- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе
Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подрез С.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коучинг-сессия Коуч Подрез С.В. | ||||
Тема занятия | Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе. | |||
Ссылки, ресурсы |
| |||
Общая цель | Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся. Помочь понять сущность формирующего оценивания и эффективность его использования в учебном процессе. Формирование у педагогов навыка составления критериев, дескрипторов и рубрикатора к компетентностно-ориентированным заданиям. | |||
Результаты обучения для учителей |
| |||
Ключевые идеи, значимые для занятия | Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся. Рубрика - это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику. Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение - тем больше балл по данному критерию. | |||
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная 3, бланки ЗХУ, стикеры | |||
Ход занятия | ||||
1 | Этапы проведения занятия | Время 50 мин | Действия преподавателя и действия участников | |
2 | Организационный момент | 3 мин | - Создание психологического настроя Упражнение «Взаимная презентация» Инструкция: Задача: больше узнать о партнере. Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера. Хотелось бы, чтобы вы отразили в презентации следующие важные вопросы:
Ваша задача построить вашу презентация за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог. - Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы не просто провели взаимопрезентацию друг друга, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания. - Где мы встречаемся с «оцениванием»? С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток. - Деление на группы " атомы- молекулы" | |
3 | Побуждение
| 2 мин | Клип "Оценка по контрольной". Просмотр клипа. - О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?
| |
4 | Из опыта работы | 10 мин | Коучи дают понятие критериального и формирующего оценивания, выходит на необходимость составления критериев учебных достижений учащихся. Дает понятие «критерии А,В,С,Д», «рубрика», «дескриптор». | |
4 | Работа в группах
Презентация стихотворений | 25 мин | Задание 1 Создать постер на тему «Портрет современного учителя» а) Оценить его по пятибалльной системе. б) Оценить его по критериям данным коучем. Проводиться взаимооценивание. в) Аргументирование оценок. Задание 1 Стихотворения «Хайку» - Что вы знаете о японской поэзии? Сегодня мы научимся писать стихи в стиле хайку. Структура его простая - 5-7-5. Что это за цифры? Это количество слогов в каждой строчке. В своих группах попробуйте написать стихи в стиле хайку на тему «Зимний Талдыкорган». Чтение стихотворений группами
| |
5 | Самооценивание Составление критериев
Рефлексия по этапу Приемы для оценивания
| 5 мин | Участникам коучинга предлагается оценить свою работу, но для этого по каждому критерию необходимо составить рубрикатор. Участники сами составляют дескрипторы и дают оценку своей работе по каждому критерию. - Каковы ваши действия как учителя далее? - Оценивание? Как вы будете оценивать? - Давайте разработаем критерии. Оцените свою работу по критериям. - С какой целью мы провели оценивание? Посмотрите на доску, пожалуйста. Что вы там видите? (слайд) Какие виды формативного оценивания можете вы предложить? Хорошо. Предлагаем вам еще несколько.
| |
8 | Рефлексия | 5 мин | Заполнить ЗХУ в столбце «узнал» На стикерах написать пожелания организаторам коучинга и прикрепить свой стикер на картинку -все понятно, могу применить -хочу применить, но нужна помощь -узнал много полезного, но использовать пока не буду
|
КГУ «Средняя школа №7 им.К.Д.Ушинского»
Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.
(коучинг)
Подготовили и провели:
Подрез С.В.