Интегрированное занятие на тему: Новогоднее путешествие. 2 часть Мини-турнир по Медленному вальсу

Раздел Дополнительное образование
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 часть «Мини-турнир по Медленному вальсу». Танцевальный класс

I. Организационный момент: 3 минут.

1. Построение в две колонны (дети-туристы, дети-танцевальный спорт).

2. Поклон (мальчики - в шестой позиции, девочки - в первой позиции).

Педагог: - пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

II. Сообщение темы и цели урока:

Педагог: - добрый день, ребята! Тема нашего занятия «Медленный вальс - европейская программа по спортивному бальному танцу», но сначала нам необходимо подготовить ребят из туризма, которые не имеют представления о бальных танцах. После чего мы сразу в парах выучим основные движения и устроим маленький турнир на кубок «Медленного вальса», где и определим победителей. А тем, кому не хватит пары будут сегодня судьями.

III. Подготовительная часть:

  1. Разминка - 5 минут.

Детям коллектива «Шарм+па» распределяют по одному ребёнку-туристу противоположного пола для ознакомления работы в паре.

IV. Основная часть - 5 минут.

1. Знакомство с европейским танцем «Медленный вальс».

Бальники своим партнёрам по туризму: - этот танец с медленным темпом, размером ¾, он относится к европейской программе спортивного бального танца. Родился «Медленный вальс» в 19 веке в Вене, а затем распространился по всему миру. Первоначальная версия танца сильно отличался от нынешнего его исполнения. Раньше исполняли два шага и приставка, а в 1926 вальс усовершенствовали, после чего появились: шаг, шаг в сторону, приставка. Так же добавились и усложнились фигуры.

3. Основной ход перемены вперёд и назад (с правой и левой ног) - 15 минут

(задание выполняется и объясняется примерами из повседневной жизни, опыта детей: велосипед, холодильник, магнит).

После чего ребята приглашаются на танцевальный парад, звучит музыка и под бурные аплодисменты спортсмены заходят в зал. Пары демонстрируют по заходам (6 пар) свои умения. После чего подсчитывают судейские голоса и объявляют победителей.

Анализ. Вопрос педагога: - легко ли было двигаться в паре?

V. Заключительная часть - 5 минут (сюрпризный момент).

Показательное выступление - танец «Медленный вальс» в исполнении обучающихся 15 лет.

Рефлексия. Вопросы педагога: - чему вы научились на занятии? Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего?

  • Поклон.

  • Спасибо за занятие!

Приход Деда Мороза и Снегурочки (родители). Общее чаепитие и хоровод вокруг ёлки.


Самоанализ открытого занятия

Тема: «Новогоднее путешествие»

Педагог дополнительного образования Чумак О.М, Письменская И.Б.и Письменский П.В.

Тип занятия: интегрированный

Цель: формирование творческого самовыражения обучающихся посредством закрепления и обобщения навыков комплекса хореографических упражнений.

Задачи:

обучающая:

-закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений);

- формировать движенческие навыки;

-способствовать сохранению физического здоровья и психофизического

состояния детей;

развивающая:

-совершенствовать навыки выполнения ритмических движений в рамках пройденных музыкальных форм;

-формировать умения, позволяющие использовать на практике полученные знания;

- развивать творческое воображение у обучающихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения;

- укреплять психическое и физическое здоровье средствами спортивного танца;

- формировать правильную осанку, походку;

-развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движений;

воспитательная:

- воспитывать интерес к занятиям;

-формировать эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

- воспитывать чувство коллективизма, доверие к сверстникам, веру в себя.

На занятии присутствовало 20 человек, возраст 10-15лет.

В ходе занятия были соблюдены логические переходы.

Для доступности восприятия приведены яркие примеры из повседневной жизни и опыта детей.

Все методы и приемы применялись согласно возрастным особенностям обучающихся.

На занятии были использованы научные сведенья о происхождении танца «Вальс» и информация из достоверных источников о его исполнении на разных этапах становления.

Занятие состояло из:

I. Организационного момента - 3 минуты.

II. Сообщения темы и цели занятия.

III. Подготовительной части.

IV. Основной части - 5 минут.

V. Заключительной части - 5 минут.

Структура занятия полностью соблюдена.

Количество воспитанников - 20 человек соответствовало норме и требованию по проведению занятия.

За время проведения занятия у педагога, была возможность узнать обучающихся, выявить «сильные» и «слабые» стороны не только в отношении их физических возможностей, но и в отношении личностных качеств.

Наглядный пример взрослой пары (сюрпризный момент), вызвал у детей большой стимулирующий эффект, который дал им возможность самосовершенствоваться в дальнейшем, не останавливаться на достигнутом.

Источники:

  1. Алекс Мур «Техника Бальных танцев».// Имперское общество учителей танца. LONDON EC2A 4QE

  2. Гай Говард «Техника европейских танцев».//Артис, Москва, 2003г.

  3. «Бальные танцы»// ru.m.wikipedia.org

  4. Учебно-методическое пособие «Турслеты и соревнования учащихся». Ю.С. Константинов М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2000.

Участники: дети 2-4 года обучения.

Возраст: 10-15 лет.

Количество: 20 человек.


© 2010-2022