- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Интерактивная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
Интерактивная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева К.З. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» Приволжского района г. Казани
Сценарий интерактивной программы
для детей
с ограниченными возможностями здоровья
«Веселые нотки Пчелки Майи»
составила: Васильева Клария Зинатулловна,
Содержание:
Ведущие персонажи (взрослые): Кузнечик Кузя, пчелка Майя,
Персонажи-помощники (взрослые) - Фиалка, Незабудка.
Содержание.
Появляется кузнечик Кузя
Кузя: Здравствуйте, друзья! Я очень рад видеть вас!
Для начала познакомимся: Я - кузнечик Кузя, а как вас зовут - сейчас узнаем:
Кузя здесь собрал друзей,
Чтобы было веселей.
Много, много, много вас,
Крикнут девочки сейчас.
(Крикните ваши имена, три-четыре)
Кузя здесь собрал друзей,
Чтобы было веселей.
Много, много, много вас,
Крикнут мальчики сейчас (три-четыре)
Кузя здесь собрал друзей,
Чтобы было веселей.
Много, много, много вас,
Крикнут вместе все сейчас, «ПРИВЕТ»(три-четыре).
Вот и познакомились!
А еще я очень хочу с вами подружиться.
…. А чтобы наша дружба стала еще крепче, предлагаю всем вместе спеть «Песенку друзей». Сейчас я возьму... Как называется этот инструмент?
Скрипка!
Ой, а где же мои ноты? А вспомнил, ноты к песенке обещала принести моя подружка Пчелка Майя! А вот и она!
Кузнечик берет скрипочку, начинает играть.
Хореографическая композиция «Жу-жу.. Пчелки», исполняют персонажи - Фиалка, Незабудка, Майя
Майя: Всем приветик! Сколько вас!
Познакомимся сейчас:
Вы - ребята, я вас знаю,
Ну а я же - Пчелка Майя.
Поиграть хочу я здесь,
У меня подружки есть -
Незабудка (реверанс Незабудки)
и Фиалка (реверанс Фиалки).
Время им для игр не жалко.
Кузнечик: Здравствуй, Майя! Как я рад тебя видеть! Посмотри, сколько гостей собралось в этом зале! Мы хотели спеть песенку, но у нас нет нот. А у тебя есть ноты к «Песенке друзей»?
Майя: Конечно! Ноты живут в моей нотной тетради. Сейчас мы её раскроем… (начинает открывать, все ноты разлетаются).
Ай-яй-яй! Что же нам делать? Как же мы теперь будем петь?
Кузя: Не огорчайся, Майя, мы обязательно споем, но сначала вместе соберем нотки. (Собирают ноты)
Посмотрите, ребята, на них что-то обозначено. Нам надо разгадать их значение, и тогда, нотки найдут свое место на нотном стане.
Майя: Вот здесь.(Майя устанавливает тетрадь с изображением нотного стана на мольберт)
Кузя: (держит ноту с символом - «Солнышко»)
Вижу-вижу, на первой нотке нарисовано солнышко. С солнышка начинается утро!
Майя:А ещё утро с чего начинается? (Кузя показывает элементы зарядки) Правильно, с зарядки! Давайте и мы с вами, ребята сделаем зарядку.
-
Музыкальная игра «Солнышко» (дети по показу персонажей повторяют движения, соответствующие тексту песни)
Майя. Молодцы, ребята! Вот первая нота нашла своё место на нотном стане (устанавливает нотку на нотоносец)
Кузя. - Сделали зарядку четко,
И на место встала нотка.
(Майя берет вторую нотку с символом «Цветок»)
Кузя. А что нарисовано здесь? Правильно! Цветок!
Майя. Мы - пчелы очень любим цветочные поляны, ведь с цветов мы собираем нектар, а из него получается вкусный и полезный мед.
Ребята, а вы любите мед?
Давайте попробуем превратиться в пчелок и соберем нектар вместе!Посмотрите, какая у нас разноцветная клумба! Сейчас мы будем собирать нектар.
-
Игра-эстафета на скорость «Собери нектар» (в центре зала находится обруч с разноцветными стаканчиками. Дети по команде одновременно собирают стаканчики определенного цвета на скорость)
Кузя: Ребята отлично справились с заданием!
Майя: Мы нектар собрали четко,
И на место встала нотка (устанавливает нотку на нотоносец)
Кузя: (Показывает ноту с символом «Божья коровка») Давайте взглянем на эту нотку! Кто это?
Майя:На этой нотке изображена божья коровка. Божья коровка - насекомое. Каких насекомых вы еще знаете?(ответы детей)
А отгадаете ли вы загадки про других насекомых?
Кузя: Ребята, угадайте, про каких насекомых наши загадки?
-
Интеллектуальная игра «Загадки про насекомых» (Майя и Кузя загадывают детям загадки)
Кузя: Молодцы!
Угадали все загадки,
Ноты встали по порядку.
Майя: Нотный стан мы заполняем -
Все заданья выполняем! (устанавливает нотку на нотоносец)
Майя: (показывает ноту с символом «Бабочка») Ребята, хочу открыть вам маленький секрет: на этой нотке нарисована моя подружка-бабочка. Видите, какая она красивая. Бабочки такие модницы, одеваются в разные яркие цвета. Давайте и мы создадим сами красивую цветную бабочку.
-
Логическая игра «Собери бабочку» (дети на полу собирают из нескольких частей свою бабочку определенного цвета)
Майя: Какое разноцветье бабочек! Молодцы, ребята!
Все красиво вы собрали
(прикрепляет нотку на нотоносец)
Нотка вновь на нотном стане.
Слышится звук барабана.
Кузя: Что это за звук, ребята?
Кто узнает? Пианино? Флейта?
Верно! Барабан!
(Берет ноту с символом «Барабан»)
Нарисован он и на пятой нотке!
Я считаю, что барабан - главный в оркестре, потому что он громкий!
Майя: Посмотрите, вот и он сам, большой и важный.
Выходит Барабан - ростовая кукла.
Майя: Здравствуй, наш звонкий Барабан! (Барабан кивком головы приветствует всех)
Что это ты принес с собой? (Барабан показывает сундук с шумовыми музыкальными инструментами) Как я не догадалась сразу, это музыкальные инструменты. Ты хочешь помочь нам? Значит, нам нужно организовать оркестр?(Барабан кивает). Кузя, раздавай инструменты ребятам, и у нас зазвучит оркестр друзей.
(Кузя, Майя и Барабан раздают инструменты детям)
-
Музыкальная игра «Оркестр друзей»
Кузя: Вот как весело получилось!
Майя: Отыграл оркестр четко,
(прикрепляет нотку на нотоносец)
И на место встала нотка.
(Кузя, Майя и Барабан собирают инструменты)
Майя: (показывает ноту с символом «Смайлик-улыбка»Ребята, помогите разгадать, что нарисовано на этой нотке?
Да, смайлик с широкой улыбкой. Если появляется улыбка, значит вам хорошо и весело. Я всегда улыбаюсь, когда танцую...
Кузя: Так давайте танцевать вместе и улыбаться!
Кто любит танцевать?
-
«Задорный танец» (дети исполняют танцевальные движения по-показу ведущих)
Майя: Станцевали, улыбнулись,
Нотку в нотный стан вернули (прикрепляет нотку на нотоносец)
Кузя: (рассматривает нотку с символом «Карандаш» А это что за символ - карандаш?
Майя. Это значит, что мы должны на время стать художниками и нарисовать что-то замечательное.
А что может быть лучше яркого солнышка и прекрасного настроения, которое дарит дружба.
Кузя: У солнца много лучей, а у нас много друзей.
И мы нарисуем свои лучики дружбы.
-
Творческое задание «Нарисуй солнышко» (на листе бумаги изображено солнце, к которому дети пририсовывают лучи, обводя маркером свои ладошки, задание выполняется на мольбертах).
Кузя: Лучики нарисовали,
Ноткам дружно помогали.
Майя: (прикрепляет нотку на нотоносец)
Все сейчас они на месте,
Значит, будем петь мы вместе.
(Кузя берет скрипочку)
«Песня о дружбе» (вокально-хореографическая композиция, исполняют все персонажи)
Майя: Это самая красивая и веселая песня о дружбе!
Кузя: Как хорошо, когда много друзей, и сегодня их у нас стало еще больше, примите от нас сладкие сюрпризы с нашей полянки! (раздают чупа-чупсы, оформленные в цветок).