- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Готовность ребёнка к школе. Урок в 9 классе
Готовность ребёнка к школе. Урок в 9 классе
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Канунникова И.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
9 класс
Тема 2. Готовность ребенка к школе: личностная, интеллектуальная и морально-волевая. Опыт Ш.А. Амонашвили в обучении шестилетних детей.
ЦЕЛИ:
Образовательная:
Способствовать усвоению понятия «психологическая готовность дошкольника к обучению в школе». Способствовать формированию практических навыков изготовления открыток методом аппликаций.
Развивающая:
Способствовать развитию речи и умения сравнивать, обобщать, выделять главное и делать выводы.
Воспитательная:
Создать условия для формирования собственного взгляда на проблему и умения отстаивать свою точку зрения; способствовать поддержанию интереса к педагогическим профессиям.
Литература:
Готовность к школе. Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. М., «Педагогика», 1987г.
Здравствуйте, дети! Ш.А. Амонашвили. М., 1986
Оборудование:
Плакат по теме
Образцы практических работ из цветной бумаги.
Педагогические технологии: традиционные, элементы развивающих.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности:
Лекция с элементами беседы; чтение книги; дискуссия; самостоятельная практическая работа.
Тип урока: комбинированный.
ХОД ЗАНЯТИЯ (3 урока по 45 минут):
-
Организационная часть (5 минут).
-
Письменный опрос по теме 1
1. Психологические особенности младших школьников.
2. Приемы и методы изучения личности.
-
Сообщение новых знаний по теме - приложение 1.
План:
Психологическая готовность детей к школьному обучению.
Преемственность в работе детского сада и начальной школы.
Методы, которые использовал Ш.А. Амонашвили при обучении шестилетних детей.
-
Закрепление нового материала
4.1. Фронтальный опрос
Вопросы:
-
Почему проблема психологической готовности ребенка к обучению является очень важной?
-
С чем связана интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению?
-
Что означает личностная готовность ребенка к школьному обучению?
-
С чем связана волевая готовность ребенка к школьному обучению?
4.2. Чтение отрывков из книги «Здравствуйте, дети!» и обсуждение методов Ш.А. Амонашвили
5. Практическая работа
Изготовление открытки «Приглашение в школу».
7. Подведение итогов занятия (4 минуты):
7.1. Обобщение изученного на уроке.
7.2. Выставление обучающимся оценок за теоретическую и практическую деятельность на уроке.
7.3. Оценка урока обучающимися.
8. Домашнее задание (1 минута): выучить конспект; принести для практической работы цветную и белую бумагу для выполнения изделий в технике «оригами».
9. Уборка класса (внеурочное время)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Тема 2. Психологическая готовность ребенка к школе: психофизиологическая, интеллектуальная, морально-волевая.
Поступление ребенка в школу является переломным моментом в его жизни: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, ему предлагается новая форма познавательной деятельности - учебная деятельность, которая отличается от игровой большей напряженностью. Однако, младшему школьнику еще присущи особенности интеллектуального развития и поведения дошкольника. Это должен всегда помнить учитель начальной школы. Это должны знать родители.
Проблема готовности дошкольника к обучению в школе является очень важной, так как успехи первоклассника в учебе напрямую зависят от того, насколько он готов к обучению в школе.
Главной целью определения готовности к обучению в школе является своевременное оказание помощи в адаптации ребенка к новым условиям обучения.
Психологическая готовность к систематическому обучению в школе - итог всего предшествующего развития ребенка в дошкольном возрасте.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень умственного развития, а также сформированность определенных качеств личности.
Таким образом, психологическая готовность включает интеллектуальную и личностную готовность ребенка к обучению в школе. Личностная готовность предполагает определенный уровень развития нравственных и волевых качеств, а также социальных мотивов поведения.
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
-
НРАВСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - связана с уровнем развития мыслительных процессов. Она проявляется в способности обобщать, сравнивать предметы, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. Это предполагает соответствующий возрасту определенный уровень развития мышления, речи, памяти, умение работать по образцу.
ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ - связана с эмоциональным отношением к школе, к учителю, к сверстникам, к себе самому. Личностная готовность предполагает, что ребенок хочет учиться в школе и с желанием идет в первый класс. При этом он понимает, что надо с уважением относиться к учителю, что общение с учителем может строиться только на деловой основе. Личностная готовность обеспечивает также бесконфликтное общение со сверстниками и адекватное отношение к собственным способностям. Формирование личностной готовности ребенка к школе является одним из важнейших результатов воспитания в детском саду или в семье и существенно облегчает адаптацию дошкольника к новой школьной жизни.
НРАВСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ - является составной частью личностной готовности и проявляется в умении управлять своим поведением в зависимости от ситуации, в знании социальных норм поведения и умении подчинять им свои желания и порывы. Это достигается значительно легче, если у ребенка к этому времени в достаточной степени сформированы необходимые нравственные установки и убеждения.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ - тоже является составной частью личностной готовности и связана с наличием в характере ребенка устойчивых мотивов поведения, которые способствуют умению преодолевать возникающие трудности, сознательно контролировать себя, управлять своими действиями и познавательными процессами. Это обеспечивает определенный уровень целенаправленности волевых усилий, что в свою очередь помогает быстрее привыкнуть к новым школьным требованиям.
Определение психологической готовности ребенка к обучению в школе производится с помощью психологического тестирования, которое заключается в выполнении определенных заданий. По качеству выполнения заданий судят о готовности интеллектуальной и личностной.
Успешность младшего школьника в учебе в значительной степени зависит от преемственности в работе детского сада и начальной школы. Это значит, что обучение в детском саду должно плавно переходить в обучение в условиях школы. Чтобы так и было, школьная учебная программа обязательно строится на базе тех знаний, которые дети получили в детском саду. Она исходит из того, что дети приходят в первый класс с достаточным кругом знаний, с развитым восприятием, воображением и мышлением и готовы к систематическому наблюдению, рассуждению, формулировке выводов.
АМОНАШВИЛИ Ш.А. ??????????????????????????????