Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе

Раздел Дополнительное образование
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг-сессия

Коуч Подрез С.В.

Тема занятия

Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Ссылки, ресурсы

  1. Презентация «Формирующее оценивание» «Критериальное оценивание»

  2. Ресурс 1. Критерии для оценивания учебных достижений.

  3. Ресурс 2. Определение критерия компетентностно-ориентированного задания.

  4. Ресурс 3. Критерии. Дескрипторы. Рубрикаторы.

  5. Материалы с сайта cpm.kz (2 неделя 2 день, 1 уровень)


Общая цель

Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся. Помочь понять сущность формирующего оценивания и эффективность его использования в учебном процессе. Формирование у педагогов навыка составления критериев, дескрипторов и рубрикатора к компетентностно-ориентированным заданиям.

Результаты обучения для учителей

  1. Учителя будут ознакомлены с модулем "Оценивание" и понятием «формирующее и критериальное оценивание»

  2. Учителя поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, приобретут практические навыки составления критериев, дескрипторов и рубрикаторов.

  3. Учителя смогут найти эффективные способы применения оценивания для повышения мотивации и развития учащихся;

  4. В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Рубрика - это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение - тем больше балл по данному критерию.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная 3, бланки ЗХУ, стикеры

Ход занятия

1

Этапы проведения занятия

Время 50 мин

Действия преподавателя и действия участников

2

Организационный момент

3 мин

- Создание психологического настроя

Упражнение «Взаимная презентация»

Инструкция: Задача: больше узнать о партнере.

Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера.

Хотелось бы, чтобы вы отразили в презентации следующие важные вопросы:

  • Предмет моей гордости;

  • Что я умею делать лучше всего;

  • Какие качества я наиболее ценю в людях?

Ваша задача построить вашу презентация за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог.

- Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы не просто провели взаимопрезентацию друг друга, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.

- Где мы встречаемся с «оцениванием»? С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.

- Деление на группы " атомы- молекулы"

3

Побуждение


2 мин

Клип "Оценка по контрольной". Просмотр клипа.

- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?


4

Из опыта работы

10 мин

Коучи дают понятие критериального и формирующего оценивания, выходит на необходимость составления критериев учебных достижений учащихся. Дает понятие «критерии А,В,С,Д», «рубрика», «дескриптор».

4

Работа в группах



Презентация стихотворений

25 мин

Задание 1 Создать постер на тему «Портрет современного учителя»

а) Оценить его по пятибалльной системе.

б) Оценить его по критериям данным коучем. Проводиться взаимооценивание.

в) Аргументирование оценок.

Задание 1 Стихотворения «Хайку»

- Что вы знаете о японской поэзии? Сегодня мы научимся писать стихи в стиле хайку. Структура его простая - 5-7-5. Что это за цифры? Это количество слогов в каждой строчке. В своих группах попробуйте написать стихи в стиле хайку на тему «Зимний Талдыкорган».

Чтение стихотворений группами


5

Самооценивание

Составление критериев



Рефлексия по этапу

Приемы для оценивания


5 мин

Участникам коучинга предлагается оценить свою работу, но для этого по каждому критерию необходимо составить рубрикатор. Участники сами составляют дескрипторы и дают оценку своей работе по каждому критерию.

- Каковы ваши действия как учителя далее? - Оценивание? Как вы будете оценивать?

- Давайте разработаем критерии. Оцените свою работу по критериям.

- С какой целью мы провели оценивание?

Посмотрите на доску, пожалуйста. Что вы там видите? (слайд)

Какие виды формативного оценивания можете вы предложить? Хорошо. Предлагаем вам еще несколько.


8

Рефлексия

5 мин

Заполнить ЗХУ в столбце «узнал»

На стикерах написать пожелания организаторам коучинга и прикрепить свой стикер на картинку

-все понятно, могу применить

-хочу применить, но нужна помощь

-узнал много полезного, но использовать пока не буду





КГУ «Средняя школа №7 им.К.Д.Ушинского»


Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

(коучинг)

Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Подготовили и провели:

Подрез С.В.

© 2010-2022