- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Игровая форма урока - фундамент будущего обучения
Игровая форма урока - фундамент будущего обучения
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шалаева А.Н. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Простые и увлекательные игры закладывают прочный фундамент будущего обучения!
Мозг ребенка дошкольного возраста ---- содержит 1000 триллионов нейронных связей ( вдвое больше чем у взрослого человека ) ---- вдвое активнее, чем мозг студента университета
---- способен усваивать и сортировать информацию намного быстрее чем мозг взрослого человека.
Джеки Силберг .
Игра ,общение ,учение, труд - вот основные ступени восхождения ребенка. Игра выполняет роль доброй , умной наставницы - труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются через игрушку - игру. Игра - путь детей к познанию мира и который призваны его изменять, а так же это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей своих пределов. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в игре . Игре он отдается целиком. Для детей не всегда важен ее результат , победа ,успех им нравится сам процесс ,каким бы трудным он ни был. Дети преодолевают в игре серьезные трудности ,тренируя свои силы и ловкость ,развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные и нужные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя самостоятельным и предъявляет к себе высокие требования: воля, выдержка ,напряжение, усилие собранности ,память и своеобразный тренинг. Игра понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей , другие - речь , конструкторские навыки , третьи - ловкость , силу и т. д.
Игра это способ подготовки детей к жизни. В игре наглядно видно , что у детей в избытке и чего им недостает , над чем следует потрудиться педагогам.
Важно не только научить ребенка в игре чему - либо и вселить в него уверенность в себе, но и сформировать умение отстаивать свою идею , свое решение. Здесь необходим индивидуальный подход к ребенку. Педагогу важно знать индивидуальные черты ребенка. Нужно научить его принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Если он смел и уверен в себе можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив , нерешителен лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если ребенок стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его -заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание , ребенок « увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, потренировать в умении переходить от одной идеи к другой.
Дети большие фантазеры и выдумщики . Они смело привносят в игры свои правила, усложняют или упрощает ее содержание . Педагогу следует поддерживать такой активный творческий подход .
Педагогические требование, которых надо придерживаться во время игры:
---- игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка,
---- следует начинать с более простых задач, постепенно переходя к сложным,
---- вещи предметы, используемые в игре , должны быть безопасны, удобны и гигиеничны,
----нельзя унижать достоинства играющего,
---- ребенок должен хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила,
---- нельзя форсировать выполнение заданий,
---- упрекать в том , что он что - либо не умеет,
--- учитывать интересы ребенка,
---не следует разучивать сразу много новых игр, ребенок должен наиграться,
--- конец игры должен быть результативным, ярким, эмоциональным,
--- поощрения.
Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это сотрудничества, где он учится радоваться успеху и стойко переносить свои неудачи.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.