- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Самоанализ урока по ритмике
Самоанализ урока по ритмике
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шапаева Л.К. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока по хореографии.
Педагог дополнительного образования по хореографии МБОУ Наримановского района «СОШ № 7» Шапаева Лариса Катаевна
Тема занятия: "Планета танцев"3 -ий год обучения, возрастная категория: 8-9 лет
Тип урока: комбинированный.
Этот урок является продолжением изучения подраздела «Азбука музыкального движения».
Этапы занятия- повторение пройденного материала, изучение нового.
Цель занятия: Познакомить детей с танцевальными движениями народов разных стран.
Задачи: - Повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц;
- научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений;
-развивать чувства ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
-воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов.
Выбранная структура занятия позволяла комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально.
Знакомство с новым материалом происходило как на теоретическом, так и на практическом материале, получив представление о хореографии разных народов и познакомившись с музыкой и национальными костюмами.
На уроке использованы следующие методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, практический.
Формы обучения: групповая, фронтальная. Их сочетание позволило раскрыть новый материал в полном объеме.
На уроке постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными учащимися, так и за всей группой. На всех этапах урока происходила обратная связь «педагог - воспитанник».
Кабинет использовался рационально. В ходе урока применялись наглядность, ТСО. В качестве музыкальных примеров использовалась музыка разных народов страны, презентация национальных костюмов.
На уроке была организована самостоятельная работа учащихся в ходе игры «Движемся - стоим, едим, летаем, остановка», при прослушивании музыкального репертуара и подборе к ним танцевальных движений.
На уроке был применен метод самоанализа детей, что помогло им проконтролировать и проанализировать свои действия и действия других воспитанников.
Таким образом, на уроке была целенаправленная умственная деятельность воспитанников (прослушивание музыки и ее анализ), аналитическая (определение темпов приведенных музыкальных примеров), творческая (подбор движений и танцевальная импровизация под предложенные музыкальные фрагменты).
Какой-либо перегрузки для детей не было, так как постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.
Я думаю, что урок заинтересовал детей. Показателем этого является их активная деятельность, непосредственность в обсуждении, в исполнении движений. Воспитанники смогли исполнит и повторить танцевальные движения разных народов.
Взаимоотношения между воспитанниками и педагогом были доброжелательными. Атмосфера на уроке сложилась творческая.
В целом урок удался. Все запланированное мною было выполнено.