- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Открытое занятие на тему Знакомство с шахматами. Правила игры
Открытое занятие на тему Знакомство с шахматами. Правила игры
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гармаев Б.З. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого занятия по шахматам.
Название объединения «Шахматы»
Фамилия, имя, отчество педагога: Гармаев Баир Заятович
Название реализуемой программы: «Шахматная страна» (1год обучения)
Программа рассчитана на детей 6-8 лет
Тема занятия: Знакомство с шахматами. Правила игры.
Дата проведения
Место проведения: КСОШ №2
Цель занятия:
Изучить, как выглядят и как грамотно называются шахматные фигуры. Изучить начальную позицию фигур на шахматной доске. Познакомить с правилами игры .Познакомить с некоторыми аспектами истории шахмат..
Задачи занятия:
Обучающие:
-
дать представление о правилах игры
-
дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.;
-
выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
-
выработать навык работы с шахматной доской;
-
научить расставлять начальную позицию.
Развивающие:
-
способствовать развитию памяти, внимания;
-
развить логическое мышление;
-
развить творческую активность.
Воспитательные:
-
воспитать навыки работы в коллективе
-
повысить шахматную культуру
-
побудить к стремлению к успеху через труд.
-
выработать позитивное отношение к процессу обучения
-
выработать навык работы в обучающей игре.
Оборудование:
-
шахматные доски с фигурами;
-
демонстрационная доска;
-
компьютер;
-
проектор;
-
файлы со слайдами и фильмами
Содержание занятия.
1 этап. Вводный (5 мин).
Содержание:
Знакомство с шахматами. Приглашение в путешествие по шахматному королевству.
Задачи:
-
заинтересовать;
-
активизировать внимание;
-
настроить на новую тему;
-
создать сказочную обстановку.
2 этап. Основной (30 мин).
Содержание:
Изучить, как выглядят и как грамотно называются шахматные фигуры. Изучить начальную позицию фигур на шахматной доске. Познакомить с правилами игры .Познакомить с некоторыми аспектами истории шахмат.
Задачи:
-
дать представление о правилах игры
-
дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.;
-
выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
-
выработать навык работы с шахматной доской
-
научить расставлять начальную позицию
Содержание
Основного
этапа
Методы, приемы действия
Дидактический материал
Результаты знаний, умений, навыков
педагог
дети
Объясн.
нового
матер-ла.
Включает детей в работу. В игровой форме проводит упражнение на внимание. Предлагает послушать сказку - загадку и потом ответить на вопросы, ответы на которые «спрятаны» в сказке. Объясняет новый материал. История возникновения шахмат. Сущность шахматной игры.
Внимательно слушают сказку. Активно отвечают на вопросы. Слушают объяснение педагога
Демонст-
рационная доска, шахматы, компьютер,
файлы со слайдами и фильмами.
Отслеживают-
ся по наблюдениям педагога, уст-
ным ответам детей, работе детей на индивидуаль -ных досках, правиль-
ности выполнения заданий для самостоятель -ной работы.
Закрепление матер-л
Объясн.
нового
матер-ла.
Педагог напоминает детям, что шахматы появились на Востоке и предлагает вспомнить восточные сказки. Организует игру - путешествие по восточным и русским сказкам. Предлагает детям по участвовать в беседе на тему, откуда взялись названия шахматных фигур, как выглядели древние шахматные фигуры. Объясняет новый материал. Некоторые аспекты истории шахмат, шахматные фигуры, правильные названия шахматных фигур. Дает задание найти и показать изучаемую фигуру.
Участвуют в беседе, педагога. Высказывают свои
Предположения. участвуют в обучающей игре. Находят на доске изучаемую фигуру встают и показывают ее педагогу.
Закрепление матер-ла
Физкультминутка 5 минут
Предлагает детям повторить пройденные шахматные фигуры, показав их определенными движениями.
Встают, называют хором шахматные фигуры и показывают их
движениями .
Закрепление матер-ла
Показывает детям презентацию «история шахмат»,
фильм «Шахматы с острова Льюис»
Отрывки из мультфильма
Василиса Микулишна (шахматы на Руси)
«Когда идет дождь» (китайские шахматы)
.
Смотрят фильмы и презентацию
Объясн.
нового
матер-ла
Объясняет новый материал. Начальная позиция фигур на шахматной доске. Показывает правильное расположение фигур на демонстрационной доске.
Слушают объяснение педагога. Работают на демонстрационной доске.
Закрепление матер-ла
Дает задание по памяти или по образцу (в зависимости от изначальной подготовки детей) расставить начальную позицию.. Организует работу в парах на индивидуальных досках Контролирует работу детей, исправляет ошибки.
Работают в парах на индивидуальных досках.
3 этап. Итоговый (5 минут).
Содержание:
Повторение пройденного на занятии материала в форме диалога педагога и детей. Эмоциональная оценка работы детей.
Задачи:
-
обобщить весь пройденный материал;
-
дать эмоциональную оценку работы детей;
-
настроить на дальнейшее успешное обучение.