Интерактивная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» Приволжского района г. Казани



Сценарий интерактивной программы

для детей

с ограниченными возможностями здоровья


«Веселые нотки Пчелки Майи»

составила: Васильева Клария Зинатулловна,

Содержание:


Ведущие персонажи (взрослые): Кузнечик Кузя, пчелка Майя,

Персонажи-помощники (взрослые) - Фиалка, Незабудка.

Содержание.

Появляется кузнечик Кузя

Кузя: Здравствуйте, друзья! Я очень рад видеть вас!

Для начала познакомимся: Я - кузнечик Кузя, а как вас зовут - сейчас узнаем:

Кузя здесь собрал друзей,

Чтобы было веселей.

Много, много, много вас,

Крикнут девочки сейчас.

(Крикните ваши имена, три-четыре)

Кузя здесь собрал друзей,

Чтобы было веселей.

Много, много, много вас,

Крикнут мальчики сейчас (три-четыре)

Кузя здесь собрал друзей,

Чтобы было веселей.

Много, много, много вас,

Крикнут вместе все сейчас, «ПРИВЕТ»(три-четыре).

Вот и познакомились!

А еще я очень хочу с вами подружиться.

…. А чтобы наша дружба стала еще крепче, предлагаю всем вместе спеть «Песенку друзей». Сейчас я возьму... Как называется этот инструмент?

Скрипка!

Ой, а где же мои ноты? А вспомнил, ноты к песенке обещала принести моя подружка Пчелка Майя! А вот и она!

Кузнечик берет скрипочку, начинает играть.

Хореографическая композиция «Жу-жу.. Пчелки», исполняют персонажи - Фиалка, Незабудка, Майя

Майя: Всем приветик! Сколько вас!

Познакомимся сейчас:

Вы - ребята, я вас знаю,

Ну а я же - Пчелка Майя.

Поиграть хочу я здесь,

У меня подружки есть -

Незабудка (реверанс Незабудки)

и Фиалка (реверанс Фиалки).

Время им для игр не жалко.

Кузнечик: Здравствуй, Майя! Как я рад тебя видеть! Посмотри, сколько гостей собралось в этом зале! Мы хотели спеть песенку, но у нас нет нот. А у тебя есть ноты к «Песенке друзей»?

Майя: Конечно! Ноты живут в моей нотной тетради. Сейчас мы её раскроем… (начинает открывать, все ноты разлетаются).

Ай-яй-яй! Что же нам делать? Как же мы теперь будем петь?

Кузя: Не огорчайся, Майя, мы обязательно споем, но сначала вместе соберем нотки. (Собирают ноты)

Посмотрите, ребята, на них что-то обозначено. Нам надо разгадать их значение, и тогда, нотки найдут свое место на нотном стане.

Майя: Вот здесь.(Майя устанавливает тетрадь с изображением нотного стана на мольберт)

Кузя: (держит ноту с символом - «Солнышко»)

Вижу-вижу, на первой нотке нарисовано солнышко. С солнышка начинается утро!

Майя:А ещё утро с чего начинается? (Кузя показывает элементы зарядки) Правильно, с зарядки! Давайте и мы с вами, ребята сделаем зарядку.

  1. Музыкальная игра «Солнышко» (дети по показу персонажей повторяют движения, соответствующие тексту песни)

Майя. Молодцы, ребята! Вот первая нота нашла своё место на нотном стане (устанавливает нотку на нотоносец)

Кузя. - Сделали зарядку четко,

И на место встала нотка.

(Майя берет вторую нотку с символом «Цветок»)

Кузя. А что нарисовано здесь? Правильно! Цветок!

Майя. Мы - пчелы очень любим цветочные поляны, ведь с цветов мы собираем нектар, а из него получается вкусный и полезный мед.

Ребята, а вы любите мед?

Давайте попробуем превратиться в пчелок и соберем нектар вместе!Посмотрите, какая у нас разноцветная клумба! Сейчас мы будем собирать нектар.

  1. Игра-эстафета на скорость «Собери нектар» (в центре зала находится обруч с разноцветными стаканчиками. Дети по команде одновременно собирают стаканчики определенного цвета на скорость)

Кузя: Ребята отлично справились с заданием!

Майя: Мы нектар собрали четко,

И на место встала нотка (устанавливает нотку на нотоносец)

Кузя: (Показывает ноту с символом «Божья коровка») Давайте взглянем на эту нотку! Кто это?

Майя:На этой нотке изображена божья коровка. Божья коровка - насекомое. Каких насекомых вы еще знаете?(ответы детей)

А отгадаете ли вы загадки про других насекомых?

Кузя: Ребята, угадайте, про каких насекомых наши загадки?


  1. Интеллектуальная игра «Загадки про насекомых» (Майя и Кузя загадывают детям загадки)

Кузя: Молодцы!

Угадали все загадки,

Ноты встали по порядку.

Майя: Нотный стан мы заполняем -

Все заданья выполняем! (устанавливает нотку на нотоносец)

Майя: (показывает ноту с символом «Бабочка») Ребята, хочу открыть вам маленький секрет: на этой нотке нарисована моя подружка-бабочка. Видите, какая она красивая. Бабочки такие модницы, одеваются в разные яркие цвета. Давайте и мы создадим сами красивую цветную бабочку.

  1. Логическая игра «Собери бабочку» (дети на полу собирают из нескольких частей свою бабочку определенного цвета)

Майя: Какое разноцветье бабочек! Молодцы, ребята!

Все красиво вы собрали

(прикрепляет нотку на нотоносец)

Нотка вновь на нотном стане.

Слышится звук барабана.

Кузя: Что это за звук, ребята?

Кто узнает? Пианино? Флейта?

Верно! Барабан!

(Берет ноту с символом «Барабан»)

Нарисован он и на пятой нотке!

Я считаю, что барабан - главный в оркестре, потому что он громкий!

Майя: Посмотрите, вот и он сам, большой и важный.

Выходит Барабан - ростовая кукла.

Майя: Здравствуй, наш звонкий Барабан! (Барабан кивком головы приветствует всех)

Что это ты принес с собой? (Барабан показывает сундук с шумовыми музыкальными инструментами) Как я не догадалась сразу, это музыкальные инструменты. Ты хочешь помочь нам? Значит, нам нужно организовать оркестр?(Барабан кивает). Кузя, раздавай инструменты ребятам, и у нас зазвучит оркестр друзей.

(Кузя, Майя и Барабан раздают инструменты детям)

  1. Музыкальная игра «Оркестр друзей»

Кузя: Вот как весело получилось!

Майя: Отыграл оркестр четко,

(прикрепляет нотку на нотоносец)

И на место встала нотка.

(Кузя, Майя и Барабан собирают инструменты)

Майя: (показывает ноту с символом «Смайлик-улыбка»Ребята, помогите разгадать, что нарисовано на этой нотке?

Да, смайлик с широкой улыбкой. Если появляется улыбка, значит вам хорошо и весело. Я всегда улыбаюсь, когда танцую...

Кузя: Так давайте танцевать вместе и улыбаться!

Кто любит танцевать?

  1. «Задорный танец» (дети исполняют танцевальные движения по-показу ведущих)

Майя: Станцевали, улыбнулись,

Нотку в нотный стан вернули (прикрепляет нотку на нотоносец)

Кузя: (рассматривает нотку с символом «Карандаш» А это что за символ - карандаш?

Майя. Это значит, что мы должны на время стать художниками и нарисовать что-то замечательное.

А что может быть лучше яркого солнышка и прекрасного настроения, которое дарит дружба.

Кузя: У солнца много лучей, а у нас много друзей.

И мы нарисуем свои лучики дружбы.

  1. Творческое задание «Нарисуй солнышко» (на листе бумаги изображено солнце, к которому дети пририсовывают лучи, обводя маркером свои ладошки, задание выполняется на мольбертах).

Кузя: Лучики нарисовали,

Ноткам дружно помогали.

Майя: (прикрепляет нотку на нотоносец)

Все сейчас они на месте,

Значит, будем петь мы вместе.

(Кузя берет скрипочку)

«Песня о дружбе» (вокально-хореографическая композиция, исполняют все персонажи)

Майя: Это самая красивая и веселая песня о дружбе!

Кузя: Как хорошо, когда много друзей, и сегодня их у нас стало еще больше, примите от нас сладкие сюрпризы с нашей полянки! (раздают чупа-чупсы, оформленные в цветок).



© 2010-2022