- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Интегрированное занятие на тему: Новогоднее путешествие. 2 часть Мини-турнир по Медленному вальсу
Интегрированное занятие на тему: Новогоднее путешествие. 2 часть Мини-турнир по Медленному вальсу
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Письменская И.Б. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
2 часть «Мини-турнир по Медленному вальсу». Танцевальный класс
I. Организационный момент: 3 минут.
1. Построение в две колонны (дети-туристы, дети-танцевальный спорт).
2. Поклон (мальчики - в шестой позиции, девочки - в первой позиции).
Педагог: - пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
II. Сообщение темы и цели урока:
Педагог: - добрый день, ребята! Тема нашего занятия «Медленный вальс - европейская программа по спортивному бальному танцу», но сначала нам необходимо подготовить ребят из туризма, которые не имеют представления о бальных танцах. После чего мы сразу в парах выучим основные движения и устроим маленький турнир на кубок «Медленного вальса», где и определим победителей. А тем, кому не хватит пары будут сегодня судьями.
III. Подготовительная часть:
-
Разминка - 5 минут.
Детям коллектива «Шарм+па» распределяют по одному ребёнку-туристу противоположного пола для ознакомления работы в паре.
IV. Основная часть - 5 минут.
1. Знакомство с европейским танцем «Медленный вальс».
Бальники своим партнёрам по туризму: - этот танец с медленным темпом, размером ¾, он относится к европейской программе спортивного бального танца. Родился «Медленный вальс» в 19 веке в Вене, а затем распространился по всему миру. Первоначальная версия танца сильно отличался от нынешнего его исполнения. Раньше исполняли два шага и приставка, а в 1926 вальс усовершенствовали, после чего появились: шаг, шаг в сторону, приставка. Так же добавились и усложнились фигуры.
3. Основной ход перемены вперёд и назад (с правой и левой ног) - 15 минут
(задание выполняется и объясняется примерами из повседневной жизни, опыта детей: велосипед, холодильник, магнит).
После чего ребята приглашаются на танцевальный парад, звучит музыка и под бурные аплодисменты спортсмены заходят в зал. Пары демонстрируют по заходам (6 пар) свои умения. После чего подсчитывают судейские голоса и объявляют победителей.
Анализ. Вопрос педагога: - легко ли было двигаться в паре?
V. Заключительная часть - 5 минут (сюрпризный момент).
Показательное выступление - танец «Медленный вальс» в исполнении обучающихся 15 лет.
Рефлексия. Вопросы педагога: - чему вы научились на занятии? Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего?
-
Поклон.
-
Спасибо за занятие!
Приход Деда Мороза и Снегурочки (родители). Общее чаепитие и хоровод вокруг ёлки.
Самоанализ открытого занятия
Тема: «Новогоднее путешествие»
Педагог дополнительного образования Чумак О.М, Письменская И.Б.и Письменский П.В.
Тип занятия: интегрированный
Цель: формирование творческого самовыражения обучающихся посредством закрепления и обобщения навыков комплекса хореографических упражнений.
Задачи:
обучающая:
-закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений);
- формировать движенческие навыки;
-способствовать сохранению физического здоровья и психофизического
состояния детей;
развивающая:
-совершенствовать навыки выполнения ритмических движений в рамках пройденных музыкальных форм;
-формировать умения, позволяющие использовать на практике полученные знания;
- развивать творческое воображение у обучающихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
- укреплять психическое и физическое здоровье средствами спортивного танца;
- формировать правильную осанку, походку;
-развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движений;
воспитательная:
- воспитывать интерес к занятиям;
-формировать эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);
- воспитывать чувство коллективизма, доверие к сверстникам, веру в себя.
На занятии присутствовало 20 человек, возраст 10-15лет.
В ходе занятия были соблюдены логические переходы.
Для доступности восприятия приведены яркие примеры из повседневной жизни и опыта детей.
Все методы и приемы применялись согласно возрастным особенностям обучающихся.
На занятии были использованы научные сведенья о происхождении танца «Вальс» и информация из достоверных источников о его исполнении на разных этапах становления.
Занятие состояло из:
I. Организационного момента - 3 минуты.
II. Сообщения темы и цели занятия.
III. Подготовительной части.
IV. Основной части - 5 минут.
V. Заключительной части - 5 минут.
Структура занятия полностью соблюдена.
Количество воспитанников - 20 человек соответствовало норме и требованию по проведению занятия.
За время проведения занятия у педагога, была возможность узнать обучающихся, выявить «сильные» и «слабые» стороны не только в отношении их физических возможностей, но и в отношении личностных качеств.
Наглядный пример взрослой пары (сюрпризный момент), вызвал у детей большой стимулирующий эффект, который дал им возможность самосовершенствоваться в дальнейшем, не останавливаться на достигнутом.
Источники:
-
Алекс Мур «Техника Бальных танцев».// Имперское общество учителей танца. LONDON EC2A 4QE
-
Гай Говард «Техника европейских танцев».//Артис, Москва, 2003г.
-
«Бальные танцы»// ru.m.wikipedia.org
-
Учебно-методическое пособие «Турслеты и соревнования учащихся». Ю.С. Константинов М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2000.
Участники: дети 2-4 года обучения.
Возраст: 10-15 лет.
Количество: 20 человек.