- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект урока систематизации и обобщения знаний на тему Дополнительное образование детей как элемент системы образования
Конспект урока систематизации и обобщения знаний на тему Дополнительное образование детей как элемент системы образования
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина Л.Н. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок систематизации и обобщения знаний
по МДК 06.01 «Теоретико-методологические основы работы педагога дополнительного образования»
Тема: Дополнительное образование детей как элемент системы образования.
Цель: систематизация знаний о дополнительном образовании детей в системе образования.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Дополнительное образование детей в системе образования»;
- способствовать: отработке навыка отбирать и логически выстраивать необходимую информацию по теме; развитию логического мышления, внимания;формированию навыков публичного выступления;
-воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.
Оборудование: доска, мел, листы формата А- 4, маркеры -2 шт., рефераты студентов, схема «Мозаика проблем», листы: с «фактами», названием темы.
Оформление доски:
Название темы на листах
«Перепутанные цепочки» Мозаика проблем
--------------------
---------------------
----------------------
----------------------
----------------------
ДО
Специ
фика
Цен
ности
Функции,
принципы
Сущность
Цель, задачи ДО
Определение ДО«Незаконченные
предложения»
(на обратной стороне доски)
План урока
-
Стадия вызова (актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися целей урока)
-
Стадия осмысления содержания (индивидуальная и парная работа с информацией)
-
Физкультминутка (переключение на другой вид деятельности)
-
Стадия рефлексии (анализ полученной информации)
Ход урока
Этапы урока
Цель
этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Отводимое время
I.Стадия вызова
-пробуждение интереса к получению информации;
-актуализация имеющихся знаний,
-постановка учащимися целей урока;
-Давайте улыбнемся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Попробуйте определить тему урока «Яинавозарбо ыметсис тнемелэ йетед еинавозарбо еоньлетинлопод»
Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе
-Приём «Перепутанные цепочки»
ДО-дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.
ОО - является обязательным для всех.
Принцип ДО-ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.
Функция ДО-самореализации.
Главное в ОО -урок.
Особенность ДО - творчество в разных его проявлениях.
Высказаться каким бы хотели видеть урок.
Сформулировать тему урока .
Вспомнить, что известно по изучаемому вопросу (предположения). Восстановить последовательность в перепутанных цепочках.
Сформулировать цель и задачи предстоящей работы.
20 мин
II.Стадия осмыслениясодержания
-создание организационных условий индивидуальной, парной работа с информацией;
-корректировка поставленных целей;
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с воспроизведением информации, постепенное продвижение по обобщению материала.
-Приём «Мозаика проблем» Обозначить тему (крыша) и вопросы (кирпичики).
«Кластер»
Непосредственный контакт с информацией (текст). Могут использовать свои рефераты. Индивидуальная, парная работа. Обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.
45 мин
III.Физкультминутка
-снятие напряжения у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
-Две команды выстраиваются в две колонны. Водящий на спине последнего рисует пальцем символ, рисунок, букву и т.д. Этот человек рисует то, что понял впереди стоящему и так до первого в колонне. Первый человек рисует на листе бумаги, то что понял. Проверяют команды. Все задания выполняют молча.
Студенты под руководством учителя выполняют упражнение.
5-7 мин
IV.Стадия рефлексии
-анализ полученной информации;
-оценка своей работы;
- обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.
Осуществление контроля анализа полученной информации. Собрать в единое целое «домик»
Д/З Приём «Фантастическая добавка»(факт Независимо от возраста, пола и успеваемости дети обращают внимание на такие характеристики преподавателя как: много знает - 76%; чуткий и внимательный - 74%; трудолюбивый - 73%; добрый, справедливый - 72%; интересно, от души объясняет - 69%; при объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь - 61%; с веселым характером - 61%; не жалуется родителям - 58%; во время перемен с нами -38%. подумайте над этим фактом до следующего урока.) Написать эссе «Я педагог, а это значит...»
Приём «Незаконченного предложения»
Мы только, что закончили урок, который в целом был________
Как мне кажется, нам удалось приобрести________________
Особенно интересным было____
Когда я буду на практике, я обязательно_________________
В заключении хотелось бы сказать_____________________
Установление причинно-следственных связей между блоками информации.
Анализ, творческая переработка информации.
Выступление , защита своего вопроса.
Определить домашнее задание.
Оценить свою работу на уроке «Мишень».
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
30 мин