец, и многие пляски, хороводы стали исполняться девушками и женщинами с платочком.

Платочек придаёт каждому движению большую выразительность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, подчёркивает их настроение. В хороводах или некоторых плясках с помощью платочка соединяются отдельные пары или все исполнители. Платочки чаще всего бывают белого цвета, и во время пляски они красиво взлетают над головами исполнителей, словно белые голуби.

Каждая девушка любовно вышивала и украшала свой платочек, и чем искуснее и талантливее была мастерица , тем наряднее выглядел её платочек.

Девушки в танце хвалятся друг перед другом своей работой - вышивкой и кружевами.



В хороводах, кадрилях девушка иногда дарит платочек парню, которому симпатизирует. Взмахом платочка вызывают партнёршу или партнёра на пляску.

Понравившегося парня девушка приглашает на пляску или в хоровод - или легко ударяя его платочком по плечу, или с поклоном держа платочек двумя руками, или положив платочек ему на плечо. Бывает и так, что девушка не зная кому отдать предпочтение , подкидывает платочек вверх, а каждый из парней старается поймать его. Платочек достаётся самому ловкому и быстрому.

И сейчас мы возьмём платочки и как говорили - поиграем с ним.

Основные моменты темы:

1. Обращение с платочком.

2. Комбинации с платочком:

2.1 медленная (хороводная, кадрильная)

2.2 быстрая (плясовая с припаданием)

3. Хороводный этюд с платочками

Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. И на мой взгляд - это один из самых сложных жанров. Хоровод не только самый распространённый, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хороводов - это круг. А как вы думаете, почему?

Хоровод распространён по всей России, и каждая область вносит что то своё, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения.

Хороводы бывают игровыми и орнаментальными. Но это уже отдельная тема.

III часть:

Экзерсис у станка:

1. Plie в характере русского нар.танца ( муз.

«Ой, цветёт калина»)

2. Battementtendu, b-t jete в характере белорусского народного танца

3. Каблучные крестом в характере Рус. н. т.(муз.

«Барыня»)

4. Комбинация каблучных в характере рус.н.т.

(муз.«Во поле орешина»)

5. Выстукивания в характере рус. нар.танца

(муз.«Комаринская»)

6. Верёвочка в характере рус.нар. танца

(муз.«Ох, вы сени, мои сени»)

7. Флик-фляк в характере матросского танца

(«Вольный ветер»)

8. battementfoundu в характере молдавского народного танца («Молдавский танец»)

IV часть:

Экзерсис на середине:

1. Комбинация гармошка-ёлочка, верёвочка

2. Комбинация выстукиваний (дробь на упадание,

Ключ)

3. Дробная комбинация

4. Комбинация с упражнениями на технику вращения

V часть:

Работа по линии танца и диагонали:

1. Ходы ( переменный-тройной, переменный с полупальцами, тройной с каблуком, тройной с выносом ноги, переменный с каблуком, сибирский, комбинация из сибирских шагов, хороводные ходы)

2. ковырялочка с моталочкой в повороте

3. сибирский шаг с вращениями

V часть:

Закрепление разученного сложного хороводного

Женского и мужского поклона.

Поклон.



Методические рекомендации:

Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации, сочинённые из различных элементов, нужно в основном на середине зала. Исполнение элементов и комбинаций на середине зала даёт исполнителю полное раскрепощение, создаёт большую свободу передвижения, возможность донести характер движения и его манеру, усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения.

Если учащийся держится за станок, он в какой то мере скован, а значит, ему не всегда удаётся передать характер русского народного танца, а самое главное - манеру и индивидуальность. Часто при исполнении какого-либо движения у станка, а особенно комбинации, характер его настолько меняется, теряется, что его можно узнать лишь по мелодии, сопровождающей эту комбинацию. Безусловно, делается исключение для разучивания ряда трудных элементов, например - полных присядок, полу присядок, части прыжков и некоторых других элементов. Но и в этом случае разучивание движений у станка служит лишь тренировкой, подготовкой мышц и корпуса к выполнению этих движений на середине.

В процессе изучения основных элементов необходимо обращать внимание на пластичность исполнения движений, на совершенствование технических приёмов, развитие мастерства у учащихся.

При изучении основных элементов необходимо требовать от учащихся согласованного движения рук, ног, корпуса и головы, то есть координации движения.



© 2010-2022