Инновационные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Инновационные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй»

1слайд

«Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой».
(Г.П. Попова)

2 слайд

Семьи бывают очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище - своих детей, и наша обязанность - оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

3 слайд

Анализируя ситуацию в современном российском обществе, традиции школы, приоритеты педагогов и родителей, педагогический коллектив определил основную цель:

Цель

Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.

Для решения данной цели мы должны решить следующие задачи:

Задачи

* оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

*Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности.

*Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно - воспитательном процессе школы.

4 слайд

Подход в работе с родителями затрагивает основные направления деятельности педагогов образовательного учреждения

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Совместная деятельность родителей и учащихся.
5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

5 слайд

И имеет ряд принципов взаимодействия.

  • Значимость социального партнерства для каждой из сторон;

  • Единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;

  • Равноправие и равноответственность родителей и педагогов;

  • Открытость и добровольность;

  • Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу;

  • Индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

6 слайд

Поэтому приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современная школа.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ
Цель: Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы МОУ.

Формы взаимодействия


ПЕДАГОГИ

Опрос;

Анкетирование;

Интервьюирование;

Наблюдение;

Изучение медицинских карт;

Психологические методики;

РОДИТЕЛИ

Получение информации о деятельности МОУ через:

Информационные буклеты МОУ;

Презентации МОУ;

Сайт МОУ;

Общение с родителями выпускников и родителями детей, посещающих МОУ;

Средства массовой информации.

-Дневник.ру

7 слайд
ПРАКТИЧЕСКОЕ

Цель: Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс МОУ.

Формы взаимодействия


ПЕДАГОГИ

Консультирование посредством использования различных форм (лекции, семинары-практикумы, видеотека и аудиотека, газеты, информация на сайте МОУ и т.д.);

Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (игротеки, традиции, праздники, дни отрытых дверей, викторины и т.д.);

РОДИТЕЛИ

Участие в планировании деятельности МОУ и определения перспектив его развития,

Родительский комитет,

Участие в Совете учреждения,

Волонтерство,

Трансляция опыта семейного воспитания,

Издание семейных газет, журналов,

Защита семейных проектов и т.д.

8 слайд
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ
Цель: Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами образовательного учреждения.

Формы взаимодействия


ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного мероприятия используются:

Опрос, книги отзывов;

Оценочные листы, экспресс-диагностика;

Самоанализ педагогов.

ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ

Для отслеживания и оценки отсроченного результата используются:

- Учет активности родителей;

Наблюдения;

Итоговые заседания общешкольного родительского комитета;

Анализ реализации Плана взаимодействия с родителями.

9 - 13 слайд

Основными результатами взаимодействия родителей и школы являются:

• рост включенности родителей в организацию внеурочной деятельности и спортивно-оздоровительной работы, в частности, их активное участие во внеурочных мероприятиях, постоянная организация соревнований детей и их родителей соревнований между семьями «Мама, папа, я - спортивная семья, праздник День матери, праздники для родителей и детей из приемных детей, походы на природу и т.д.

14 слайд

Активно внедряется в практику работы такая новая форма обеспечения открытости школы как публичный доклад. Открытые доклады перед родительским сообществом и отчеты на школьном образовательном форуме призваны знакомить родителей и общественность с состоянием образовательного процесса в школе, результатами деятельности образовательного учреждения за год, привлекать внимание родителей к инновациям, перспективам, проблемам развития образовательного учреждения. (Публичный доклад)

Просвещение родителей осуществляется через организацию родительского всеобуча ( ПРОГРАММА)

15слайд

Ведущим направлением в работе с семьей стало для нас привлечение родителей к управлению школой. В течение ряда лет в образовательном учреждении ведется работа по формированию системы государственно-общественного управления. (Родительский комитет) (ХОТЯ ЭТА старая ФОРМА)

16 слайд

Одной из главных сегодня является задача развития духовно-нравственного потенциала семьи, формирования у подрастающего поколения ценности семьи. Работа школы по решению этой задачи включает в себя просвещение родителей, формирование нравственных ценностей и ценности семьи через урочную и внеурочную деятельность.

17 - 18 слайд

Значимую роль в формировании у учащихся нравственных ценностей, ценности семьи, дома, очага играет курс «Этика и психология семейной жизни», и работа клуба для родителей «Тепло родного очага»

19 слайд

При решении этих задач мы ожидаем следующие результаты

Ожидаемые результаты инновации:

- повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей,
- снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу;

- положительный эмоциональный настрой родителей к школе;
- увеличение количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия

20 слайд

Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022